Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.
методическая разработка (6 класс)

Анисимова Елена Дмитриевна

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»

Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игры

Цель. Обобщение  представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  • Формировать представление об овощах, фруктах
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия овощи и фрукты
  • Уточнить предметный словарь по теме
  1. Коррекционно-развивающие
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
  • Развивать умение строить высказывания с опорой на картинки
  1. Коррекционно-воспитательные
  • Формировать интерес к природе, доброжелательность
  • Воспитывать умение слушать друг друга
  • Воспитание самостоятельности
  • Воспитание аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Класс: 6 (12-13 лет)

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»

Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игры

Класс: 6 - о VIII вид (2 вариант)

Воспитатель: Е.Д. Анисимова

Цель. Обобщение  представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  • Формировать представление об овощах, фруктах
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия овощи и фрукты
  • Уточнить предметный словарь по теме
  1. Коррекционно-развивающие
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
  • Развивать умение строить высказывания с опорой на картинки
  1. Коррекционно-воспитательные
  • Формировать интерес к природе, доброжелательность
  • Воспитывать умение слушать друг друга
  • Воспитание самостоятельности
  • Воспитание аккуратности

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок! Начинается урок!

  1. Объявление темы

Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а Путешествие в страну овощей и фруктов. Много мы с вами сделали перед путешествием: узнали про овощи и фрукты, лепили их из пластилина, изготавливали из бумаги, раскрашивали, ходили в магазин, посадили на классной грядке лук и вырастили его, сделали фотоальбом. А, сейчас! Внимание! Мы отправляемся в путешествие. Для этого нам нужен транспорт. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Скорее цепляйтесь ко мне!

Поехали! (звучит музыка)

Вот поезд идет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, я на станцию прикачу! Стоп! Мы приехали на станцию «Овощи».

На доске прикреплено слово «Овощи».

  1. Работа по теме урока

Работа с загадками про овощи и фрукты. С показом картинок овощей и фруктов. Проговаривание о том, где растут овощи, а где – фрукты.

Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика.

Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята: мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, мы капусту жмем (имитационные движения кистями и пальцами рук).

Игра «Найди на грядке». Распределение картинок с овощами и фруктами на грядке или на дереве.

Игра «Подбери по тени».

Учитель: Нам пора ехать дальше! Поехали!

Станция «Фрукты». Рассматривание картинок с фруктами и называние их.

Игра «Такие разные фрукты». Дети рассматривают, пробуют на ощупь, на вкус настоящие фрукты, уточняя, что они бывают разного цвета, формы, вкуса. Затем с завязанными глазами пытаются определить, какой фрукт в руке.

Учитель: Нам пора возвращаться из путешествия. Поехали!

Сюрпризный момент. В гости приходит доктор «Витамин».

Игра с доктором Витамином «Собери урожай».

Дети собирают разбросанные овощи и фрукты по корзинам.

Беседа с детьми о том: зачем нужно много кушать овощей и фруктов.

Доктор «Витамин»: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девицы – красавицы! С любой болезнью справитесь!

Учитель: Доктор, мы хотим тебе подарить наши рисунки, которые, сейчас, дети нарисуют.

Дети раскрашивают приготовленные контурные рисунки овощей и фруктов.

Доктор «Витамин»: Спасибо! Мне пора уходить. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия «Трагедия Беслана.» (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 7–11-х классов

Классный час был представлен на Городском фестивале педагогического мастерства "Формула воспитания - 2018"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Рабочая программа по Ритмике для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственной отсталость

Рабочая программа разработанна на основе всех требований. При написании программы уитывался контингент обучающихся, учащимся очень нравятся занятия Ритмикой (хорегография, стрейчинг). С каждым годом и...

Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".

Цель: умение ориентироваться в собственном телеЗадачи:Образовательные: учить  находить на картинках и на себе части лица (глаза)Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на заня...