РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
рабочая программа (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rabochaya_programma_vospit.deyatelnosti.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2 ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по воспитательной работе _____________ В.Ф.Бравков _____________ 2015г. | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО воспитателей Протокол № 1.от25.08.2015г Руководитель МО _______________ Т.М. Паршина
| УТВЕРЖДАЮ: Директор образовательной организации ______________ В.И. Часнык _______________ 2015г. |
общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной деятельности
ДЛЯ 9 «А» КЛАССА
НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
Рабочая программа воспитательной деятельности для 9 класса составлена на основе Адаптированной образовательной программы ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» на 2014-2018 уч. года и в соответствии с педагогической технологией коллектива авторов: директора АНМЦ «Развитие и коррекция» ,к.п.н. Е.Д. Худенко ; ведущего сотрудника семьи и воспитания РАО, доцента к.п.н. – Г.Ф. Гаврилычевой; учителя- дефектолога детского дома – школы № 26 «Дом детства» (г. Москвы)- Е.Ю. Селивановой; учителя-дефектолога специальной(коррекционной) школы-интерната №101(г.Москва) – В.В. Титовой, допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва, издательство «АРКТИ», 2006г.
Разработчик программы: Паршина Татьяна Михайловна, воспитатель образовательной организации, воспитатель первой квалификационной категории. Педстаж – 17 лет. |
с. Александровское, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по воспитательной деятельности.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы воспитательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 9 "а" классе.
2. Особенности организации воспитательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 9 классе.
2.1. Основное содержание программы воспитательной работы.
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы воспитательной деятельности обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в 9 классе.
3.1 Анализ учебно- воспитательной работы за прошедший учебный год.
3.2 Общешкольная тема; направление МО воспитателей; тема самообразования
3.3 Характеристика класса
3.4 Ожидаемые результаты по направлениям воспитательной работы
3.5 Условия реализации рабочей программы
4. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по воспитательной работе в 9 классе.
5. Годовое планирование воспитательной работы
5.1. Режим дня
5.2. Расписание уроков
5.3. Социальный паспорт
5.4 Педагогическое руководство детским самоуправлением
5.5 План работы по предметным неделям
5.6 Взаимосвязь с коллективом общеобразовательной организации
5.7 Тематическое планирование спортивных часов
5.8 План работы по безопасности
5.9 План работы по профилактике
6. Тематическое планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
7. Работа с родителями.
8. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, воспитанника
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по воспитательной деятельности:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
2. Конституция Российской Федерации (1993 года).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015г
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
6. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897).
7.Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
11. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
13. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.
14. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
15. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
16. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».
17. Программы по воспитательной работе в соответствии с педагогической технологией коллектива авторов: директора АНМЦ «Развитие и коррекция» ,к.п.н. Е.Д. Худенко ; ведущего сотрудника семьи и воспитания РАО, доцента к.п.н. –Г.Ф. Гаврилычевой; учителя – дефектолога детского дома - школы№ 26 «Дом детства» (г. Москвы) - Е.Ю. Селивановой; учителя-дефектолога специальной(коррекционной ) школы-интерната №101(г.Москва) – В.В. Титовой, допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва, издательство «АРКТИ», 2006г. (2-е издание);на основе программы духовно - нравственного развития, воспитания в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 21.2012 года
18. Программа развития государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10» «Школа социализации» на период 2013 год - 2018 год
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы воспитательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 9"а" классе.
Воспитательная работа на 2015-2016 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в образовательной организации и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно - развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта, становлению личности обучающегося.
Рабочая программа воспитательной деятельности составлена с учётом требований к становлению духовно - нравственной личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий им достичь того уровня оптимального развития личности, которые необходимы для социальной адаптации в обществе.
С введением новых ФГОС воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья строится по следующим направлениям развития личности:
в области формирования общекультурного развития (эстетическое воспитание; знакомство с истоками национальной культуры; творческое воображение);
в области формирования социальной культуры (основы профессионального самоопределения и экономического просвещения; трудовое воспитание);
в области формирования нравственного развития (личностное развитие; основы гражданского и патриотического воспитания);
в области формирования спортивно – оздоровительного направления ( основы здоровья, физическое развитие)
Организация внеклассных занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Адресат: рабочая программа воспитательной деятельности предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вид
Срок реализации настоящей программы - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту:
Рабочая программа воспитательной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет общую стратегию воспитания и развития обучающихся(вариант С).
Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
1.Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого обучающегося с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
2.Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными
3.Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.
4.Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа
5. Определение ценностных ориентиров личности воспитанников.
6. Формирование основ нравственно- правового поведения "моральный кодекс"
7. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью.
8.Формирование основ элементарной экономической грамотности в ведении домашнего хозяйства, планирование и разумное использование денежных средств
9. Формирование профессиональных интересов с учетом своих возможностей.
10. Содействие в профессиональном ориентирование каждого воспитанника.
11. Формирование мотивации учебной деятельности: учиться необходимо для жизни.
12. Знакомство со спецификой различных профессий.
Данная программа призвана «навести мосты» между самоценностью обучающихся и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами и требованиями
Основополагающие принципы.
1.Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. Программа развития обучающихся, воспитанников образовательной организации направлена на создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
3.Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка
4.Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную, не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди.
5.Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание обучающихся включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников. Разнообразная деятельность обучающихся должна раскрывать перед ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства дети нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией
6.Принципы коррекционно-развивающего воспитания:
- динамичность восприятия;
- продуктивной обработки информации;
- развития и коррекции высших психических функций;
- мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на самоподготовке, обеспечивающей эффективность работы
класса, обучающегося, воспитанника.
2. Особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в 9 классе
2.1 Основное содержание программы воспитательной работы.
1.Социально-личностное воспитание
Цель: Формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, обогащение опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.
Задачи:
- развитие духовно – нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными;
-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого обучающегося, воспитанника с учетом интересов и имеющегося жизненного опыта;
- определение целостных ориентиров личности воспитанников;
- формирование основ нравственно – правового поведения «моральный кодекс»;
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
2. Основы гражданского и патриотического воспитания:
Цель:. Формирование нравственных качеств, устойчивого положительного опыта гражданского поведения у обучающихся,воспитанников усвоение основ самосознания гражданина Российской Федерации.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности
3. Эстетическое воспитание; знакомство с истоками национальной культуры; творческое воображение:
Цель: Формирование эстетической культуры, становление эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.
Задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития
индивидуальных особенностей каждого обучающегося, воспитанника с учетом интересов и имеющегося жизненного опыта.
4. Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения; трудовое воспитание:
Цель: Формирование норм общественного поведения, позволяющих активно участвовать в труде и общественной жизни производства, коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества.
Задачи:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в
решении общих проблем;
- формирование толерантности, подготовка обучающихся, воспитанников к бесконфликтному конструктивному
взаимодействию с другими людьми;
- формирование основ элементарной экономической грамотности в ведении домашнего хозяйства, планирование и
разумное использование денежных средств;
- воспитание чувства долга, ответственности , готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование профессиональных интересов с учетом своих возможностей;
- содействие в профессиональном ориентирование каждого воспитанника;
- знакомство со спецификой различных профессий;
5. Охрана здоровья. физическое развитие
Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников умеющих адаптироваться в обществе.
Задачи:
- формировать понятие «здоровый образ жизни» и пропагандировать здоровый образ жизни
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- формировать санитарно – гигиенические навыки;
- развивать ответственность за свое здоровье;
- формировать основы полового воспитания;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Формы работы с обучающимися:
-групповые;
-индивидуальные;
- творческие;
-работа в парах и группах;
- коллективная работа.
-воспитательные коррекционные занятия;
-тренинги;
-беседа;
-экскурсии;
-целевые прогулки;
-конкурсы;
-викторины;
-воспитательные спортивные мероприятия;
-организация выставок, поделок;
-занятия- практикумы;
-тематические праздники и вечера;
-соревнования;
-устный журнал;
-уроки-презентации.
Методы воспитания:
- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
- наглядные
- практические
- метод наблюдения;
- программированные задания;
- самостоятельная работа;
- дидактические игры; ролевые игры;
- проектный метод.
Специальные методы коррекционно – развивающего обучения
(По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
-метод самостоятельной обработки информации;
-специальные коррекционные упражнения;
-задания с опорой на несколько анализаторов;
-включение в занятия современных реалий развёрнутая словесная оценка призы, поощрения
Технологии:
-мнемо-техника;
-моделирование;
-технологии разноуровнего и дифференцированного подхода
Используются ТСО:
-интерактивная доска;
-ноутбук;
-DVD фильмы
Система межнаправленченческих связей:
Социально личностное развитие (уроки: СБО; чтения)
Экологическое направление (уроки: биология; география)
Трудовое направление(уроки:столярного дела; швейного дела; с/х труда)
Гражданско - патриотическое воспитание (уроки: история; чтение)
Эстетическое воспитание (уроки: музыка; рисование)
Охрана здоровья.Физическое воспитание (уроки:физкультура; спортивные часы)
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения (профориентационная работы)
3.Планируемые результаты освоения рабочей программы воспитательной деятельности обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в 9 классе.
3.1 Анализ учебно- воспитательной работы за прошедший учебный год.
3.2 Общешкольная тема; направление МО воспитателей; тема самообразования
3.3Характеристика класса
3.4 Ожидаемые результаты по направлениям воспитательной работы.
Социально-личностное развитие
Воспитанники должны знать и уметь:
-Правильно вести себя в общественных местах.
-Употреблять речевые этикетные стереотипы в различных ситуациях.
-Соблюдать правила мужского и женского этикета; добиваться
непринужденности в соблюдении правил поведения.
-Владеть своим эмоциональным настроением
Основы гражданского и патриотического воспитания:
Воспитанники должны знать и уметь:
-Содержание основных правовых документов
-Уметь ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права.
Эстетическое воспитание; знакомство с истоками
национальной культуры; творческое воображение:
Воспитанники должны знать:
- Основные исторические даты и события России.
- Имена людей, прославивших Россию, родной край.
- Историю Ставропольского края: села Александровского
- Осознавать ответственность родителей за своих детей.
- Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: рисование, аппликацию, конструирование, моделирование, лепку, вышивку и т. д.
- Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.
- Уметь планировать свою работу.
- Освоить такие вспомогательные средства, как эскиз, набросок, схема.
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения; трудовое воспитание:
Воспитанники должны знать и уметь:
-Поддерживать чистоту и порядок в доме.
-Правильно ухаживать за одеждой и обувью.
-Выполнять мелкий ремонт одежды, обуви.
-Выполнять работы по обслуживающему труду.
-Уметь пользоваться бытовыми приборами.
-Уметь ухаживать за комнатными растениями и растениями в школьном саду.
-Анализировать и оценивать свои профессиональные склонности, профпригодность.
-Строить профессиональные и жизненные планы.
- Знать о профессиях, которые можно получить в школе-интернате.
Охрана здоровья. физическое развитие
Воспитанники должны знать и уметь:
- Владеть основами знаний о здоровом образе жизни.
- Оказать первую медицинскую помощь.
- Заботится о своем здоровье.
- Знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотических и психотропных веществ.
- Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
- Принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятия.
3.5 Условия реализации рабочей программы
-создать в учреждении максимально комфортные условия для развития, коррекции и воспитания обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
-усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему селу, краю, стране;
- удовлетворить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании.
-укрепить связи семьи и школы в интересах развития обучающегося, воспитанника коррекции процессов его воспитания и обучения, создать систему педагогической подготовки родителей;
-создать систему повышения профессионального мастерства организаторов воспитания; внедрению в практическую деятельность современных достижений коррекционной педагогики, инновационной и экспериментальной работы в области коррекционного воспитания.
4 Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы воспитательной работе в 9 классе.
Тематические папки:
1. Картотека мероприятий по охране безопасности и жизнедеятельности воспитанников.
2. Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Комплекс релаксационных упражнений.
4. Пятиминутки по ПДД.
5. Практический материал для самоподготовки.
6. Краеведение; региональный компонент.
Литература:
Карлина Р.П. (2013) « Система воспитательной работы в коррекционной школе» ;
Программа по воспитательной работе в соответствии с педагогической технологией коллектива авторов: директора АНМЦ " Развитие и коррекция", к.п.н.- Е.Д.Худенко; ведущего сотрудника Института семьи и воспитания РАО, доцента, к.п.н.- Г.Ф. Гаврилычевой; учителя- дефектолога детского дома-школы № 26 "Дом детства" (г.Москва) - Е.Ю. Селивановой; учителя- дефектолога специальной (коррекционной) школы-интерната №101(г.Москва) - В.В.Титовой, допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва, издательство "АРКТИ", 2006 г. (2-е издание);
Дидактические игры. «Лабиринт», «Что лишнее», «Бюро находок», «Времена года», «Вмире профессий»... Е.В.Котова; С.В.Кузнецова "Развитие креативных способностей ребенка" Т.И.Подрезова Материал к занятиям по развитию речи.
Разработчик программы: Паршина Татьяна Михайловна
воспитатель
_____________ подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной деятельности 10 класса
Материал для классного руководителя 10-11 класса...
Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Рабочая программа воспитательной работы 2и класс
Программа воспитательной работы с обучающимися 2 специального класса (умеренная УО)...
Рабочая программа воспитательной деятельности
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы...
Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы....
Рабочая программа воспитательной деятельности
Рабочая программа воспитательной деятельности с календарно-тематическим планированием...