Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
рабочая программа
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_sayt.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Утверждаю
Директор школы
___________ О.В. Пиго
« _____» ___________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
на 2021 -2022учебный год
Разработчик: Л.Н.Протасова, Захаренко С.В.
Программа обсуждена и рекомендована на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО _______________ Протокол от «____» ________2021г. №_____ | Согласовано зам. директора по ВР _Н.В.Вавулина______ |
2021 г.
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (на основе стандарта начального общего образования и основного общего образования) КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа интернат», программой развития краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат» на 2020 – 2024 г, обучающей(просветительской ) программой «Здоровое питание школьника»,программой воспитания на 2020 – 2025год. Программа реализуется непосредственно в образовательной организации, где созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, в содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.
Цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
– развитие социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к самостоятельной жизни через включение в совместную деятельность внутри детского коллектива.
Задачи:
- формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование нравственных чувств и этического сознания;
- формирование навыки здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные виды деятельности:
Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.
Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.
Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Назначение данной деятельности в том, чтобы формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности.
Процесс воспитания выражается в таких формах, как:
- индивидуальные (выполнение заданий творческого характера, поручения);
- групповые (кружки, студии, секции, классные часы, соревнования);
- массовые (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии, общешкольные праздники
- беседы, экскурсии, конкурсы, рейды, акции, воспитательские часы, коллективные творческие дела, общешкольные мероприятия, режимные моменты, специально организованные занятия, викторины, концерты;
- внешкольная деятельность (праздники, кино, театр, поездки, походы, экскурсии).
Программа рассчитана на 34 учебные недели (215 часов), предусматривает распределение работы по 5 направлениям.
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; опыт социальной коммуникации.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни элементарные представления о различных профессиях;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ―
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры,опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
умения оценивать правильность поведения людей в природе;
бережное отношения к природе, растениям и животным; элементарный опыт природоохранительной деятельности;
умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;
навыки личной гигиены; активного образа жизни;
умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни;
навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
навыки и умения безопасного образа жизни:
навыки соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице, пожарной безопасности;
навыки позитивного общения; соблюдение правил взаимоотношений с незнакомыми людьми; правил безопасного поведения в общественном транспорте.
Тематическое планирование
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека. 34ч.
Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Задачи:
- Воспитание ценностное отношение к своим землякам, малой родине.
- Развитие представления детей о важнейших законах нашей страны, правах и обязанностях гражданина России, о государственном устройстве.
- Воспитание ответственности за свои слова и поступки.
- Расширение представления о национальных праздниках и героях, важнейших событиях истории России.
- Воспитание уважения к защитникам Родины.
- Развитие интереса и уважения к народам, живущим в России.
- Формирование уважительного отношения к русскому языку как государственному.
№ | Мероприятия | Кол-во часов, (занятий) | Технология. |
Воспитание гражданственности, патриотизма. (10) | |||
1. | Трагедия Беслана « Я помню» | 1 | Воспитательское занятие. Призентация. |
2. | «Россия – моя Родина» | 1 | Беседа |
3. | «Президент России» | 1 | Беседа |
4. | « Флаг России» | 1 | Творческое занятие |
5. | День неизвестного солдата. | 1 | Воспитательское занятие. Призентация. |
6. | «Хлеб - богатство России | 1 | Воспитательское занятие |
7. | День защитника Отечества. | 1 | Праздничная программа. |
8. | «Космос – это мы» | 1 | Гагаринский урок |
10. | Празднование Дня Победы: Акция «Георгиевская ленточка»; Парад; Бессмертный полк; Концерт; Солдатская каша; «ВОВ в кинохронике и художественных фильмах» Поздравление ветеранов | 2 | КТД Просмотр – обсуждение кинофильмов, презентаций |
Правовое воспитание (7ч.) | |||
1. | Правила и нормы поведения. «Правила поведения в школе». | 1 | Воспитательское занятие |
2. | «Правила жизни нашей группы» (обсуждение правил жизни группы). | 1 | Сбор коллектива. Соуправление. |
3. | Соуправление в интернированных группах. Совет интерната. | 1 | Совет интерната. Еженедельно |
4. | Права человека. | 1 | Единый урок |
5. | День Конституции. «Надо ли соблюдать законы?» | 1 | Дидактическая игра |
6. | «Мы в ответе за свои поступки» | 1 | Открытый разговор |
7. | «Страна Закония» | 1 | Воспитательские занятия |
Информационная безопасность обучающихся 7ч | |||
1 | «Безопасный компьютер глазами детей». | 1 | Воспитательское занятие |
2. | День интернета. | 1 | Всероссийский урок |
3. | «Компьютер и здоровье детей» | 1 | Беседа. Мед.работник. |
4. | «Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет». | 1 | Информационный час. |
5. | «Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?» | 1 | Воспитательское занятие. |
6. | « Мой друг - Интернет» | 1 | Конкурс рисунков |
7. | «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» | 1 | Урок-игра |
Краеведение. 10 ч. | |||
1. | «День рождения Енисея» с 2012г | 1 | Показ презентации |
2. | «Красноярский художник Андрей Поздеев» | Экскурсия в музей | |
3. | День Сибири» | 1 | Беседа. |
4. | «Мой край задумчивый и нежный» | 3 | Час краелюбия |
5. | «Мне по сердцу маленькая Родина, мне по сердцу мой любимый край» | 1 | Час доброго общения. |
6. | «Зеленогорск любимый город» | 4 | Экскурсия |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания 34 ч.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
1.Воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.
2.Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах.
3.Воспитывать почтительное отношение к родителям.
4.Воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
5.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
6.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
7.Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи.
8.Вовлекать обучающихся в посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.
№ | Мероприятия | Кол-во часов (занятий) | Технология. | |
Воспитание нравственных чувств 9 | ||||
1. | Золотое правило нравственности. «Дом, в котором ты живешь». | 1 | Беседа-рассуждение. | |
2. | «Счастье» | 1 | Дидактическая сказка. Чтение. Обсуждение. | |
3. | «Все мы разные, но мы вместе» | 1 | Воспитательское занятие. | |
4. | Легенда «Достойный подарок» | 1 | Творческая работа – защита. | |
5. | «Ум и счастье» | 1 | Творческая работа – защита. | |
6. | «Что такое доверие? Кому я доверяю? Кто мне доверяет?» | 1 | Занятие – рассуждение. | |
7. | Правдивость: Честный мальчик. «Сердечко честности» «Честные люди» «Уважение старших - закон жизни людей. Как уважать родителей» | 1 | Беседа. Чтение рассказа. Д/и Творческое задание | |
8. | «От каких недостатков ты хотел бы избавиться» | 1 | Диалог. Д/и | |
9. | День инвалидов. Взаимопомощь | 1 | Беседа. Творческие задания. | |
Всероссийская акция «Весенняя неделя добра» | ||||
Семейное воспитание 9 | ||||
1. | «Наши родители» | 1 | Сказки о семье Чтение. Обсуждение. | |
2. | День пожилого человека. «Подари заботу и внимание старшему поколению» | 1 | КТД | |
3 | День матери. «Мамин портрет» | 1 | Беседа. Чтение сказки. Рисунок | |
4. | «Пожилые люди в семье» | 1 | Беседа. Чтение сказки | |
5. | «Наши братья и сестра» | 1 | Чтение сказки .Занятие – практикум. | |
6. | « Солнце семьи» | 1 | Беседа. Чтение. Д/и. Творческое задание | |
7. | «Дружная семья» | 1 | Чтение. Обсуждение. Творческое занятие. | |
8. | Дерево семьи | 2 | Творческое занятие. | |
Коммуникативная культура 9 | ||||
1. | Расскажи мне о себе… «Разрешите представиться» | 1 | Ролевая игра. Беседа. | |
2. | «Привет, индивидуальность, | 1 | Занятие – рассуждение. | |
3. | Я в мире людей. Что такое коллектив? | 1 | Творческое задание | |
4. | «Общение и уважение в моей жизни» | 1 | Беседа. Обсуждение. | |
5. | Конфликт – неизбежность или… | 1 | Инсценировка ситуаций | |
6. | «Комплимент — дело серьезное?» | 1 | Откровенный разговор | |
7. | «А без друзей на свете трудно жить...» | 1 | Беседа | |
8. | «Поведение и культура» | 1 | Беседа-рассуждение. Ситуационная игра | |
9. | «На пути к гармонии...» | 1 | Беседа-рассуждение. | |
Сибирский календарно – обрядовый цикл 7ч | ||||
1. | «Сентябрь – вересень, желтень, хмурень.» | 1 | Информационная прогулка | |
2. | «Воздвижение – праздник урожая» | 1 | Праздничная программа | |
3. | Покров день, капустинские вечерки. | 1 | Праздничная программа | |
4. | «Николай зимний» | 1 | Спортивный час .Начало катания на санках | |
5. | «Март – весновей». | 1 | Прогулка | |
6. | «Масленичные гуляния» | 1 | Праздничная программа | |
7. | «Пасхальный перезвон» | 1 | Праздничная программа |
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 34ч
Ввиду низкого уровня показателей физического развития у детей с умственной отсталостью, а также их подверженности дурному влиянию и асоциальному воспитанию в семье, данному направлению уделяется пристальное внимание.
Цель:
Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
1.Формировать представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
2. Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
3. Формировать потребность соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.
4. Формировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.
5. Формировать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
6.Вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам
7.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.
8.Бережное отношение к растениям и животным.
Особое внимание уделяется предоставления детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов (занятий) | Технология. |
Формирование здорового образа жизни (10ч) | |||
1. | Твой режим, значение режима дня для здоровья. | 1 | Практикумы |
«Сердце для жизни» | 1 | Акция | |
2. | Средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, физкультура. | 1 | Беседа. Презентация. Практикумы. |
3. | Меры профилактики коронавируса. | 3 | Практикумы. Беседа. |
4. | Профилактика вредных привычек. | 4 | Беседа с мед. работником. Воспитательские занятия. |
Культура безопасности 8ч | |||
1. | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | 1 | Воспитательское занятие |
1. | Месячник безопасной жизнедеятельности | 1 | Беседы – практикум. Д/и. Прогулки – практикумы. |
2. | Пожарная безопасность | 1 | Экскурсия. ПЧ №1 |
3. | День гражданской обороны РФ. | 1 | Всероссийский урок ОБЖ |
4. | «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 1 | «Всероссийский урок» |
5. | Опасность на улицах города | 2 | Беседа Пешеходная экскурсия |
Здоровое питание 8ч | |||
1. | Вводное занятие. « Поговорим о питании» | 1 | Беседа – рассуждение. |
2. | Режим питания. Ознакомление. | 1 | Воспитательское занятие. Составление памятки |
3. | «Правильное питание – залог здоровья» | 1 | Акция |
4. | «Желудок. Строение желудка» | 1 | Познавательный мультфильм для детей |
5. | Путешествие по улице «правильного питани | 1 | Игра сюжетно ролевая. |
6 | Приключения Вани и Тани в стране Продуктов | 1 | Мультфильм для обсуждения |
7. | Фикси - советы - Как правильно питаться! (белки, жиры и углеводы) | 1 | Мультфильм для обсуждения |
8 | Три кота «Микробы» | Мультфильм для обсуждения | |
Экология 8 | |||
1. | «Нам этот мир завещано беречь» | 1 | Вводное занятие |
2. | Всемирный день защиты животных. «Живущие рядом». | 1 | Рисунков на асфальте |
3. | Синичкин день | 1 | Тематическая прогулка |
4. | «Мусору нет!» | 1 | Экологическая акция |
5. | «Покормите птиц» | 1 | Изготовление кормушек |
6. | «Лес – наш друг» | 2 | Экскурсия |
7. | «А если бы?...» | 1 | Экологическая игра |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 34 ч.
Цель: формирование элементарных представлений о красоте и эстетических ценностях.
Задачи:
1.Фрмировать элементарных представлений о душевной и физической красоте человека;
2.Формировать умения видеть красоту природы, труда и творчества;развитие стремления создавать прекрасное (делать «красиво»).
3.Закреплять интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
4.Воспитывать стремление к опрятному внешнему виду.
5.Развивать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов (занитий) | Технология. |
Красота природы, труда и творчества (экскурсии, музеи, выставки) (9) | |||
1. | Осенний калейдоскоп | 2 | КТД |
2. | «Мы любим вас учителя» | 1 | КТД |
3. | Международный день девочек | 1 | Праздничное мероприятие |
5. | «Новый год». «Волшебные узоры на окне» | 1 | Праздник. Конкурс: стихов, костюмов. Рисунки. |
7. | Праздник «8 Марта» | 1 | Праздник. Разучивание стихотворений. |
8. | Посещение музеев,выстовок | 3 | Экскурсии |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному. (17) | |||
1. | Внешний вид | 1 | Занятие – практикум. |
2. | «На лестнице». Правила этикета. | 1 | Занятие - обсуждение. Ролевая игра |
3. | Правила поведения при встрече и расставании | 1 | Беседа – рассуждение. |
4. | Городская выставка «Многообразие души» | 1 | Творческие занятие |
5. | Выбрать подходящую одежду для визита в гости, на праздник | 1 | Практикум |
6. | Умение видеть хорошее: Воробьи. «Хорошее качество» «Находим хорошее» | 1 | Беседа. Чтение рассказа. Д/и. Творческое задание |
7. | День рождения Деда Мороза. | 1 | Игровое – занятие. Сюрпризный момент. |
8. | Изготовление сувениров | 1 | Творческое занятие |
9. | Анализировать поступки людей и давать им правильную оценку | 1 | Проигрывание ситуаций из жизни группы. |
10. | Нормы поведения с ребятами (приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь); | 1 | Этическое занятие. |
11. | Украшение класса, школы к Новому году | 1 | КТД. |
12. | Дни рождения. « Зимние именинники». | 1 | Игры, поздравления, сюрпризный момент. |
13. | «Мир спасается красотой» | 1 | КТД, коллаж. |
14. | «Мир моих увлечений» | 1 | Занятие – рассуждение. |
15. | «Как дарить подарки» | 1 | Занятие – практикум. |
16. | День именинника. | 1 | Игровая программа. Чаепитие. |
17. | Посещение городской библиотеки. | Еженедельно в воскресенье | |
Творческая мастерская (9ч) | |||
1. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки «Осенняя фантазия») | 1 | Работа с природным материалом. |
2. | Изготовление коллективной работы. Коллаж по ПДД. | 1 | Занятие – практикум. КТД. |
3. | «Куклы из бабушкиного сундука». | 1 | Творческая работа. |
4. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков к 23 февраля) | 1 | Творческая работа. |
5. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков ко Дню учителя) | 1 | Творческая работа. |
6. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков ко Дню Матери) | 1 | Творческая работа. |
7. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление открыток педагогам к 8 Марта) | 1 | Занятие – практикум. |
8. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки «Зимняя фантазия») | 1 | Работа с бумагой, бросовым материалом. |
9. | Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки на Пасху). | 1 | Творческая работа. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 75ч
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества.
2. Воспитывать уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе.
3. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности.
4. Формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
5. Знакомить обучающихся с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширять их представления о разных профессиях.
5. Формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Кол-во часов (занятий) | Технология. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. 75 ч | |||
1. | Творческая мастерская « Портняжка» | 49 | Практические занятия по ремонту одежды |
2. | Твоческая мастерская «Народная кукла» | 13(еженедельно суббота) | Посиделки за рукоделием, мастер - классы |
3. | Трудовой десант «Чистый двор» | 4 | |
Всемирная акция «Очистим планету от мусора» | |||
Профориентация. 8ч | |||
« Кем я буду, когда вырасту?”, | 1 | Открытый разговор | |
«Выбор профессии – дело серьёзное» | 1 | Воспитательский час | |
Чему учат в школе (трудовое обучение в школе). | 1 | Экскурсия в мастерские | |
Маленькое дело лучше большого безделья. | 1 | Практикумы | |
«Правила поддержания чистоты в помещении». Профессия уборщик помещений. | 1 | Ролевая игра | |
«Правила поддержания чистоты в помещении». | 1 | Практикум по уборке игровой комнаты | |
«Если хочешь быть здоров.» Знакомство с медицинскими профессиями. | 1 | Ролевая игра | |
«Путь в профессию начинается в школе» | 1 | Воспитательское занятие | |
Кухонный переполох. Знакомство с профессиями кухни. | 1 | Экскурсия в школьную столовую | |
Причёски такие разные Знакомство с профессией парикмахер. | 1 | Экскурсия в парикмахерскую | |
«Я парикмахер» | 1 | Ролевая игра |
План работы творческой мастерской по ремонту одежды «Портняжка». 47ч.
Цель: развивать и формировать социальные навыки , которые помогут в дальнейшем обрести обучающимся с легкой умственной отсталостью доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
- научить выполнять доступные действия по самообслуживанию.
Развивающие:
- развивать самостоятельность в труде;
- создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся
- развивать творческие способности личности;
- развивать сенсорные и моторные навыки обучающихся в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие, уважение к любому виду трудовой деятельности человека, бережное обращение к школьному и личному имуществу, эстетический вкус и чувство стиля.
- воспитывать самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей;
- предоставлять обучающимся возможности личностно саморазвиваться;
№ | Тематическое планирование занятий | Количество часов | Дата проведения |
I четверть. 15ч. | |||
1. | Вводное занятие. Сказка про принцессу иголочку. | 1 | 03.09.21. |
2. | Инструментами для шитья, правила техники безопасности. | 1 | 04.09.21. |
3. | Пользование нитками самостоятельное вставление нити в иглу, завязывание узелка. | 2 | 10.09.21. 11.09.21. |
4. | Шов «вперёд иголку» | 2 | 18..09.21. 24.09.21. |
5. | Шов «за иголку | 2 | 25.09.21. 01.10.21. |
6. | «Краевой» шов | 2 | 02.10.21. 08.10.21. |
7. | «Двойной» шов | 2 | 09.10.21. 16.10.21. |
8. | Шов «строчки» | 3 | 22.10.21. 23.10.21., |
II четверть 12ч | |||
1. | «Запошивочный», или «бельевой», шов | 2 | 12.11.21. 13.11.21. |
2. | «Петельный» шов | 3 | 20.11.21. 26.11.21. 27.11.21. |
3. | Вводное занятие. Починка одежды | 1 | 03.12.21. |
4. | Пришивание пуговицы | 2 | 04.12.21. 10.12.21. |
5. | Пришивание вешалки | 2 | 11.12.21. 18.12.21. |
6. | Зашивание кармана | 2 | 24.12..21. 25.12.21. |
III четверть 10 ч | |||
1. | Зашивание распоровшегося шва. | 3 | 16..01.22. 17.01.22. |
2. | Плотная штопка, | 3 | 02.02.22. 14.02.22. 15.03.22. |
3. | Атласная штопка или диагональная | 2 | 03.03.22. 14.03.22. |
1. | Узорная штопка | 2 | 15.03.22. 21.03.22. |
IY четверть. 12 ч. | |||
2. | Незаметная штопка | 2 | 11.04.22. 12.04.22. |
3. | Узорная штопка цветными нитками | 1 | 18.04.22. |
4. | Заплата с запошивкой | 2 | 19.04.22. 25.04.22. |
5. | Заплата через край | 2 | 16.05.22. 23.05.22. |
6. | Заплата вплетенная | 2 | 24.05.22. |
7. | Итоговое занятие. Изготовление мелких вещей, имеющих практическое применение. | 1 | 27.05.22. |
Всего 47 часов |
План работы творческой мастерской «Народная кукла» 13 ч
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с традициями русского народа;
- познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;
- формировать умение работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.
Развивающие:
- способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью;
Воспитательные:
- содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость
- оказать помощь в социальной адаптации
№ |
Тематическое планирование | Количество часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие История народной куклы Типы кукол: обрядовые; обереговые; игровые | 1 | 28.09.21. |
2. | «Отдарок на подарок» | 1 | 26.10.21. |
4. | Мамушка с детьми | 1 | 30.11.21. |
6 | «Ангел» | 1 | 21.12.21. |
5. | Узелковые игровые куклы. «Бессонница». «Зайчик на пальчик» | 1 | 25.01.22 |
10. | Куклы неразлучники | 1 | 22.01.22. |
11. | Домовушка | 1 | 14.03.22. |
12. | Домовёнок на пуговице | 1 | 11.04.22 |
13 | Подружка плакушка | 1 | 16.05.22. |
Итоговое занятие. Подготовка к выставке. Выставка. | 3 | В течении уч.года | |
Итого | 13часов |
Список используемой литературы.
- Воспитательная работа с учащимися 1-4 классов: пособие для учителей и руководителей учебно-воспитательной работы в начальных классах школы. / под редакцией В.Г. Яковлева. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР ,1961. 420с.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 233 с.
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова и др.]. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О
введении ФГОС ОВЗ».
5..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».
6.Соловьева С.В. Программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с огра-
ниченными возможностями здоровья: алгоритм разработки и примеры программ: методи-
ческое пособие. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2012.
7.Конструктор Календаря образовательных событий 2021 – 2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....
Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Рабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6) разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского ...
рабочая программа организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2018-2019 гг.
рабочая программа...
Рабочая программа воспитательной деятельности
Программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы...
Рабочая программа "Коммуникативная деятельность у младших школьников с ограниченными возможностями по зрению" для 2 класса
Рабочая программа по выявлению способностей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2016-2017 гг.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2016-17 гг....