годовой план работы учителя-дефектолога
методическая разработка по теме

Червякова Ирина Сергеевна

годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utverzhdayu_direktor_shkoly.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Утверждаю                                                                                                          Директор Школы-сад №9        

                                                                                                                                                            О.Е.Багрова

                                                                                                                                        «___» __________2011г.

Годовой план работы учителя – дефектолога

Червяковой И.С. на 2011 – 2012 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  нарушенным слухом, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Развитие речи воспитанников
  2. Развитие слухового восприятия
  3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения.
  4. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям

Основные направления

Содержание

Сроки

Работа с детьми

I.Диагностическое направление

II. Коррекционно-развивающее направление

1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики  развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута.

1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

3.Составление графика работы.

4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию речи, РСВ и ФП, формированию элементарных математических представлений.

5. Проведение и участие в открытых мероприятий (занятий, м/о, речевой конференции и т.д.).

6. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов.

01– 15 сентября

Январь (2 нед.)

Май (2 нед.)

В течение года для ПМПКа

Сентябрь-май

Январь – Май

В течение учебного года

В течение учебного года

сентябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Работа

с педагогами

III. Консультативно-

просветительское   направление

1.Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с нарушенным слухом.

2.Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов учреждения.

3.Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом.

4.  Выступление  на  методических объединениях дефектологов, показ открытых занятий.

5.Участие в педагогических советах дошкольного учреждения.

6. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов ОУ с целью совершенствования профессионального опыта.

8. Показ занятия на день открытых дверей.

9. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы.

10.  Участие в ПМПКа консилиумах.

В течение года

По плану учреждения

Постоянно

В течение года

По плану учреждения

В течение года

По плану

учреждения

Январь

Май

Сентябрь,

Январь, май.

Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

3.Проведение консультаций, лекций, семинаров,  родительских собраний.

4.Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы.

5.Заполнение журнала рекомендаций для работы с детьми дома.

В часы консультаций для родителей, по графику работы

В течение года

В течение года

Еженедельно

 

IV. Методическое

V. Профилактическое

1.Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно  -коррекционной методической литературой.

2.Участие в методических объединениях

3.Самообразование по вопросам обучения детей с н.с. « Развитие слухового восприятия у детей с н.с. в младшей группе», « Реабилитация детей после КИ ( первый этап)».

4.Насыщение предметно-развивающей среды в группе, кабинете дефектолога.

5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

1.Работа с детьми по технологии Стрельниковой А.Н., Корепановой М.В.

(здоровьесбережение)

В течение учебного года

По плану руков. МО

Октябрь - май

В течение учебного года

Сентябрь-май

В течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога.

Годовой план работы учителя-дефектолога....

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов....