Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.
Роль и место элективного курса.
Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliglot_2.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Полиглот. Итальянский, немецкий, французский»
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год
Составители:
Мустафина Р.З., учитель английского языка
Лошманова О.М., учитель английского языка
Пушкарёва А.И., учитель английского языка
МОСКВА
2016 -2017 учебный год
Пояснительная записка
Аннотация
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.
Роль и место элективного курса.
Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.
Связь с профессиональными предметами.
Многие учащиеся испытывают психологический барьер к иностранным языкам, полагая, что абсолютно все языки идентичны по сложности и восприятию. Но благодаря данному курсу, направленному на повышение познавательного интереса, учащиеся смогут преодолеть страх к освоению нового. А это в свою очередь окажет положительное влияние и на отношение детей к другим учебным дисциплинам.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог разных европейских культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой трёх европейских языков;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Место учебной программы в учебном плане
Количество учебных часов
Согласно образовательному плану образовательного учреждения на курс дополнительного образования «Полиглот» в 7 классах выделяется 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год).
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрена промежуточная и итоговая годовая контрольная работа. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
- занятие;
- занятие-путешествие;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн-экскурсия;
- итоговое занятие;
- самопрезентации.
Содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание курса «Полиглот» позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате прохождения курса учащиеся:
- овладеют лексическим и грамматическим запасом базового уровня трёх языков;
- научатся составлять сообщения на итальянском, немецком и французском языках;
- научатся понимать на слух содержание простых текстов и диалогов на трёх языках;
- научатся работать в команде, вместе находить решения;
- получат мотивацию к дальнейшему развитию в области иностранных языков;
- получат знания о наиболее выдающихся деятелях итальянской, немецкой и французской культуры.
Примерное тематическое планирование программы
7 класс «Полиглот»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Итальянский язык | 11 часов |
2. | Немецкий язык | 11 часов |
3. | Французский язык | 11 часов |
4. | Итоговый концерт | 1 час |
| ИТОГО | 34 часа |
Материально-техническое обеспечение программы
- компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
Календарно-тематическое планирование:
7 класс «Полиглот»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов |
|
| Тема №1. Итальянский язык | 11 часов |
1. | 1. | Io amo parlare italiano. Я люблю говорить на итальянском. | 1 |
2. | 2. | Ehi, mela! Эй, яблоко! | 1 |
3. | 3. | Adriano Celentano e pronuncia italiana. Адриано Челентано и итальянское произношение. | 1 |
4. | 4. | Benvenuto alla mia cucina! Добро пожаловать на мою кухню! | 1 |
5. | 5. | Dal dottore. У доктора. | 1 |
6. | 6. | Al negozio. В магазине. | 1 |
7. | 7. | Sabato sera. В субботу вечером. | 1 |
8. | 8. | I miei cari amici. Мои любимые друзья. | 1 |
9. | 9. | Com'essere il turista competente? Как быть грамотным туристом? | 1 |
10. | 10. | Da Vivaddi a Giannini. От Вивальди до Джаннини. | 1 |
11. | 11. | I segreti più terribili di italiani. Самые страшные тайны итальянцев. | 1 |
Тема №2. Немецкий язык | 11 часов | ||
12. | 1 | Вводный курс | 1 |
13. | 2 | История происхождения языка | 1 |
14. | 3 | Знакомство с алфавитом | 1 |
15. | 4 | Знакомство с алфавитом | 1 |
16. | 5 | Фонетический аспект языка | 1 |
17. | 6 | Достопримечательности Германии | 1 |
18. | 7 | Известные люди | 1 |
19. | 8 | Система в грамматике и в жизни | 1 |
20. | 9 | Традиции и Культура народа | 1 |
21. | 10. | Рассказ о себе | 1 |
22. | 11. | Заключительный урок .С немецким по миру | 1 |
Тема 3. Французский язык | 11 часов | ||
23. | 1. | Знакомство с Францией и Парижем. | 1 |
24. | 2. | Учим французский алфавит. | 1 |
25. | 3. | Французский алфавит в сравнении с итальянским и немецким. | 1 |
26. | 4. | Основные правила чтения. | 1 |
27. | 5. | Французские числа и цвета. | 1 |
28. | 6. | Французский разговорник. | 1 |
29. | 7. | Неделя французов. | 1 |
30. | 8. | Джо Дасен . | 1 |
31. | 9. | Лара Фабиан. | 1 |
32. | 10. | Мысли о Франции и французском языке. | 1 |
33. | 11. | Подготовка к итоговому концерту. | 1 |
34. | 1. | Итоговый урок. Мини-концерт. | 1 |
|
| 34 часа |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Данная программа реализуется с использованием следующего учебно-методического обеспечения (включает литературу и интернет-ресурсы для учителя и обучающихся):
- Н. Ррыжак, Е. Рыжак. Итальянский язык: самоучитель для тех, кто действительно хочет его выучить.М.:Эксмо, 2016.-608с.+CD/
- Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.
- Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.
- Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.
- Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.
- Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).
- http://www.studyitalian.ru
- http://www.italia-citta.com
- http://www.internetpolyglot.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...