Интеграция основного и дополнительного образования в работе объединения Имидж-студия «Подиум»
статья
В статье показана взаимосвязь дополнительного и основного образования. Влияние полученных знаний и умений в формировании стиля, характера и т..д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция основного и дополнительного образования в работе объединения Имидж-студия «Подиум»
Парикмахерское искусство, является одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него.
Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д.
Изучая, на занятиях историю и культуру парикмахерского искусства в России, мы глубже понимаем свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа - все чаще отождествляется с самим человеком.
Работа объединения Имидж-студия «Подиум» состоит из несколько блоков:
- история парикмахерского искусства;
- материаловедение, санитария, гигиена, техника безопасности;
- теория и технология “точных ” стрижек;
- теория и технология “креативных” стрижек;
- теория и технология массажа головы;
- теория и технология окрашивания волос;
- коррекция лица прической;
- моделирование образа;
- практика социального общения.
Изучение курса помогает обучающимся приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика.
В объединении Имидж-студия «Подиум» подростки получают начальные навыки мастерства. При подготовке к конкурсам обучающие творчески используют полученные знания и умения.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития учеников. Взаимосвязь школьных базовых дисциплин и изучаемых в объединении Имидж-студия «Подиум» показана в таблице:
Базовые предметы | Тема программы |
История, литература, мхк, | История парикмахерского искусства |
Анатомия, биология | Строение головы, массаж, строение волоса |
Геометрия | Коррекция лица прической |
Информатика | Коррекция лица прической, моделирование образа |
Черчение, изобразительное искусство | Эскизы стрижек, силуэт, схемы стрижек, коррекция лица прической |
ОБЖ | Санитария, гигиена, техника безопасности в парикмахерском салоне, кожные заболевания |
Химия | Окраска волос, мелирование, колорирование, расчеты концентраций составов для окраски волос и т.д. |
Обучающиеся парикмахерскому искусству участвуют в конкурсах причесок и дефиле.
Я считаю, что такие объединения как Имидж-студия «Подиум» необходимы в каждой школе, они помогают подросткам раскрывать таланты и направлять их деятельность в искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Социализация личности. Мотивация осознанного обучения и повышение качества знаний путем интеграции основного и дополнительного образования" (из опыта работы ГБОУ СОШ № 312)
В статье рассматривается вопрос необходимости интеграции общего и дополнительного образования. Предложены схемы и взаимосвязи, возникшие в оезультате практической работы в данном направлении коллектив...
Работа с одаренными детьми дошкольного возраста в рамках интеграции основного и дополнительного образования
Тема одаренности достаточно актуальна в настоящее время. Для дальнейшего культурного, экономического, социального развития страны требуются яркие личности, умеющие принимать нестандартные решения. Гла...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.Из опыта работы.
Методическая статья из опыта работы, учреждения , реализующего программы дополнительного образования и средней общеобразовательной школы....
Интеграция основного и дополнительного образования как педагогический механизм работы с одаренными детьми
Доклад на августовской педагогической конференции 2019 г....
Образование: скрытое сокровище» (из опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования)
Материал выступления на Международной Российско-Белорусской конференции...