Перспективный план работы учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование
В материале представлен перспективный план работы учителя дефектолога по направлениям работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_defektologa1.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы | Сроки | |
1. Работа с детьми | ||
I Обследование детей | ||
1. Выявить учеников имеющих нарушения письма, чтения, счета | сентябрь | |
2. Первичное обследование в форме индивидуального собеседования с ребенком с фиксацией результатов в индивидуальной карте | ||
3. Первичное обследование детей в классах, с целью выявления учащихся нуждающихся в индивидуальной работе | ||
4. Углубленное изучение (обследование) учеников зачисленных в дефектологическую группу, по направлениям - обследование общего развития ребенка (сформированность общих представлений о себе, своей семьи, адресе, сформированность временных и пространственных отношений); - обследование навыков восприятия; - сформированность элементарных математических представлений; - изучение мнемических способностей; - изучение мыслительных способностей, особенностей внимания, работоспособности - объективное выявление личностных качеств учеников; - обследование особенностей импрессивной и экспрессивной речи - выявление словарного запаса; - обследование грамматического и синтаксического строя речи - обследование связной речи; - обследование состояния письменной речи. | ||
II Отбор детей для индивидуальной работы и комплектование дефектологической группы. | ||
- определение количества детей, подлежащих зачислению на индивидуальные занятия; - комплектование группы по предмету
| октябрь | |
III Индивидуальная работа | ||
1. Составление специальных индивидуальных программ развития на каждого ребенка, включающих: - обследования - индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей работы - отслеживание результатов 2. Индивидуальная работа с учащимися по намеченным направлениям деятельности 3. Групповая работа с учащимися по намеченным направлениям деятельности 4. Адаптационная помощь учащимся непосредственно на уроках | ноябрь 1 раз в квартал в течении уч. года 2р-3р. в неделю с каждым ребенком в теч. уч. года 1р. в 2 недели с каждой группой в течении уч. года по мере надобности | |
2. Работа с коллективами классов | ||
1. Фронтальные беседы | ||
2. Фронтальные коррекционные занятия | ||
3. Тестирование с целью выявления подготовленности по той или иной образовательной теме | ||
3. Работа с педагогическим коллективом | ||
I Собеседование с учителями предметниками | ||
1. Выявление детей нуждающихся в дополнительной помощи дефектолога | ||
2. Определение общих задач для индивидуальной работы учащимися по направлениям: - формирование математических представлений; - работа над устной речью; - формирование навыков письма; - формирование навыков перцептивного моделирования, развития моторики. | ||
3. Подробное ознакомление учителей – предметников со спецификой работы учителя дефектолога: - собеседование - разъяснительная работа | ||
II Личные публичные выступления | ||
1. Выступления на метод объединении с сообщениями по данным направлениям, определенным для работы | ||
2. Выступление на педагогических советах о содержании коррекционной работы дефектолога, о связи коррекционной работы с программой обучения | ||
III Взаимосвязь | ||
1. Тесная взаимосвязь с учителями предметниками на уроке, выражающаяся в конкретной дополнительной помощи зачисленным в дефектологическую группу учащимся | ||
4. Работа с родителями | ||
I Родительские собрания | ||
1. Проведение родительских собраний с родителями учеников, зачисленных в дефектологическую группу с целью разъяснения целей и задач, направлений работы учителя дефектолога | ||
2. Посещение классных родительских собраний, с целью кратного сообщения о целях и задач, стоящих перед учителем дефектологом | ||
3. Систематический контакт с родителями с целью сообщения им об успехах или неудачах детей | ||
II Индивидуальная работа | ||
1. Индивидуальные консультации, беседы для родителей | ||
2. Участие в работе комплексной программы по сопровождению семей имеющих детей инвалидов и детей с ОВЗ «Академия Мэри Поппинс | ||
5. Работа со специалистами | ||
I Работа с мед. персоналом | ||
1. Связь со школьными врачами с целью определения направлений работы, способствующих улучшению общего соматического и физического состояния учащихся
| ||
II Работа с психологом | ||
1. Определение общих целей и задач направлениям работы: - восприятие; - память; - внимание; - мыслительная деятельность; - личные качества учащихся. | ||
III Работа с логопедом | ||
1. Определение общих целей и задач, содержания работы по направлениям: - улучшение состояния звукопроизношения, слов сложной слоговой структуры; - улучшение состояния фонематического слуха; - работа над словарным составом, грамматическим и синтактическим строем речи; - формирование письменной речи. | ||
6. Самообразование | ||
1. Работа в библиотеке с периодическими изданиями, монографиями, журналами, каталогами | ||
2. Участие в работе научно-практических семинаров, конференций | ||
3. Получение консультации специалистов реабилитационного центра, кафедры дефектологии высших учебных заведений | ||
4. Работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ | ||
5. Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме | ||
6. Анализ литературных данных с целью решения конкретной практической задачи | ||
7. Консультирование, по результатам исследования, с компетентным коллегами с целью обмена опытом | ||
8. Работа по совершенствованию с целью повышения своей квалификации | ||
7. Пропаганда дефектологических знаний | ||
1. Индивидуальная работа с учащимися на уроке | ||
2. Развитие познавательных процессов у учащихся на уроке | ||
3. Организация учебной деятельности ребенка в домашних условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
годовой план работы учителя-дефектолога
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...
Перспективный план работы учителя - дефектолога
Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...
перспективное планирование работы учителя-дефектолога
данный материал будет полезен в работе с 5-6 летними детьми имеющими задержку психического развития. Работа ведется по образовательным областям: познание ознакомление с окружающим, развитие речи и фэм...
Перспективный план работы учителя-дефектолога
Перспективный план работыучителя-дефектолога...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...
Перспективный план работы учителя-дефектолога Никаноровой С. В. на 2022-2023 г.
Перспективный план 2022-2023...