Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
тест на тему

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Морфологический анализ и синтез» для 2 класса        

Фамилия/Имя/ класс

0

1

2

  1. Подбери и запиши однокоренные слова с корнем  – вар-, выдели корень:http://s1.1zoom.me/big7/46/Powidl_Strawberry_Jar_391435.jpg

а) Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе:____________________https://t4.ftcdn.net/jpg/00/06/05/65/500_F_6056543_O2MBwHQmpy3ncnJ5kOx5o0j0CB6D4IGJ.jpg

б) Мастер приготовления пищи:_______________C:\Users\Елена\Pictures\Картинки-профессий-для-детей-прикольные-красивые-9.jpg

в) Помощник повара:______________

г) Большая ложка для разливания супа:________________

  1. 2. Соедини стрелочками пары однокоренных слов. Подчеркни согласные буквы в корне, которые изменились.

посадка

дорога

снег

нога

ножка

насаживать

подорожник

снежинка

  1. 3. Выбери правильную безударную гласную и запиши слова.

а)Гр(я/и)да, ц(и/е)на, ск(а/о)ла, в(и/е)сна

б)К(а/о)за, стр(е/и)ла, ст(и/е)на, с(о/а)на

в)М(е/и)ста, з(и/е)мля, ст(о/а)ляр, с(а/о)ва

  1. 4. Зачеркни в каждой строчке «лишнее» слово.http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

а) Отрезать, оттаять, отцовский,открытый

б) Обсудить, обдумать, обмануть, объехать, обучить

в) Подпилить, подумать, подарить, подремать

  1. 5. Прочитай слова. Подбери к каждому слову подходящую схему и соедини слова и схемы стрелочками.

Вода

http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

Водица

http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

Водный

http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

Подводник

http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

Подводная

http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

  1. 6. Составь словосочетания, подобрав правильно пары слов. Соедини их стрелочками.

спрыгнуть

в вагон

зайти

из дерева

входить

про полярников

подлезать

с крыльца

прочитать

под диван

изготовить

за другом

7. Реши грамматические примеры с помощью приставки с-.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c87/0005ec6e-88207187/hello_html_75a79fb2.png

С + хвойный лес = ________________

С+ спрятанные вещи= ________________

С + сражение = ________________http://ped-kopilka.ru/images/4(14).jpg

С + дом для отдыха =________________https://nedexpert.ru/wp-content/uploads/2018/02/dachnaja-amnistija-2018-goda-1.jpghttp://www.anoarvt.ru/upload/iblock/1c2/1c2fd0b05c0d2d3b523e5c0936500798.jpghttp://img.portal2011.com/wp-content/uploads/2017/03/493d73ce1e00815322006e29e3d02d37_free-forest-clipa.png

Подчеркни:

Всего баллов__________

У меня всё получилось!

Я старался (старалась)!



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Морфологический анализ и синтез» для 3 класса

Фамилия/Имя/класс

0

1

2

1. Прочитай предложения. Найди в скобках пропущенные слова и впиши их на место пропусков.

а)  Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _____________ .

(однокоренными, близкими)

б) Корень – это ________________ часть слова.        

(значимая, средняя)

в) В корне заключён _____________ смысл всех однокоренных слов.

(близкий, общий)

2. Установи соответствие. Выпиши однокоренные слова к словам из левого столбика.

гора

горелка

Для работы: горка, горный, горение , горят, гористый, разгорается, горняк, пригореть.

3. Выбери и отметь галочкой правильный ответ.

а) В однокоренных словах может происходить явление…

перемешивания согласных

чередования согласных

Соединения согласных

б) Чередование каких согласных есть в словах снег – снежок,

сапог – сапожок?

ц-ч

х-ш

г-ж

в) В какой строчке есть слова с чередованием гласных в корне?

мороз – морозец, снег – снеговик, огуречный – огурчик

друг – дружок, ухо – уши,

пущу - пускать

бок – боковина, пух – пуховый, лететь - полёт

4. Прочитай предложения. Найди в скобках пропущенные слова (или буквы) и впиши их на место пропусков.

а) Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы ___________________________________________________________

(эта гласная стояла в конце слова, эта гласная стала ударной)

 б) Отг__в__рила роща з__л__тая

     Б__рёз__вым, в__сёлым  __зыком,

     И жур__вли, п__чально прол__тая,

     Уж не ж__леют больше не о ком. (С. Есенин)

(о, я, а, е)

5. Выпиши в левый столбик слова, соответствующие схемам в правом столбике.

               

                       

подкормка прекрасный, коровушка, речка, подход, полёт, девушка,

6. Напиши «лишнее».

а) Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.

за-         зо-       над-           на-

б) Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.

под-      по-        со-           са-

в) Найди и зачеркни слово, которое нужно писать с предлогом.

(про)летел      (про)девочку            (за)жим        (по)белело

г) Найди и зачеркни слово, которое нужно писать с предлогом.

(за)окном      (по)светлело       (за)жглись        (по)белело

Подчеркни:

Всего баллов__________

У меня всё получилось!

Я старался (старалась)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Программа "Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы"

Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.  Начиная со 2 класса, в письменных работах н...

Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР

Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...