перспективное планирование работы учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование на тему
данный материал будет полезен в работе с 5-6 летними детьми имеющими задержку психического развития. Работа ведется по образовательным областям: познание ознакомление с окружающим, развитие речи и фэмп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obshchee.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-развивающей работы
с детьми с ЗПР
1 квартал
Месяц | Познание (ОсО) и Коммуникация (развитие речи) | Познание (развитие речевого (фонематического) восприятия) | Познание (ФЭМП) |
Сентябрь | 1 и 2 неделя – обследование детей | ||
3. осень | 3. Звук и буква А. | 3. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. геометрическая фигура круг. | |
4. Овощи. | 4. Звук и буква А. | 4. Сравнение предметов Понятия «сверху», «снизу» | |
Октябрь | 1. фрукты | 1. Звук и буква И. | 1. Знакомство с образованием и составом числа 2. Признаки предметов |
2. ягоды | 2. Звук и буква О. | 2 Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») | |
3. грибы | 3. Звуки и буквы А, О. | 3. Закрепление понятий «больше – меньше». Сравнение предметов по одному – двум признакам. | |
4. деревья | 4. Звук и буква Ы. | 4. Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Понятия «левое», «правое». Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | |
Ноябрь | 1. Помещения группы | 1. Звуки и буквы Ы, А, О. | 1. Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. |
2. Помещения Д/С | 2. Предлоги за, перед. | 2. Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат. | |
3. мебель | 3. Звук и буква У. | 3. Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | |
4. я-человек | 4. Звук и буква У. | 4. Образование числа и знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше». |
2 квартал
Декабрь | 1. Домашние животные. Повторение пройденного материала | 1. Звуки и буквы О, У. | 1. Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи». | |
2.Дикие животные. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. | 2. Звуки и буквы А, О, У, Ы. | 2. Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | ||
3. Зима. Цвет предметов (красный, синий, фиолетовый). | 3. Звук и буква М. | 3. Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку. | ||
4. Новый год. | 4. Звук М и буква М. Предлоги на, над, под. | 4. Закрепление понятий «больше», «меньше». | ||
Январь | Диагностическое обследование | |||
1. Каникулы. | 1. Звук и буква М. Предлог между. | 1. Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник. | ||
2. Каникулы | 2. Звук и буква Н. Предлоги на, за, перед, после, между. | 2. Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». | ||
3. Игрушки | 3. Звук и буква Н. | 3. Порядковый счет до 5. Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». | ||
4. Посуда | 4. Звук и буква В. | 4. Практическое знакомство с составом числа 5. Понятие «пара». | ||
Февраль | 1. Продукты | 1. Звук и буква В. | 1. Числовой ряд до 6, образование числа 6. Части суток, их последовательность. | |
2. Профессии | 2. Различение твердых и мягких согласных звуков м – мь, н – нь, в – вь. | 2. Образование числа 7. Сравнение множеств. | ||
3. Одежда | 3. Звук и буква К. | 3. Образование числа 8. Равенство и неравенство (+1, - 1), сравнение количества. | ||
4. Обувь | 4. Твердые и мягкие согласные звуки. | 4. Числовой ряд до 8. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
3 квартал
Март | 1. Весна | 1. Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. | 1. Образование числа 9. Сравнение множеств. |
2. Праздники | 2. Звук и буква К. | 2. Числовой ряд до 9. Повторение. | |
3. Птицы | 3. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. | 3. Образование числа 10. | |
4. Насекомые | 4. Повторение изученных букв и звуков. | 4. Повторение | |
Апрель | 1. Моя семья | 1. Звук и буква П. | 1. Соотнесение числа и количества. Пространственное положение геометрических фигур. |
2. Цветы | 2. Звук и буква П. | 2. Выделение количества, большего, чем названное число, на 1. Повторение. | |
3. Из чего сделаны предметы вокруг нас | 3. Звук и буква С. | 3. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. Повторение. | |
4. Части суток | 4 Повторение изученных звуков и букв. | 4. Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число, на 1. Повторение. | |
Май | 1. Лето. | 1. Обобщающее занятие. | 1. Повторение состава чисел 2 и 3. Повторение. |
2. Правила дорожного движения | 2. Обобщающее занятие. | 2. Повторение состава числа 4. Повторение. | |
3. Диагностика | 3. Обобщающее занятие. | 3. Повторение состава числа 5. Повторение. | |
4. Диагностика | 4. Повторение. | 4. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Перспективный план работы учителя - дефектолога
Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Перспективный план работы учителя-дефектолога
Перспективный план работыучителя-дефектолога...
Перспективный план работы учителя-дефектолога
В материале представлен перспективный план работы учителя дефектолога по направлениям работы...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...
Перспективный план работы учителя-дефектолога Никаноровой С. В. на 2022-2023 г.
Перспективный план 2022-2023...