Рабочая программа воспитательной деятельности
рабочая программа
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
Протокол педагогического совета № _____ от «____»___________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________ О.В.Пиго « _____» ___________ 2019г |
Рабочая программа воспитательной деятельности в старшей интернированной группе (старшей возрастной группы)
на 2019-2020 учебный год
Разработчик:
Дарбека Лидия Александровна
воспитатель
соответствии занимаемой должности
Программа обсуждена и рекомендована на заседании школьного методического объединения педагогов «…………………..» Протокол от «….»........2019 года № ............. Руководитель ШМО ........................................................ (подпись) (расшифровка подписи) |
Зеленогорск.
Пояснительная записка.
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы (возрастная категория от 12 лет до 16лет). Реализация воспитательной деятельности проходит через работу по программе духовно-нравственного развития, программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая включает спортивно-оздоровительное направление.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы воспитания составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
-Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30.08.13г.
- СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2015г. № 26.
-Закон Красноярского края от 26.06.2014N 6 -2519 «Об образовании в Красноярском крае»;
- Устав Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат»;
- Образовательная программа краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат»
- Минобрнауки России календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2016/2017 учебный год;
- Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания в системе общего образования Красноярского края на 2019 – 2020 учебный год.
- План работы школы на 2019-2020гг
Цель программы: формирование жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с психическими и физическими возможностями ребенка) в решении повседневных жизненных задач.(развитие социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к самостоятельной жизни через включение в совместную деятельность внутри детского коллектива)
Задачи:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; - формирование гражданского самосознания, патриотизма; основ правового воспитания.
- формирование навыков общения в коллективной деятельности, представлений об общечеловеческих ценностях.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Принципы реализации программы:
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно - ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные виды деятельности:
Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.
Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой, и в свободном общении. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, мы привлекаем их внимание к ценностям общества. Назначение данной деятельности в том, чтобы формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности.
Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает распределение работы по 5 направлениям:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно-нравственного поведения;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека ;
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни;
Программа предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий: беседа, диспут, лекция, час общения, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие, акции, диалог, наблюдения, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники и вечера, устные журналы, конкурсы, киносеансы, соревнования, тренинги, родительские собрания в различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных технологий, создание презентаций, оформление выставок и т.д.
Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы, вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.
Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; опыт социальной коммуникации.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; стремление заботиться о своем здоровье; потребность в занятиях физической культурой и спортом; негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни -элементарные представления о различных профессиях; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Тематический план.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно-нравственного поведения.
Цель: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
- осуществление нравственной самооценки, требование от себя выполнения моральных норм;
- осознание ответственности за результаты собственных действий и поступков;
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- элементарные представления о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания и духовно – нравственного поведения | 34 | ||
Воспитание нравственных чувств | 9 | ||
1 | «Моя группа – мой коллектив» | 1 | Беседа |
2 | «Дружба и взаимопомощь» | 1 | Моделирование ситуаций |
3 | «Легко ли быть справедливым и честным?» | 1 | Беседа - рассуждение |
4 | «Русский характер» | 1 | Разговор-рассуждение |
5 | «Праздники и традиции моего народа» | 1 | Беседа |
6 | «Твори добро на радость людям» | 1 | Игра-ситуация |
7 | Кто такой «Человек сильной воли?». «Не хочу» и «надо» | 1 | Свободный разговор |
8 | «Как найти своё место в жизни» | 1 | Час открытых мыслей и суждений |
9 | «Колокола нашей памяти» | 1 | Беседа |
Семейное воспитание | 9 | ||
10 | «Я и моя семья» | 1 | Рассказ |
11 | «Чтоб о нас говорили: «Какая счастливая семья»» | 1 | Свободный разговор |
12 | «Какой я вижу свою семью» | 1 | Сюжетно-ролевая игра |
13 | «Портрет мамы» | 1 | Рисунки |
14 | «Кто хранитель очага семейного?» | 1 | Моделирование ситуаций |
15 | «Приёмные дети в семье» | 1 | Час общения |
16 | Взаимоотношения в семье «Родители и дети» «Младшие и старшие» | 1 | Беседа |
17 | «От осинки не родятся апельсинки» | 1 | Свободный разговор |
18 | «Страна превратится в пустыню, если семья не станет святыней» | 1 | Воспитательский час |
Коммуникативная культура | 9 | ||
19 | «Общение и уважение» | 1 | Беседа |
20 | «Речевые правила доброжелательности» | 1 | Воспитательский час |
21 | «Волшебная палочка – это речь» | 1 | Час общения |
22 | «Скажи мне кто твой друг…» | 1 | Обсуждение |
23 | «Как отказаться от нежелательного знакомства» | 1 | Моделирование ситуации |
24 | «Умеете ли вы слушать друг друга?» | 1 | Беседа - рассуждение |
25 | «Толерантность путь к миру» | 1 | Беседа |
26 | «Критика в мою сторону» | 1 | Час общения |
27 | «Без друзей меня чуть-чуть»» | 1 | Игра-беседа |
Сибирский календарно-обрядовый цикл | 7 | ||
28 | «Воздвижение – праздник урожая» | 1 | Информациооный час |
29 | «Покров день. Капустинские вечёрка» | 1 | Презентация |
30 | «Кузьминки – встреча зимы» | 1 | Празднично-игровая программа |
31 | «Сретение Господне»» | 1 | Информационный час |
32 | «Крещение Господня» | 1 | Посещение церкви |
33 | «Масленичная неделя» | 1 | Театрализованное представление |
34 | «Пасха» | 1 | Выставка |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель: формирование гражданского самосознания, патриотизма; основ правового воспитания.
Задачи:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 34 | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма | 9 | ||
1. | «Я – человек, я – гражданин » | 1 | Воспитательский час |
2. | « С чего начинается Родина» | 1 | Беседа |
3. | «Жить - Родине служить» | 1 | Час общения |
4. | «Давным-давно была война» | 1 | ИКТ |
5. | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни»
| 1 | Беседа |
6 | «Войны интернационалисты - день памяти» | 1 | Экскурсия |
7 | «Защитники Отечества» | 1 | Конкурс |
8 | «Забота» | 1 | Акция |
9 | «Георгиевская ленточка» | 1 | Участие в параде |
10 | «Совет интерната» | Еженедельно (Сб.) | Соуправление |
Правовое воспитание | 16 | ||
11 | « Права и обязанности воспитанника школы - интерната» | 4 (1час в четверть) | Воспитательский час |
12 | «Уважение к закону» | 1 | Беседа |
13 | «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» | 1 | Беседа |
14 | «Права ребенка – твои права!» | 1 | Презентация |
15 | «За что ставят на внутри школьный учет?» | 1 | Беседа |
16 | «Шаги по правовому лабиринту?» | 1 | Викторина |
17 | «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» | 1 | Разговор - рассуждение |
18 | «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония» | 1 | Беседа |
19 | «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?» | 1 | Обсуждение |
20 | «Проступок. Правонарушение. Преступление» | 2 | Беседа |
21 | «Школьная толерантность и правовая культура» | 1 | Беседа |
22 | «Если вдруг тебя обидели»» | 1 | Разговор-рассуждение |
23 | «Правовой лабиринт» | 1 | Познавательная игра |
Краеведение | 9 | ||
24 | «Город, что сердцу дорог»
| 1 | Экскурсия |
25 | «Я эту землю Родиной зову» | 1 | Беседа- рассуждение |
26 | «Край без окраин» | 1 | Презентация |
27 | «Природные особенности родного края» | 2 | Игра - путешествие |
28 | «Наш край в годы ВОВ» | 1 | Беседа |
29 | «Мой город завтра» | 1 | Конкурс рисунков |
30 | «Наш край богат талантами» | 1 | Беседа |
31 | «Культурно – исторические памятники Красноярского края» | 1 | Виртуальная экскурсия |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Цель: социально-педагогическая поддержка в сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов | Технологии |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. | 34 | ||
Формирование здорового образа жизни | 9 | ||
1 | «Здоровье в наших руках» | 1 | Беседа |
2 | «День здоровья » | 1 | Терренкур |
3 | «Одевайся по погоде» | 1 | Практикум |
4 | «Санные гонки» | 1 | Спортивный час |
5 | «Профилактика простудных заболеваний" | 1 | Беседа с мед.работником |
6 | «10 секретов здоровья» | 1 | Беседа |
7 | «Здоровое поколение»
| 1 | Свободный разговор |
8 | «Скажи, НЕТ! вредным привычкам» | 1 | Презентация |
9 | «Ласковый убийца ПАВ» | 1 | Беседа-рассуждение |
10 | «Посещение бассейна» | Еженедельно (воскресенье) | Посещение с/к «Нептун» |
Культура безопасности | 16 | ||
11 | «Мой безопасный путь» | 1 | Беседа-практикум |
12 | «Пешеход, дорога, водитель» | 1 | Практикум |
13 | «Правила безопасного поведения во время прогулки в лес» | 1 | Практикум-прогулка |
14 | «Правила безопасного поведения во время осенних каникул» | 1 | Беседа |
15 | Будь внимателен и осторожен - гололед!» | 1 | Практикум |
16 | «Пожарная безопасность» | 1 | Беседа |
17 | «Места повышенной криминогенной опасности» | 1 | Моделирование ситуаций |
18 | «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» | 1 | Беседа |
19 | «Современный транспорт – зона повышенной опасности» | 1 | Час общения |
20 | «Правила безопасного поведения на снежной горке» | 1 | Практикум |
21 | «Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей» | 1 | Практикум |
22 | «Наркотикам – НЕТ!!!» | 1 | Конкурс рисунков |
23 | «Определяющие факторы состояния здоровья подростка» | 1 | Презентация |
24 | «Правила безопасного поведения во время весенних каникул» | 1 | Беседа |
25 | ««Гигиена и культура питания»» | 1 | Свободный разговор |
26 | «Я отвечаю за свою безопасность» | 1 | Прогулка |
Экология | 9 | ||
27 | «Взяла осень в руки краски…» | 1 | Экскурсия |
28 | « Унылая пора! Очей очарование» | 1 | Прогулка-наблюдение |
29 | «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя» | 1 | Практическая работа |
30 | «Природа источник красоты» | 1 | Беседа |
31 | «Природа и безопасность человека» | 1 | Час общения |
32 | « Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» | 1 | Конкурс рисунков |
33 | «Природа – дом для всех» | 1 | Беседа |
34 | «Чистый берег» | 2 | Акция |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
Цель: формирование представлений о ценности труда для личности, ведущей роли образования, содействие в профессиональном ориентировании.
Задачи:
- представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- формирование положительного отношения к труду;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- овладение общей ориентировкой в мире профессий
№ п/п | Кол-во часов | Технологии | |
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни | 73 | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду | 64 | ||
1 | «Портняжка» | 47 | Творческая мастерская |
2 | «Народные куклы» | 13 | Творческая мастерская |
3 | «Осенний лист» | 1 | Трудовой десант |
4 | «Снег, снежок» | 1 | Трудовой десант |
5 | «Чистый двор» | 1 | Трудовой десант |
6 | «Чистый берег» | 1 | Трудовой десант |
7 | «Школьная форма» | Еженедельно (Вс.) | Практикум |
8 | «Мои вещи» | Еженедельно (Сб.) | Практикум |
9 | «Ремонт, чистка обуви» | Еженедельно | Практическая работа |
10 | Уход за комнатными цветами | Еженедельно | Практическая работа |
11 | Генеральная уборка гардеробной комнаты | Ежемесечно | Практическая работа |
Профориентация | 9 | ||
12 | «Мой путь в профессию» | 1 | Беседа |
13 | «Потребность современного рынка труда» | 1 | Беседа |
14 | «Факторы, влияющие на выбор профессии» | 1 | Анкетирование |
15 | «Трудовой договор» | 1 | Дискуссия |
16 | «Основные права и обязанности работодателя и работника» | 1 | Час общения |
17 | «Моя будущая профессия» | 1 | Конкурс рисунков |
18 | «Центр занятности населения» | 2 | Экскурсия |
19 | «Карьера – продвижение по служебной лестнице» | 1 | Беседа |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель: формирование у воспитанников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуре.
Задачи:
- формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества;
- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;
- формирование условий и развития индивидуально-творческих способностей.
№ п/п | Мероприятие | Кол-во часов | Технологии |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 34 | ||
Красота природы, труда и творчества (экскурсии, выставки, музеи) | 9 | ||
1 | «Золотая осень» | 1 | Экскурсия |
2 | «Осенний калейдоскоп » | 1 | Выставка |
3 | «Городская ёлка» | 1 | Экскурсия |
4 | МВЦ «Мой город сегодня и вчера» | 1 | Посещение выставки |
5 | «Наш друг-кино» | 1 | Посещение кинотеатра |
6 | «Ярмарка ремесел» | 1 | Выставка - ярмарк |
7 | «Зеленогорский Арбат» | 1 | Выставка |
8 | Музей Боевой Славы | 2 | Экскурсия |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному | 16 | ||
9 | «По набережной-мостовой» | 1 | Обзорная прогулка |
10 | «Осенняя фантазия» | 2 | Практическая работа |
11 | «Поздравь учителя» | 1 | Оформление стенда |
12 | «За красоту нашего быта» | 1 | Беседа |
13 | «Книги открывают мир» | Еженедельно | Посещение библиотеки им.Маяковского |
14 | «Здравствуй Новый год» | 2 | Оформление помещения интерната |
15 | «Культура чаепития» | 1 | Практическое занятие |
16 | «Татьянин день» | 1 | Информационный час |
17 | «День защитника Отечества» | 1 | Викторина |
18 | «Города, как люди» | 1 | Обзорная прогулка |
19 | «Каждой вещи – своё место» | 1 | Практическое занятие |
20 | «Весна идет» | 1 | Тематическая прогулка |
21 | «Наши милые девчонки» | 1 | Праздничный сценарий |
22 | Посещение церкви «Пасхальное дерево» | 1 | Экскурсия |
23 | «Красота и труд вместе идут» | 1 | Беседа |
Творческая мастерская | 9 | ||
24 | «Осенний калейдоскоп» | 2 | Практическая работа |
25 | «Новогодний калейдоскоп» | 2 | Практическая работа |
26 | «Пасхальная корзина» | 2 | Практическая работа |
27 | «Зеленогорский Арбат» | 2 | Практическая работа |
28 | «Поздравь ветерана» | 1 | Практическая работа |
Литература.
Гераськина И.Ю. «Школьный праздник для всех» - Москва, 2005г
Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми» - ООО «Издательство ГНОМ», 2006г
Мищенкова Л.В «Классные часы для учащихся» - Москва, 2009г
Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в коррекционной школе-интернате, детском доме» - Москва, 2005г
Шорыгина Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....
Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...
Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа воспитательной деятельности
Рабочая программа воспитательной деятельности с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...