Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Мустафина Регина Зульфатовна

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.

 

Роль и место элективного курса.

                                               

Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poliglot_2.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Полиглот. Итальянский, немецкий, французский»

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации: 1 год

Составители:

Мустафина Р.З., учитель английского языка

Лошманова О.М., учитель английского языка

Пушкарёва А.И., учитель английского языка

                   

                                                                               

   

МОСКВА

2016 -2017  учебный  год

Пояснительная записка

Аннотация  

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.

Роль и место элективного курса.

Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.

Связь с профессиональными предметами.

Многие учащиеся испытывают психологический барьер к иностранным языкам, полагая, что абсолютно все языки идентичны по сложности и восприятию. Но благодаря данному курсу, направленному на повышение познавательного интереса, учащиеся смогут преодолеть страх к освоению нового. А это в свою очередь окажет положительное влияние и на отношение детей к другим учебным дисциплинам.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к          эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог разных европейских культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой трёх европейских языков;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Место учебной программы в учебном плане

Количество учебных часов

Согласно образовательному плану образовательного учреждения  на курс дополнительного образования «Полиглот» в 7 классах выделяется 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год).

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрена промежуточная  и итоговая годовая контрольная работа. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание курса «Полиглот» позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Предполагаемые результаты реализации программы

В результате прохождения курса учащиеся:

-  овладеют лексическим и грамматическим запасом базового уровня трёх языков;

-   научатся составлять сообщения на итальянском, немецком и французском языках;

-   научатся понимать на слух содержание простых текстов и диалогов на трёх языках;

-   научатся работать в команде, вместе находить решения;

-   получат мотивацию к дальнейшему развитию в области иностранных языков;

- получат знания о наиболее выдающихся деятелях итальянской, немецкой и французской культуры.

 Примерное тематическое планирование программы

7 класс «Полиглот»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Итальянский язык

11 часов

2.

Немецкий язык

11 часов

3.

Французский язык

11 часов

4.

Итоговый концерт

1 час

 

ИТОГО

34 часа

Материально-техническое обеспечение программы

  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;

Календарно-тематическое планирование:

7 класс «Полиглот»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

 

 

Тема №1. Итальянский язык

11 часов

1.

1.

Io amo parlare italiano.

Я люблю говорить на итальянском.

1

2.

2.

Ehi, mela!

Эй, яблоко!

1

3.

3.

Adriano Celentano e pronuncia italiana.

Адриано Челентано и итальянское произношение.

1

4.

4.

Benvenuto alla mia cucina!

Добро пожаловать на мою кухню!

1

5.

5.

Dal dottore.

У доктора.

1

6.

6.

Al negozio.

В магазине.

1

7.

7.

Sabato sera.

В субботу вечером.

1

 8.

 8.

I miei cari amici.

Мои любимые друзья.

1

9.

9.

Com'essere il turista competente?

Как быть грамотным туристом?

1

10.

10.

Da Vivaddi a Giannini.

От Вивальди до Джаннини.

1

11.

11.

I segreti più terribili di italiani.

Самые страшные тайны итальянцев.

1

Тема №2. Немецкий язык

11 часов

12.

1

Вводный курс

1

13.

2

История происхождения языка

1

14.

3

Знакомство с алфавитом

1

15.

4

Знакомство с алфавитом

1

16.

5

Фонетический аспект языка

1

17.

6

Достопримечательности Германии

1

18.

7

Известные люди

1

19.

8

Система в грамматике и в жизни

1

20.

9

Традиции и Культура народа

1

21.

10.

Рассказ о себе

1

22.

11.

Заключительный урок .С немецким по миру

1

Тема 3. Французский язык

11 часов

23.

1.

Знакомство с Францией и Парижем.

1

24.

2.

Учим французский алфавит.

1

25.

3.

Французский алфавит в сравнении с итальянским и немецким.

1

26.

4.

Основные правила чтения.

1

27.

5.

Французские числа и цвета.

1

28.

6.

Французский разговорник.

1

29.

7.

Неделя французов.

1

30.

8.

Джо Дасен .

1

31.

9.

Лара Фабиан.

1

32.

10.

Мысли о Франции и французском языке.

1

33.

11.

Подготовка к итоговому концерту.

1

34.

1.

Итоговый урок. Мини-концерт.

1

 

 

34 часа

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Данная программа реализуется с использованием следующего учебно-методического обеспечения (включает литературу и интернет-ресурсы для учителя и обучающихся):

  1. Н. Ррыжак, Е. Рыжак. Итальянский язык: самоучитель для тех, кто действительно хочет его выучить.М.:Эксмо, 2016.-608с.+CD/
  2. Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.
  3. Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.
  4. Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.
  5. Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.
  6. Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).
  7. http://www.studyitalian.ru 
  8. http://www.italia-citta.com
  9. http://www.internetpolyglot.com   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...