Дополнительная общеобразовательная пограмма "Карандашик"
рабочая программа (5 класс)

Программа на 4 года. По 1 часу в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДООП "Карандашик"265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большереченская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                            «Согласовано»                                       «Утверждаю»

Руководитель МО                         Заместитель                                    Руководитель МБОУ

                                                       директора по ОМР                        «Большереченская СОШ»

       Мальцева Л.Н.                             Иванова Л.Г.                                                 А.С. Куликов

Протокол №       1        от                                                                        Приказ №  265 от                

«29» августа 2019 г.                                                                       «02» сентября 2019г.                                              

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Акварелька »

Форма реализации: очная,

Направленность программы:

Художественная

Целевая аудитория: 7-10 лет

Срок реализации: 4 года

Трудоемкость: 144 ч.

1 года обучения: - 36 часов,

2 года обучения -36 часов,

3 года обучения -36 часов,

4 года обучения -36 часов.

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования МБОУ «Большереченская СОШ»

Мальцева Лидия Николаевна

                                                                                           Рассмотрено на заседании

педагогического совета

проток №       1           от

 « 30   »   августа  2019г.            

р.п. Большеречье, 2019год

1.Пояснительная записка

Направленность программы – художественная

Дополнительная ОО программа «Карандашик» реализуется в рамках деятельности МБОУ «Большереченская СОШ», является дополнительной ООП младших школьников, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков. Функциональное предназначение – учебно-познавательное, по времени реализации – долговременное (4 года обучения).

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.

В процессе обучения обучащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Программа разработана для обучающихся в возрасте от 7-10 лет.

Трудоемкость программы:

группа 1 года обучения: - 36 часов,

группа 2 года обучения -36 часов,

группа 3 года обучения -36 часов,

группа 4 года обучения -36 часов.

Срок реализации  программы: 4 года  обучения.

Занятия проходят 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия 45 минут.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем  с усложнением учебных заданий.

          Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Форма обучения: очная.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ: занятия в свободное  время;обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги); обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий.

Цель данной программы - формирование творческой личности посредством изобразительной деятельности и создание обучающей среды для наиболее полного раскрытия художественных способностей детей.

Задачи:

1. Осваивать элементы художественной формы, развить практические умения владением  художественными средствами.

2. Развивать воображение, пространственное представление, образное творческое мышление.

3.Формировать коммуникативно-оценочное отношение к искусству.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области художественного творчества.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

- сформированность основ гражданственности, любви к стране, уважение к людям и своей стране;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности;

- приобретение навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками;

- сформированность  установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- сформированность умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение  начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;

- сформированность умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

- целеполагание (постановка учебной задачи);

- планирование (составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели);

- контроль (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона);

- коррекция (внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата);

- оценка (ведение и осознание учащимися того что еще нужно усвоить);

- саморегуляция  (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

В сфере познавательных учебных действий:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- поиск необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовитым признакам, установление причинно-следственных связей.

В сфере коммуникативных учебных действий:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций.

Предполагаемые результаты

1 год обучения

       Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

  • познакомить учащихся с изобразительными материалами и приемами их использования;
  • изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;
  • сочетание цветов (холодные, теплые…)

2 год обучения.

       На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводится изображение человека, частей тела.

  • умение составить композицию;
  • понятие о пространстве…

3 год обучения.

       Учащиеся развивают свои умения, учатся работать в разных техниках рисования карандашами, создание собственных проектов. Умение защитить свою работу, передать  свои мысли и переживания в работе.

  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • передача форм и структуры предметов, величину и соотношение частей;
  • творческие работы.

4год обучения.

      Учащиеся четвертого года обучения, работают более самостоятельно. Здесь им больше дается времени на самостоятельные творческие работы, где они могут полностью раскрыться, показать свои мысли, чувства, переживания, выразить свои работы в какой-либо технике и, наконец, показать полученные за четыре года знания, умения и навыки. Больше времени отводится на свободные темы, где ребята могут свободно поработать, пофантазировать. Изобразительный материал по выбору учащихся.

2. Учебно-тематическое планирование (36 часов)

1 класс

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

   Творческие работы на тему «Мои увлечения»

(цветные карандаши)

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

1

  Рисунки на тему «Я и моя семья» (цветные карандаши)

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.(человек)

1

  Конкурс на самый красивый фантик. (цветные карандаши)

Знакомство с орнаментом. Сюжет.

1

 Портрет Зайчика – огородника. (цветные карандаши)

Рисование с помощью геометрических фигур.

1

  Иллюстрация к сказке «Три медведя» (цветные карандаши)

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.

1

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (цветные карандаши)

Осенние изменения в лесу. Рисование осенних листьев. Переход от одного цвета к другому

1

  Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цветные карандаши)

 Эскизы дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

1

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» (цветные карандаши)

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.

1

Рисунки на тему «Братья наши меньшие» (цветные карандаши)

Отношение к животным. Любимое домашнее животное. Схема кошки.

2

Изготовление новогодних карнавальных масок. (цветные карандаши)

Карнавал. Выполняем эскиз маски используя зимние мотивы.

3

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». (цветные карандаши)

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. (Снегири)

1

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы»( цветные карандаши)

Беседа «Как придать объем с помощью цвета». Рисование по теме.(Тюльпан)

1

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой (цветные карандаши).

  Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

(Растительный элемент)

1

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (цветные карандаши).

Представления детей о космосе. Рисование.

1

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок» (цветные карандаши).

Обсуждение сюжета сказки. Иллюстрации.

1

Былинные богатыри. Илья Муромец (цветные карандаши).

Изображение богатырей по представлению (схема построения человека)

1

Рисунки на тему:  «Зимние забавы» (цветные карандаши).

Рисование по теме.

1

Рисование на тему: «Подводное царство» (цветные карандаши).

Рисование на заданную тему. Передача объема с помощью цвета.

1

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (восковые мелки)

  Обсуждение сюжета сказки. Иллюстрирование.

1

Изготовление эскиза скатерти (цветные карандаши

 Знакомство с понятием «эскиз».

Узоры для «Скатерти-самобранки»

1

 Рисование на тему: « Красота вокруг нас» (цветные карандаши).

Изображение пейзажей родного края.

1

Рисунок-декорация «Сказочный домик» (цветные карандаши).

Просмотр различных элементов декорации. Поэтапное построение домика.Рисование по представлению.

1

Рисунки на тему «Любимые герои» (цветные карандаши)

Изображение человека и животных разными художественными средствами.

1

  Рисование на тему «Родина моя» (цветные карандаши)

Передача красоты родного края выразительными средствами.

1

Изготовление праздничной открытки (цветные карандаши)

Создание простого подарочного изделия.

1

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди» (цветные карандаши)

Создание  композиций на основе  сюжета сказки.

1

 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (цветные карандаши)

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

1

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный (цветные карандаши)

Изображение сказочных и фантастических персонажей (по выбору), повторение схемы построения человека.

1

Жар – птица (цветные карандаши)

 Рисование по теме (с помощью геометрических фигур).

1

Веселые человечки (цветные карандаши)

Рисование по представлению.

1

Весенний букет

Создание простой  подарочной открытки.

1

Скоро каникулы (цветные карандаши)

Рисование по теме.

1

Свободная тема (цветные карандаши)

Творческая работа

1

Итого

36 часов

Учебно - тематическое планирование

2 класс (36 часов)

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

   Творческие работы на тему «Мои каникулы» (карандаши цветные)

Беседа о каникулах.

 Рисование по теме.

1

  Рисунки на тему «Я и моя семья» (карандаши цветные)

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.(Повторение схемы изображения человека)

1

  Забавный орнамент.

(цветные карандаши)

Орнамент «Ягодки»

1

 Осеннее дерево (цветные карандаши)

Просмотр готового рисунка. Рисование деревьев.

1

  «Осенние сказки лесной феи» (восковые мелки)

Осенние изменения в лесу. Рисование  волшебного пенька .

1

  «Осенние сказки лесной феи» (цветные карандаши)

Рисование «Грибочков». (Цветовые нюансы) передача объема с помощью цвета.

1

  Сказка «Колобок»

(цветные карандаши)

 Прослушивание сюжета сказки. Рисование Колобка, используя цвет для передачи объема.

1

Иллюстрация к мультфильму «Машенька и медведь» цветные карандаши ()

Картинки героев  мультфильма. Рисование  Машеньки и медведя (по выбору) используя геометрические фигуры.

1

Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные» (карандаши цветные)

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

1

Рисуем собаку (карандаши цветные)

Беседа о домашних животных. Рисование по теме.

1

Рисуем зайчика

(цветные карандаши)

Беседа о диких животных. Просмотр иллюстраций. Рисование белым мелком на чёрном фоне.

1

Ежик с яблоком (цветные карандаши) 

Рисование по теме.

1

Рисуем сову (цветные карандаши)

Беседа о птицах. Загадки.  Рисование по теме.

1

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья» (карандаши цветные)

  Беседа о жизни птиц зимой. Рисование сказочной  птицы.

1

«Снеговик»

(карандаши цветные)

Рисование снеговика из кругов разной величины

1

Новогодняя открытка «Дед Мороз»

(цветные карандаши)

Беседа о праздновании Нового года. Рисование по теме.

2

Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками»  (цветные карандаши)

Рисование по теме.

1

«Мороз рисует узоры» (цветные карандаши)

Рисование по представлению на заданную тему. Знакомство с холодными цветами (синий, фиолетовый, розовый)

1

Рисунок-декорация «Сказочный мостик»  

Перспектива. Рисование по этапам.  

1

Поздравительная открытка на «23 – Февраля» (цветные карандаши)

 Беседа о празднике. Рисование по теме.

2

 Рисование на тему: «Подводное царство» (цветные карандаши)

Беседа о жителях подводного мира. Рисование по теме.

1

Декоративное творчество «Бабочка» (цветные карандаши

Просмотр презентации. Рисование бабочки.

1

Поздравительная открытка к 8 Марта (цветные карандаши)

Рисование по теме. 

1

 Конкурс на самый красивый фантик 

Изображение орнамента для фантика  разными художественными средствами.  

1

Рисуем домики для птиц.

(цветные карандаши)

Рисование по теме.  

1

Рисование на тему: «Красота вокруг нас»

Беседа об окружающем нас мире. Рисование по представлению разными художественными средствами.  

1

 Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (цветные карандаши)

Планета Земля во вселенной.

1

Рисуем божью коровку. (цветные карандаши)

Рисование по теме.

1

«Медвежонок  на лужайке» (цветные карандаши)

Рисование по теме с помощью геометрических фигур.

1

Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) цветные карандаши ()

Передача красоты родного края выразительными средствами. Рисование по теме.

1

Рисунки на тему: «Салют» (цветные карандаши, пастель)

Беседа о празднике День Победы.

 Рисование на цветной бумаге.

1

Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул»

Создание сюжетных композиций разными художественными средствами.  

1

«Чему мы  научились  за год» (выставка наших работ)

Просмотр с обсуждением работ.

1

Коллективная творческая работа.

«Цветная лужайка»

1

Итого

36 часов

  Учебно-тематическое планирование (36 часов)

3 класс

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Осень - рисование по сырому листу  (акварельные мелки)

Отражение особенности изображаемого предмета. Рисование по теме.

1

2

Дымковские игрушки

Беседа «История происхождения дымковской игрушки».

Знакомство с элементами, характерными для росписи. Рисование по теме.

1

3

Мы ходили в цирк

Закрепление представления о композиции, сочетании цветов. Самостоятельный   выбор сюжета и изобразительных средств.

1

4

Любимые животные (цветные карандаши)

Рисование по теме (изображение животного с помощью геометрических фигур).

1

5

Фруктовый натюрморт (цветные карандаши)

Составление натюрморта  из фруктов, определение формы, величины, цвета и расположения различных частей, отображение этих признаков  в рисунке.

1

6

Лисенок.

(цветные карандаши)

Закрепление знания о внешнем виде животного. Определение особенности движения, шерстки, выражения глаз и др.

1

7

В подводном мире (цветные карандаши)

Рисование по теме. Передача глубины изображения с помощью цвета. Изображение различных видов рыб.

1

8

Зимние узоры

 (цветные карандаши)

Выполнение рисунка при помощи  таких средств выразительности, как линия, штрих.

1

9

Зимний лес

(цветные карандаши)

Закрепление умения рисовать деревья,  при помощи  таких средств выразительности, как линия, штрих.

1

10

Наш сад.

(цветные карандаши)

Закрепление навыков использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

1

11

Превращение круга в фантастического сказочного героя (цветные карандаши)

Развитие воображения, творчества.

Рисование по теме.

1

12

Портрет мамы

Изображение лица человека, характерные особенности. Рисование по теме.

1

13

Мои любимые рыбки (цветные карандаши)

Дельфин. Рисование по теме (передача формы и объема с помощью цвета)

1

14

Птицы волшебного сада

(цветные карандаши)

Рисование по теме.

1

15

Натюрморт (3 предмета)

(простой  карандаш)

Рисование по теме с помощью штрихов.

1

16

Моя любимая игрушка (цветные карандаши)

Закрепление умения рисовать игрушки с помощью схем.

1

17

Зимний пейзаж. Трехплановый (цветные карандаши).

Рисование по теме.

1

18

Вспомним лето

цветные карандаши ()

Рисование по теме. Самостоятельный выбор сюжета.

1

19

Снегурочка

Изображение человека. Рисование по теме.

1

20

Бабочки

(цветные карандаши)

Сочетание различных цветовых гамм, узоров. Рисование по теме.

1

21

Облака

(цветные карандаши)

Знакомство с техникой зеркальное отображение. «Речка»

1

22

Дождик. Пейзаж

(простой карандаш)

Рисование по теме. Штриховка.

1

23

Одуванчики. Пейзаж

(цветные карандаши)

Совершенствование  умения детей в различных изобразительных техниках. Рисование по теме.

1

24

Гжель

(цветные карандаши)

Беседа о народном промысле «Гжель». Выполнение характерных элементов.

1

25

Наше озеро. Пейзаж.

(цветные карандаши)

Рисование по теме.

2

26

Закат. Пейзаж.

(цветные карандаши)

Рисование по теме.

2

27

Цветы. Букет.

Закрепление умения передавать объем.

Рисование по теме.

1

28

Цыпленок

(цветные карандаши)

Рисование  штрихом.

1

29

Веселые мухоморы.

(цветные карандаши)

Рисование по теме.

1

30

Роза

(цветные карандаши)

Сложное построение бутона розы. Передача объема цветом. Рисование по теме.

1

31

Яблоня  в цвету

(цветные карандаши)

Беседа о весеннем цветении и теплых цветах в природе. Рисование по теме.

1

32-33

Лето, здравствуй!

Совершенствование  умения  и навыков  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы.

Закрепление умения  выбирать самостоятельно технику и тему.

1

34.

Коллективная творческая работа.

«Сказочный лес»

1

Итого

36

часов

Учебно - тематическое планирование (36 часов)

4 класс

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

1

 «Знакомство с восковыми мелками».

 Введение в курс занятий, объяснение и проведение игры.

Условия безопасной работы.

1

2

 «Что могут краски». 

Изобразительные свойства мелков. Основные цвета. Смешение цветов 

Рассказ о мелках с практическим показом.

Рисование по теме.

1

3

 «Радуга над лужайкой».

Знакомство со спектром.

Рассказ, сопровождаемый показом.

 Рисование по теме.

1

4

«Разноцветные шарики».

 (восковые мелки).

Показ  и объяснение.

Рисование по теме.

1

5

«Тепло – холодно».

 (восковые мелки)

Повторение и сравнение  теплые и холодные цвета.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

6

«Белое и черное». Знакомство с белым  и черным  цветом.

(восковые мелки)

Знакомство с белым  и черным  цветом.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

7

«Живопись». Знакомство с цветовым кругом.

(восковые мелки)

Знакомство с цветовым кругом.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

8

«Жанры».

Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

Беседа, показ.

Рисование по теме.

1

9

«Пейзаж»

 (восковые мелки)

Знакомство с жанром пейзажа.

Беседа, показ.

Рисование по теме.

1

10

«Осеннее дерево»

(восковые мелки)

Беседа на тему «Осень  о передаче

чувств через иллюстративный материал.

Рисование по теме.

1

11

«Осень. Листопад».

(восковые мелки)

Показ- объяснение.

 Рисование по теме.

1

12

«Грустный дождик». (восковые мелки)

Образ дождя.

Беседа о передаче

чувств через иллюстративный материал

Рисование по теме.

1

13

«Узоры снежинок».

(восковые мелки)

Ритм. Орнамент в круге.  

Рассказ, объяснение, показ.

Рисование по теме.

1

14

«Ёлочка-красавица».

(восковые мелки)

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

1

15

« Снегурочка».

 (восковые мелки)

Беседа по иллюстрациям, работа с технологическими картами.

Рисование по теме.

1

16

«В гостях у  Деда  Мороза».

(восковые мелки)

Показ новогодних открыток, работа с технологическими картами.

Рисование по теме.

2

17

«Экскурсия в зимний парк»

(восковые мелки)

Объяснение, показ, рассказ.

Рисование по теме.

1

18

«Зимний лес». (восковые мелки)

Характер деревьев.

Беседа по   иллюстрациям.

Рисование по теме.

1

19

«Снежная птица зимы».

(восковые мелки)

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

1

20

«Дом снежной птицы».

(восковые мелки)

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

1

21

«Натюрморт». Знакомство с жанром натюрморта.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

22

«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

Объяснение, рассказ, показ.

1

23

«Портрет». Знакомство с жанром портрета.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

24

«Как рисовать портрет». Рисование лица человека.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

25

«Мамин портрет».

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

1

26

«Анималистичес-кий жанр». Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

27

«Рисуем животных». Рисование домашних животных.

Объяснение , рассказ, показ.

Рисование по теме.

1

28

«Сказочно – былинный жанр». Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

29

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

2

30

«Экскурсия в весенний парк»

Объяснение, показ, рассказ.

Рисование по теме.

1

31

«Весенние цветы». Рисование весенних цветов.

Рассказ, сопровождаемый показом.

Рисование по теме.

1

32-33

«Весенний пейзаж».

Рисование по теме.

1

34.

«Экзамен художника Тюбика». Итоговое занятие.

Развитие творческих способностей, фантазии.

Рисование по теме.

1

Итого

36 часов

3.Содержание программы

4.Контрольно-оценочные средства

Контроль знаний осуществляется в виде мини - выставок работ, выполненных учащимися студии «Акварелька».

- Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме

- наблюдение за деятельностью детей;

- коллективного обсуждения во время проведения блиц – выставки в тематическом планировании.

- мониторинг в виде тестовых заданий по дополнительной общеобразовательной программе «Акварелька», в ходе которого выявляется уровень специальных компетентностей обучающихся поданной программе.

5. Условия реализации программы

5.1  - материально техническое обеспечение  программы

Детское объединение  студия «Акварелька» базируется на базе МБОУ «Большереченская СОШ» корпус №1. Помещение для проведения занятий быть светлое , соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям . До начало занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения.

В наличие имеются разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог строго соблюдают правила техники безопасности.

5.2 – информационно- образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html  Документы и презентации для учителя ИЗО

http://www.rusedu.ru/member17917.html 

http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu  Уроки рисования Марины  Терешковой.

http://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

http://www.artap.ru/galery.htm  Женские портреты великих мастеров.

http://www.art-paysage.ru/  арт- пейзаж.

http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html  поэтапное рисование для детей

http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40  учимся рисовать.

5.3. - учебно – методическое  обеспечение

 - образовательно-иллюстративный материал:  презентации по темам учебных занятий, дидактический материал по темам занятий, наглядные пособия, методическая литература по предмету, литература для обучающихся, технологические карты, макеты к разным темам;

 специальная литература по различным направлениям деятельности детского объединения; контрольно- оценочные средства; образцы изделий.

5.4. Кадровое обеспечение программы

Программу «Акварелька» реализует педагог дополнительного образования -  1 квалификационной категории.

Список литературы

1.      Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991. ». 2.      Алексеева, В.В. Что такое искусство? – М.: Советский художник, 1979. – Вып. 2. – 334с.

3.      Анатомия взаимопонимания / М. А. Абалакина. — М., 1989.

4.       Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В. Авдеев. — М., 1992.            

5.       Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений.
 Пейзаж. Страницы истории / авт.-сост. К. Б. Богемская. — М., 1999.

6.       Башилов Я. А. Ребенок-художник / А. Я. Башилов. — М., 1929.

7.       Белютин Э. М. Основы изобразительной грамоты / Э. М. Белютин. — М., 1961.

8.       Библер В. С. Мышление как творчество / В. С. Библер. — М., 1975.

9.      БочаровЮ.С.Коровина В.А. Чернецова Е.М.Художники эпохи Возрождения /2005 год.

10.    Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. — М., 1977.

11.    Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М., 1987. 12.  Вагнер, Л.А. С веком наравне. – М.: Молодая гвардия, 1966, -316с.

13.  Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972. 245с.

14.  Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — М., 1998.

15.    Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

16.    Гросул Н. В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном творчестве                                Искусство в школе. — 1993. — № 3.

17.  Герань, И. Удивительные животные. – М.: Мир, 1985. – 207с.

18.  Горяева, Н.А.- Изобразительное искусство / Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2008. – 192с.

19.  Горяева, Н.А.- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. / Неменская, Л.А.-  М.: Просвещение, 2008. – 144с.

20.  Государственная Третьяковская галерея: под ред. Я.В.Брук.  История и коллекции. – М.: Искусство, 1986. – 448с.

21.  Дайн Г. Детский народный календарь / Г. Дайн. — М., 2001.
Старинные русские пословицы и поговорки / сост. В. Аникин. — М., 19Абалакина М. А.

22.  Дмитриева, Н.А. Античное искусство./ Л.И. Акимова.– М.: Детская литература, 1988. – 256с.

23.  Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок/ сост. В. П. Аникина. — М., 1977.

24.   Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. — М., 1967г.

25.  Лихачев Д. С. Земля родная / Д. С. Лихачев. — М., 1983.

26.  Иваницкий, М.Ф. -  Школа изобразительного искусства. / М.Г. Минизер,  К.М.

27.  Максимов, А.М. Соловьев.– М.: Изобразительное искусство, 1989, - Вып 3. – 200с.

28.  Иогансон, Б.В., Школа изобразительного искусства./ Н.Н. Клиндухов, Л.В.

29.  Присяжнюк. - М.: Изобразительное искусство, 1988. – вып. 2. – 156с.

30.  Каменева, Е. Какого цвета радуга. М.: Детская литература, 1971. – 230с.

31.   Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка /. — М., 1914.      

32.  Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М. «Народное образование» 2002 год.

33.  Кол, М.-Э. Наука через искусство./ Поттер, Дж.  – Минск.: Попурри, - 2005. – 144с.

34.  Левин С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. — М., 1979.

35.    Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-  Пашаев. — М., 1981.      Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. — М., 1981.

36.  Претте М.-К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.-К. Претте, А. Копальдо. — М., 1981, 1985.

37.  Любимов Л.Д.Искусство Древнего Мира/ М-Просвещение 1971г

38.  Любимов Л.Д.Искусство Древней Руси/ М-Просвещение 1981г

39.  Паньшина И.Н.Декоративно-прикладное искусство./1975г.

40.  Подласный И. Педагогика. М. Владос, 1999 год.
      Юсов Б. П. Виды искусств и их взаимодействие. — М., 2001.

41.  Сарьян М. Цветы /      М. Сарьян. — М., 1987.

42.        Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа .

43.  Якиманская И.С, Личностно ориентированное обучение в современной школе. Москва. 1996 год.

44.    Живопись фигуры — А. А. Унковский ,-Просвещение ,1968г.

45.    Жизнь замечательных людей: Брюллов — В. И. Порудоминский 1979г.

46.    Золотое сечение в живописи — Ф.В. Ковалев,- Высшая школа,1989г.

47.    История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка — Н. Н. Ростовцев,-Просвещение ,1981г.

48.   Наука о цвете и живопись — А. С. Зайце, -Искусство ,1986г.

49.    Основы рисунка — А. Ф. Шембель, -Высшая школа1994г.

50.    Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев,- Просвещение1989г.

51.    Техника акварельной живописи — П.П. Ревякин,- Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам1959г.

52.    Цвет в живописи — Н.Н. Волков,- Искусство1965г.

53.  Дмитриева, Н.А. -  Михаил Врубель. Жизнь и творчество. – М.: Детская литература, 1988. – 143с.

 Ссылки на Интернет-ресурсы:

-http://festival.1september.ru/articles/638302/

  -http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/

-http://www.mam2mam.ru/articles/favorites/

-http://www.rukikryki.ru/podelki/detskie-podelki-1902-risovanie-zubnoy-schetkoy.html

-http://www.nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/library/netraditsionnye-tehniki-risovaniya

-schoolart2013.jimdo.com/методические-разработки/

-bibliofond.ru/view.aspx?id=499581

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательныхресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html    Документы и презентации для учителя ИЗО

http://www.rusedu.ru/member17917.html   

http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu  Уроки рисования Марины  Терешковой.

http://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

http://www.artap.ru/galery.htm  Женские портреты великих мастеров.

http://www.art-paysage.ru/  арт- пейзаж.

http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html  поэтапное рисование для детей

http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40  учимся рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...