годовой план работы учителя-дефектолога
методическая разработка по теме
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu_direktor_shkoly.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор Школы-сад №9
О.Е.Багрова
«___» __________2011г.
Годовой план работы учителя – дефектолога
Червяковой И.С. на 2011 – 2012 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с нарушенным слухом, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.
Задачи:
- Развитие речи воспитанников
- Развитие слухового восприятия
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного учреждения.
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям
Основные направления | Содержание | Сроки |
Работа с детьми I.Диагностическое направление II. Коррекционно-развивающее направление | 1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого воспитанника группы; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования. 2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования. Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения. 3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута. 1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. 2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. 3.Составление графика работы. 4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию речи, РСВ и ФП, формированию элементарных математических представлений. 5. Проведение и участие в открытых мероприятий (занятий, м/о, речевой конференции и т.д.). 6. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов. | 01– 15 сентября Январь (2 нед.) Май (2 нед.) В течение года для ПМПКа Сентябрь-май Январь – Май В течение учебного года В течение учебного года сентябрь В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |
Работа с педагогами III. Консультативно- просветительское направление | 1.Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с нарушенным слухом. 2.Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов учреждения. 3.Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом. 4. Выступление на методических объединениях дефектологов, показ открытых занятий. 5.Участие в педагогических советах дошкольного учреждения. 6. Посещение индивидуальных занятий логопеда и дефектологов ОУ с целью совершенствования профессионального опыта. 8. Показ занятия на день открытых дверей. 9. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы. 10. Участие в ПМПКа консилиумах. | В течение года По плану учреждения Постоянно В течение года По плану учреждения В течение года По плану учреждения Январь Май Сентябрь, Январь, май. |
Работа с родителями | 1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей. 2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 3.Проведение консультаций, лекций, семинаров, родительских собраний. 4.Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы. 5.Заполнение журнала рекомендаций для работы с детьми дома. | В часы консультаций для родителей, по графику работы В течение года В течение года Еженедельно |
IV. Методическое V. Профилактическое | 1.Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинета инновационно -коррекционной методической литературой. 2.Участие в методических объединениях 3.Самообразование по вопросам обучения детей с н.с. « Развитие слухового восприятия у детей с н.с. в младшей группе», « Реабилитация детей после КИ ( первый этап)». 4.Насыщение предметно-развивающей среды в группе, кабинете дефектолога. 5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. 1.Работа с детьми по технологии Стрельниковой А.Н., Корепановой М.В. (здоровьесбережение) | В течение учебного года По плану руков. МО Октябрь - май В течение учебного года Сентябрь-май В течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-дефектолога.
Годовой план работы учителя-дефектолога....
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы...