Рабочая программа воспитательной деятельности
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа воспитательной деятельности с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ СШ № 19 _____________/_Мелихова Н.Н./ ФИО «30»августа 2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ № 19 _____________/__Ромашина С.С./ ФИО Приказ № 178_ от «30» августа 2022г. |
План воспитательной работы
с обучающимися 8 «Б» класса
На 2022-2023 учебный год
Классный руководитель
Тарасова Ирина Петровна
Срок реализации программы 1 год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29» августа2022 г.
2022-23 учебный год
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания, современный национальный идеал личности - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашей образовательной организации ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МОУ СШ № 19 - личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, через функционирование школьной детской организации «Союз девчонок и мальчишек»;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
3
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Воспитательное пространство МОУ СШ № 19 представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей не только в школе, но в поселке в целом.
Задача возрождения национальных традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через осознание корней истории своего поселка - важнейший приоритет воспитательной системы школы.
В связи с этим одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является создание системы ключевых общешкольных дел, обеспечивающих включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, активность и ответственность за происходящее в школе и окружающем мире.
На внешкольном уровне:
- социальные проекты: «Вахта памяти» на Братской могиле; шефство над могилами воинов-интернационалистов Губарева Александра и Садыкова Рафаила; экологический десант «Мой школьный двор»; «Школьная клумба», операция «Кормушка», ориентированные на преобразование окружающего школу социума;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям;
- спортивные состязания: «Безопасное колесо», «Президентские состязания», спартакиады школьников (волейбол, футбол), районный турслет;
- акции: «Бессмертный полк», «Свет в окне»;
- праздники: «День знаний», «Последний звонок», «Выпускной вечер», конкурс инсценированной песни, посвященной Дню Победы, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие дела: «День самоуправления», «День Учителя», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 Марта», связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы;
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования (Посвящение в пятиклассники, «Прощай, Азбука» и др), символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся, а также дающие возможность почувствовать сопричастность к истории школы;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, за значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых
дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
- Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
5
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Детское самоуправление, чаще всего, трансформируется в школе в детско- взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется через:
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета учащихся, объединяющего старост классов, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы, а также для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.
- На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (учебный сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, досуговый сектор, оформительский мектор);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классным кабинетом, комнатными растениями и т.п.
- Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
6
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в Школе; организация совместных интересных и полезных для личностного развития ребенка, позволяющих, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:
- классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событиям в стране и т.д.), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- игры и тренинги на сплочение и командообразование;
- однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;
- празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
- регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.
- Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:
- установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
8
- через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в творческих объединениях, кружках, секциях, клубах, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями
друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира: «Математика после уроков», «Основы финансовой грамотности», «По странам и континентам», «Мир химии», «Занимательное программирование», «Школа компьютерного мастерства» и т.д.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: «Петрушка», «Сольное пение» и т.д.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей: «Культура речи» и т.д.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда: «Туристический», «Истоки памяти» и т.д.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых: «Спортивные игры», «Футбол», «Волейбол», «Стрелковый» и т.д.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду: «Твори, выдумывай, пробуй» и т.д.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде: «Игротека» и т.д.
- Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
- профориентационные часы общения на уровне классов, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: «Я и мое профессиональное будущее», «Выбирая профессию - я выбираю жизненный путь» и т.д. ;
- профориентационные игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности: «Путешествие в город Профессий», «Самая классная профессия», «Цепочка профессий» и т.д.;
- экскурсии на предприятия поселка, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии: ОАО «ТЗВА» и т.д.;
- посещение ярмарок профессий в г. Богородицке, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах г. Богородицка и г. Тулы;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий (http: //metodkabinet.ru и др.), прохождение профориентационного онлайн-тестирования (https://proforientator.ru/tests/; https://postupi.online/ и др.), онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования, веб-квеста «Построй свою траекторию поступления в вуз (https://postupi.online/service/service-vo/quest/);
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов «ПроеКТОриЯ» (https: //proektoria. online/), «Навигатум» (https://navigatum.ru/), созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах;
- участие учащихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA, по результатам которого каждый участник получает индивидуальные рекомендации;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
- Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.
На групповом уровне:
- Участие родителей в управлении школой:
- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.
- Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс:
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- классные родительские собрания (1-11 классы), на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер- классы, круглые столы: «Родители и дети: противостояние или сотрудничество»; «Взаимодействие родителей и детей», «Трудные дети и трудные взрослые»; «Отцы и дети в меняющемся мире» и т.д.;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
Приоритетная форма организации работы с родителями - вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
- . Модуль «Разговоры о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший 2021-2022 учебный год.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА 2022-2023 г.
«Создание условий для развития нравственной, гармоничной, толерантной, физически здоровой личности с активной гражданской позицией, способной к творческому самоопределению и успешной социализации в обществе».
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю.
- Укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД.
- Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
- Качественное улучшение индивидуальной работы с детьми «группы риска», опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей, профилактика правонарушений среди учащихся.
- Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе.
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.
Функции классного руководителя
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Внеурочная деятельность учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Кружки школы | Внеурочная деятельность в школе |
3. Характеристика классного коллектива
4. Социальный паспорт класса
Информация | |
Количество учащихся Из них проживает: в полной семье в неполной семье | 15 |
11 | |
3 | |
Из них проживает: с отчимом с мачехой не с родителями с одним из родителей опекаемых сирот | |
0 | |
3 | |
0 | |
0 | |
Количество детей, имеющих отклонения в развитии | 1 |
Из них: инвалидов (указать кто) | 1 |
Список детей группы «риска» | 2 |
Список детей, требующих материальной поддержки | |
Список неблагополучных семей | 1 |
Список многодетных семей | 4 |
Количество детей, проживающих без регистрации | 0 |
Социальный уровень родителей: рабочие - руководители - служащие частные предприниматели безработные инвалиды - пенсионеры | 19 1 1 2 3 |
Образовательный уровень родителей: высшее среднее специальное среднее техническое (ПТУ) основное общее (9 классов) среднее полное (11 классов) | 4 8 11 2 1 |
5. Ученическое самоуправление
Актив класса
№ | ФИО |
Список класса с поручениями
п/п | ФИО учащегося | Поручения |
6. Сведения об учащихся:
п/п | ФИО уч-ся | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
7. Сведения о родителях учащихся:
№ | ФИ учащихся | Фамилия, Имя, Отчество родителей | Место работы | Образование | Телефон |
8. Родительский актив класса:
№ | ФИО |
9. Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
- Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- день открытых дверей;
- обмен опытом воспитания в семье.
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование ВР и КТД;
- праздники, вечера, концерты, КВНы;
- посещение театров, выставок;
- походы, дни Здоровья;
- помощь в ремонтных бригадах;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников;
- составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
- благодарственные и поздравительные открытки родителям.
- Индивидуальная работа с родителями:
- посещение семей;
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика
- индивидуальные работы с родителями.
10. Работа с учащимися из «группы риска»:
Работа с проблемными детьми
Действия | Ожидаемые результаты |
1. Регулярная проверка условий проживания учащегося. | Оказание помощи семье Постоянный контроль за учёбой и посещаемостью. Предупреждение правонарушений Отсутствие пропусков без уважительных причин. Обеспечение комфортного ощущения каждого ученика в условиях школы. Поддержание интереса к учёбе. |
2. Индивидуальная беседа с родителями. | |
3. Постоянный контроль и беседы с учеником | |
4. Учёт пропусков ученика. | |
5. Контроль за успеваемостью учащихся | |
6. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе |
Взаимодействие с педагогическим коллективом
- Посещение учителей – коллег, преподающих в моём классе.
- Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями – предметниками.
- Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы.
- Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....

Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
является программой внеурочной деятельности воспитанников...

Рабочая Программа воспитательной работы и внеурочной деятельности 6 «А» класса на 2019-2020 учебный год
Приложение к Программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...

Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
Данная программа представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей интернированной группы....
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...

Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...

Адаптированная рабочая программа Воспитательно-образовательная рабочая программа на 2022 – 2023 учебный год 5 - 6 классы
Одной из актуальных задач современной школы является формирование нравственно-этической культуры воспитанников. Формирование нравственно-этических качеств личности предполагает накапливание моральных ...