Рабочая программа воспитательной деятельности
рабочая программа (8 класс)

Тарасова Ирина Петровна

Рабочая программа воспитательной деятельности с календарно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2022-23gg.docx112.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»

                    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МОУ СШ № 19

_____________/_Мелихова Н.Н./

                         ФИО

 «30»августа 2022г.

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СШ № 19

_____________/__Ромашина С.С./

                            ФИО

Приказ № 178_

от «30» августа 2022г.

План воспитательной работы

 с обучающимися 8 «Б» класса

На 2022-2023 учебный год

Классный руководитель

Тарасова  Ирина Петровна

Срок реализации программы 1 год.                                                                            

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа2022 г.

2022-23 учебный год

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания, современный национальный идеал личности - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашей образовательной организации ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МОУ СШ № 19 - личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, через функционирование школьной детской организации «Союз девчонок и мальчишек»;
  3. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  6. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  7. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что

3

станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Воспитательное пространство МОУ СШ № 19 представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей не только в школе, но в поселке в целом.

Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего поселка - важнейший приоритет воспитательной системы школы.

В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты: «Вахта памяти» на Братской могиле; шефство над могилами воинов-интернационалистов Губарева Александра и Садыкова Рафаила; экологический десант «Мой школьный двор»; «Школьная клумба», операция «Кормушка», ориентированные на преобразование окружающего школу социума;
  • участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;
  • спортивные состязания: «Безопасное колесо», «Президентские состязания», спартакиады школьников (волейбол, футбол), районный турслет;
  • акции: «Бессмертный полк», «Свет в окне»;
  • праздники: «День знаний», «Последний звонок», «Выпускной вечер», конкурс инсценированной песни, посвященной Дню Победы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела: «День самоуправления», «День Учителя», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 Марта», связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы;
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования (Посвящение в пятиклассники, «Прощай, Азбука» и др), символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся, а также дающие возможность почувствовать сопричастность к истории школы;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, за значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых

дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
  1. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам

5

воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление, чаще всего, трансформируется в школе в детско- взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется через:

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета учащихся, объединяющего старост классов, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы, а также для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
  • На уровне классов:
  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (учебный сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, досуговый сектор, оформительский мектор);
  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классным кабинетом, комнатными растениями и т.п.
  1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

6

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в Школе; организация совместных интересных и полезных для личностного развития ребенка, позволяющих, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:

  • классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событиям в стране и т.д.), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • игры и тренинги на сплочение и командообразование;
  • однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;
  • празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
  • регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.
  1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

  • установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

8

  • через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
  1. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в творческих объединениях, кружках, секциях, клубах, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями

друг к другу;

  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира: «Математика после уроков», «Основы финансовой грамотности», «По странам и континентам», «Мир химии», «Занимательное программирование», «Школа компьютерного мастерства» и т.д.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: «Петрушка», «Сольное пение» и т.д.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей: «Культура речи» и т.д.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда: «Туристический», «Истоки памяти» и т.д.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых: «Спортивные игры», «Футбол», «Волейбол», «Стрелковый» и т.д.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного

отношения к физическому труду: «Твори, выдумывай, пробуй» и т.д.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде: «Игротека» и т.д.

  1. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения на уровне классов, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: «Я и мое профессиональное будущее», «Выбирая профессию - я выбираю жизненный путь» и т.д. ;
  • профориентационные игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности: «Путешествие в город Профессий», «Самая классная профессия», «Цепочка профессий» и т.д.;
  • экскурсии на предприятия поселка, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии: ОАО «ТЗВА» и т.д.;
  • посещение ярмарок профессий в г. Богородицке, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах г. Богородицка и г. Тулы;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий (http: //metodkabinet.ru и др.), прохождение профориентационного онлайн-тестирования (https://proforientator.ru/tests/; https://postupi.online/ и др.), онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования, веб-квеста «Построй свою траекторию поступления в вуз (https://postupi.online/service/service-vo/quest/);
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов «ПроеКТОриЯ»        (https: //proektoria. online/),        «Навигатум» (https://navigatum.ru/), созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах;
  • участие учащихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA, по результатам которого каждый участник получает индивидуальные рекомендации;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
  1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.

На групповом уровне:

  1. Участие родителей в управлении школой:
  • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.
  1. Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс:
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • классные родительские собрания (1-11 классы), на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер- классы, круглые столы: «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей», «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире» и т.д.;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Приоритетная форма организации работы с родителями - вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.

  1. .  Модуль «Разговоры о важном»

      Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший 2021-2022 учебный год.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА 2022-2023 г.

   «Создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией, способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе».

ЗАДАЧИ:

- Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю.

- Укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД.

- Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

- Качественное улучшение индивидуальной работы с детьми «группы риска», опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей, профилактика правонарушений среди учащихся.

-  Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.

 

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио»,  использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября)

Внеурочная деятельность  учащихся

п/п

Фамилия, имя учащегося

Кружки школы

Внеурочная деятельность в школе

3. Характеристика классного коллектива

4. Социальный паспорт класса

Информация

Количество учащихся

Из них проживает: в полной  семье

в неполной семье

15

11

3

Из них проживает:      

 с отчимом

с мачехой

не с родителями

с одним из родителей

опекаемых

сирот

0

3

0

0

Количество детей, имеющих отклонения в развитии

1

Из них: инвалидов (указать кто)

1

Список  детей группы «риска»

2

Список  детей, требующих материальной поддержки

Список неблагополучных семей

1

Список многодетных семей

4

 Количество детей, проживающих без регистрации

0

Социальный уровень родителей:

рабочие                                                                                                                                                                                                      -  руководители                                                                                   -  служащие

частные предприниматели

безработные

инвалиды

-           пенсионеры

19

1

1

2

3

Образовательный уровень родителей:                            высшее

среднее специальное

среднее техническое              (ПТУ)

основное общее (9 классов)

среднее полное (11 классов)

4

8

11

2

1

5. Ученическое самоуправление

Актив класса

ФИО

Список класса с поручениями

п/п

ФИО учащегося

Поручения

6. Сведения об учащихся:

п/п

ФИО уч-ся

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

7. Сведения о родителях учащихся:

ФИ

учащихся

Фамилия, Имя, Отчество родителей

Место работы

Образование

Телефон

8. Родительский актив класса:

ФИО

9. Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся:
  • анкетирование;
  • посещение семей;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
  1. Педагогическое просвещение родителей:
  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
  • родительские собрания;
  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
  • день открытых дверей;
  • обмен опытом воспитания в семье.
  1. Обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе и в школе:
  • совместное планирование ВР и КТД;
  • праздники, вечера, концерты, КВНы;
  • посещение театров, выставок;
  • походы, дни Здоровья;
  • помощь в ремонтных бригадах;
  1. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
  • установление связей с социумом, общественностью и др.
  1. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
  • тематические и итоговые родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • проверка дневников;
  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • посещение семей;
  • педагогические консультации;
  • индивидуальные поручения;
  • совместное определение перспектив и средств развития ученика
  • индивидуальные работы с родителями.

10. Работа с учащимися из «группы риска»:

Работа  с проблемными детьми

Действия

Ожидаемые результаты

1. Регулярная проверка условий проживания учащегося.

Оказание помощи семье

Постоянный контроль за учёбой и посещаемостью.

Предупреждение правонарушений

Отсутствие пропусков без уважительных причин.

Обеспечение комфортного ощущения каждого ученика в условиях школы.

Поддержание интереса к учёбе.

2. Индивидуальная беседа с родителями.

3. Постоянный контроль и беседы с учеником

4. Учёт пропусков ученика.

5.  Контроль за успеваемостью учащихся

6.  Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе

                             

Взаимодействие с педагогическим коллективом

  1. Посещение учителей – коллег, преподающих в моём классе.
  2. Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями – предметниками.
  3. Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы.
  4. Выяснение  у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.

Календарно-тематическое планирование

Разделы

Мероприятия

Сроки

Форма проведения

Сентябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Тематический классный час « День знаний»

Тематическая беседа «Правила внутреннего распорядка в школе. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика».

Обновление информационных материалов, классных уголков

Международный день распространения грамотности

Размещение информации на сайте школы и в социальных сетях

Беседы о режиме дня школьника Беседы, посвящённые организации здорового питания школьников

Экскурсия на «Куликово поле»

Городская акция «Внимание – дети!»

 «Правила дорожного движения»

Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения. Наш путь в школу и новые безопасные маршруты».

Декада информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму.

Классный час «Осторожно, экстремизм»  Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации».

Неделя безопасности детей и подростков.

Классный час «День Интернета в России» Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети и социуме»

первая неделя сентября

День начала блокады Ленинграда

Всероссийская акция «Дни

финансовой грамотности

в учебных заведениях»

1 сентября

1-2 неделя

2 неделя

1 неделя

5 сентября

В течение месяца

2 неделя

1 неделя

1 неделя

8 сентября

сентябрь-октябрь

Кл. час

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Экскурсия

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Модуль «Самоуправление»

Выборы старосты класса, актива класса, распределение обязанностей, составление плана мероприятий

Заседания Ученического совета

Участие в школьных мероприятиях и в мероприятиях по плану района В течение учебного года

Участие в проектах  РДШ В течение учебного года

1 неделя

По плану школы

Кл. час

Модуль «Классное руководство»

Составление социального паспорта класса

Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время

Проведение инструктажей по правилам безопасности

Индивидуальная работа с обучающимися

Профилактическая работа с обучающимися направленная на предупреждение девиантного поведения подростков

Кл.час. «Твои права и обязанности»

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

Ведение внутришкольного учета учащихся, склонных к девиантному поведению, коррекционные мероприятия по предотвращению правонарушений

  Выявление неблагополучных семей и контроль за процессом внутрисемейного воспитания

1-2 неделя

в течение учебного года

В  течение учебного года

 

4 неделя

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

Беседа

Беседа

Беседы

Кл. час

Беседы

Беседы

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

В соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Мы – Россия. Возможности – будущее

 (интеллектуальный марафон)

Родина, души моей родинка

Невозможное сегодня станет возможным завтра

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое с будущим соединяется

05.09.2022

12.09.2022

19.09.2022

26.09.2022

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

 Посещение районных мероприятий профориентационной направленности: «Дни открытых дверей»

В течение месяца

экскурсии

Модуль «Работа с родителями»

Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:

Формирование общешкольного родительского комитета;

Размещение информации  для родителей в мессенджерах .

  • Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы
  • Работа родительского лектория с привлечением специалистов: работников здравоохранения, психологов, работников МВД, прокуратуры и др.
  • Работа Малого педсовета с участием родителей по коррекции поведения и успеваемости учащихся, склонных к нарушениям различного характера
  • Консультации для родителей учащихся по вопросам воспитания, образования, профориентации и др.
  • Посещение уроков представителями родительской общественности

Встречи с администрацией школы и учителями-предметниками для выработки стратегии совместной деятельности по повышению уровня образованности и воспитанности учащихся в течение уч. года

О родительском контроле  за поведением несовершеннолетних в течение уч года

В течение месяца

В течение года

Беседы

Беседы

Октябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Международный день учителя

Выпуск тематических стенгазет, посвященных  Дню учителя.

Всероссийский урок энергосбережения «Вместе ярче»

Международный день школьных библиотек

Месячник по благоустройству

Международный день пожилых людей

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам. Школьный этап

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет Урок - беседа «10 правил безопасности в интернете»

Тематическое занятие «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Неделя толерантности

5 октября

1 неделя

2 неделя

1 неделя

В течение месяца

1 октября

В течение месяца

1 неделя

3 неделя

Беседа

Конкурс

Беседа

Беседа

Субботник, уборка класса

Беседы

Беседа

Беседа

Беседа

Модуль «Самоуправление»

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Беседа

Модуль «Классное руководство»

Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время

Классный час, посвящённый Дню Гражданской обороны «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Беседа  по правилам пожарной безопасности «Действия при пожаре в школе».

 Инструктаж по правилам безопасного  поведения на осенних каникулах

Индивидуальная работа с обучающимися.

Профилактическая работа с обучающимися, направленная на предупреждение девиантного поведения подростков

Кл.час по правовому воспитанию «Подросток и закон».

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

 В течение месяца

1 неделя

3 неделя

4 неделя

В течение месяца

2 неделя

В течение месяца

Беседа

Кл.час

Беседа

Инструктаж

Беседа

Кл.час

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

В соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Какие качества необходимы учителю?

Образ отца в отечественной литературе

Что мы музыкой зовем?

Счастлив тот, кто счастлив

у себя дома (традиционные семейные ценности)

03.10.2022

10.10.2022

17.10.2022

24.10.2022

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

День профессионально-технического образования (2 октября)

Тематическая беседа «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

1 неделя

Беседа

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах

Родительское собрание на темы:

  1. Итоги 1 четверти.
  2. Психофизическое развитие  подростков
  3. Родительский контроль за поведением несовершеннолетних

  В течение месяца

4 неделя

Беседа

Родительское собрание

Ноябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Международный день  толерантности . Кл.час «Нации и межнациональные отношения»

День народного единства. 

Тематический классный час «День народного единства»

День матери в России

Месяц правовых знаний

Выставка в библиотеке «Правовая культура человека»

Викторина «Твои права и обязанности».

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:

  • Проведение районного тура предметных олимпиад

Подведение итогов.

16 ноября

4 ноября

25 ноября

1 неделя

В течение месяца

Кл.час

Кл.час

Беседа

Выставка

Викторина

Беседа

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Беседа

Модуль «Классное руководство»

Профилактическая работа с обучающимися, направленная на предупреждение девиантного поведения подростков

Кл.час «Учимся строить отношения»

Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери «Моя мама самая лучшая».

Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Беседа  «Будь здоров не болей» - детям о гриппе  и короновирусе

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

3 неделя

25 ноября

15 ноября

1 неделя

В течение месяца

Кл.час

Праздник, конкурс, встреча

Беседа

Беседа

Беседа

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Мы — одна страна!

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Чтоб жила на свете мама.

Символы России (Гимн, Герб)

07.11.2022

14.11.2022

21.11.2022

28.11.2022

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Тематическая беседа «Я и мое профессиональное будущее»,

1 неделя

Беседа

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах.

Беседы с родителями в мессенджерах  о

формировании здорового образа жизни, о безопасном поведении учащихся в школе, общественных местах и дома.

Индивидуальная работа с родителями.

В течение месяца

Беседа

Декабрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Кл.час, посвящённый  Дню Конституции РФ «День Конституции - основной закон нашей жизни»

День неизвестного солдата. (3 декабря).

День Героев Отечества (9 декабря).

Международный день инвалидов (3 декабря).

Международный день борьбы с коррупцией.(9 декабря).

 Кл.час «Коррупция как социально-историческое явление».

Международный день прав человека (10 декабря)

Районный конкурс чтецов «Вечен ваш подвиг в сердцах поколений грядущих»

 Ведение внутришкольного учета учащихся, склонных к девиантному поведению, коррекцонные мероприятия по предотвращению правонарушений .

 Индивидуальная работа с учащимися

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:

  • Проведение районного тура предметных олимпиад

Подведение итогов, награждение победителей

12 декабря

1 неделя

2 неделя

1 неделя

2 неделя

10 декабря

 В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

Кл.час

Беседа

Беседа

Беседа

Кл.час

Беседа

Конкурс

Беседы

Беседы

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Модуль «Классное руководство»

Проведение инструктажа по правилам безопасности на зимних каникулах

Урок мужества и воинской славы, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады

Профилактическая работа с обучающимися. Тематический классный час «Опасность вредных привычек»

Конкурс новогоднего оформления кабинетов.

Новогодний карнавал

Классные новогодние огоньки.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

4 неделя

4 неделя

3 неделя

3 неделя

4 неделя

В течение месяца

Инструктаж

Беседа

Кл.час

Конкурс

Праздник

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

В соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Жить – значит действовать

Герои мирной жизни (встреча с героями нашего времени)

Конституция - основа правопорядка

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

05.12.2022

12.12.2022

19.12.2022

26.12.2022

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Игра «Путешествие в город Профессий»

1 неделя

Игра

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах.

Индивидуальная работа с родителями.

Родительское собрание на темы:

1.Итоги 2 четверти

2. Безопасное поведение учащихся в школе, общественных местах и дома на зимних каникулах.

3.Соблюдение принципов

информационной безопасности учащихся

4.  Родительский контроль за поведением несовершеннолетних-

беседа на  тему:  «Профилактика правонарушений»

В течение месяца

В течение месяца

4 неделя

Беседы

Беседы

Родительское собрание

Январь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Неделя памяти блокады Ленинграда.

День прорыва блокады Ленинграда

(18 января)

День снятия блокады Ленинграда

(27 января)

Неделя памяти блокады Ленинграда.

Уроки мужества ко дню снятия блокады Ленинграда.

4 неделя

Кл.час

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Заседание

Модуль «Классное руководство»

Индивидуальная работа с обучающимися

Кл час по ППД «Причины дорожно-транспортных происшествий»

Кл час по правовому воспитанию «Деньги - плохой хозяин или хороший слуга»?

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

В течение месяца

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Беседы

Кл.час

Кл.час

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Правила продвинутого пользователя интернета

«Никто не забыт и ничто не забыто» (работа с историческими документами)

С чего же начинается театр? (юбилею К.С. Станиславского посвящается)

16.01.2023

23.01.2023

30.01.2023

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Организация и проведение экскурсий на различные предприятия посёлка

В течение месяца

Экскурсия

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах.

Индивидуальная работа с родителями

В течение месяца

Беседы

Февраль

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Районный конкурс чтецов «Вечен ваш подвиг в сердцах поколений грядущих»

Неделя воинской славы День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Патриотическое мероприятие, посвящённое «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ».

Неделя безопасного интернета

Тематический урок «Интернет - друг или враг?»

День российской науки (8 февраля)

Международный день родного языка (21 февраля)

День защитника Отечества Спортивные состязания (23 февраля)

Экскурсия в Тульский музей оружия

3 неделя

1 неделя

2 неделя

8 февраля

21 февраля

3 неделя

4 неделя

Конкурс

Мероприятие

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Мероприятие

Экскурсия


Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Беседы

Модуль «Классное руководство»

Профилактическая работа с обучающимися.

Тематическая беседа по правовому воспитанию  «Административная и уголовная ответственность»

Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества  «Сыны Отечества — защитники Земли»

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

    1 неделя

2 неделя

В течение месяца

Беседа

Кл.час

Праздник

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

В течение месяца

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

В течение месяца

Модуль «Разговоры о важном»

Научные прорывы моей страны

Россия в мире

Идут российские войска

Мы все можем! (марафон добрых дел)

06.02.2023

13.02.2023

20.02.2023

27.02.2023

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Тематическая беседа «Профессии наших родителей»

В течение месяца

Беседа

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах. Индивидуальная работа с родителями

В течение месяца

Беседа

Март

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Международный женский день  марта.

Выпуск стенгазет

День воссоединения Крыма с Россией(18 марта 

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

1-2 неделя

18 марта

22 марта- 27 марта 

3 неделя

Праздничное мероприятие

Беседа

Беседа

Беседа

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Беседы

Модуль «Классное руководство»

Проведение инструктажа по правилам безопасности на весенних каникулах.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Профилактическая работа с обучающимися. Тематический классный час «Ценности. Что человек должен ценить?»

Тематическая беседа, посвящённая антитеррористическому просвещению «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Тематическая беседа по правилам пожарной безопасности

 

Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Международному женскому дню

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

4 неделя

В течение месяца

3 неделя

2 неделя

1неделя

В течение месяца

Инструктаж

Кл.час

Беседа

Беседа

Праздник

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

По плану школы

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

По плану школы

Модуль «Разговоры о важном»

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Гимн России

(работа с текстом)

Крым на карте России (работа с интерактивной картой)

06.03.2023

13.03.2023

20.03.2023

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Тематический классный час по профориентации «Кем я хочу стать?»

3 неделя

Кл.час

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах.

Индивидуальная работа с родителями.

Родительское собрание на тему:

1.Итоги четверти.

2. Профилактике применения насилия в семье

3. Родительский контроль за поведением несовершеннолетних

В течение месяца

Беседа

Родительское собрание

Апрель

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос - это мы»

Месячник по благоустройству

Проведение цикла мероприятий гражданско- патриотической направленности ко Дню Победы

12 апреля

В течение месяца

В течение месяца

Кл.час

Субботники

Беседы

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Беседы

Модуль «Классное руководство»

Профилактическая работа с обучающимися. Тематический классный час «По законам справедливости»

Кл. час по антитеррористическому  просвещению «Правила поведения в толпе».

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

1 неделя

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Беседа

Беседа

Беседа

Беседы

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности

Модуль «Разговоры о важном»

Он сказал: «Поехали» (работа с видеоматериалами)

Пока жива история, жива память…

«Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

История Дня труда

03.04.2023

10.04.2023

17.04.2023

24.04.2023

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Кл.час

Модуль «Профориентация»

Тематическая беседа «Ты - предприниматель»

1 неделя

Беседа

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах.

Индивидуальная работа с родителями.

Беседа с родителями на тему «

Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях, родительском контроле за поведением несовершеннолетних.

В течение месяца

Беседы

Май

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Конкурс инсценированной песни

Единый день детского телефона доверия.

Акция «Внимание дети!» Единый день детской дорожной безопасности «ПДД для велосипедистов старше 14 лет».

Последний звонок

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Конкурс инсценированной песни

Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В течение месяца

Конкурс

Беседа

Кл.час

Праздник

Беседа

Модуль «Самоуправление»

Заседания Ученического совета

Работа в соответствии с обязанностями и планом работы

По плану школы

Модуль «Классное руководство»

Проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся.

Проведение инструктажа по правилам безопасности на летних каникулах.

 Тематический кл. час «Сыны Отечества - защитники Земли»

Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню семьи (15 мая) «Традиции моей семьи».

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся

Поход

В течение месяца

4 неделя

1 неделя

2 неделя

В течение месяца

В течение месяца

4 неделя

Тестирование

Инструктаж

Кл. час

Праздник

Беседы

Беседы

Поход

Модуль «Школьный урок»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников

Модуль «Разговоры о важном»

Без срока давности (работа с историческими документами)

День детских общественных организаций (социальная реклама)

Святые Кирилл и Мефодий пред нами, их праздник великий и славный мы чтим!

Перед нами все двери открыты (творческий флэшмоб)

10.05.2023

15.05.2023

22.05.2023

29.05.2023

Кл. час

Кл. час

Кл. час

Кл. час

Модуль «Профориентация»

Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД  «Профессия - инспектор ГИБДД

3 неделя

Встреча, беседа

Модуль «Работа с родителями»

Размещение информации  для родителей в мессенджерах

Индивидуальная работа с родителями.

Родительское собрание на тему:

1.Итоги 4 четверти и уч.года

2. Безопасное поведение учащихся общественных местах и дома во время летних каникул

В течение месяца

Беседа

4 неделя

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....

Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»

является программой внеурочной деятельности воспитанников...

Рабочая программа воспитательной деятельности

Программа  представляет собой разработанный курс  воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год

Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,  воспитания и социализации обучающихся...

Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе

Данная  программа  представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей  интернированной группы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»

для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...