Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.
методическая разработка (6 класс)
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Путешествие в страну овощей и фруктов»
Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игры
Цель. Обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Формировать представление об овощах, фруктах
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия овощи и фрукты
- Уточнить предметный словарь по теме
- Коррекционно-развивающие
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
- Развивать умение строить высказывания с опорой на картинки
- Коррекционно-воспитательные
- Формировать интерес к природе, доброжелательность
- Воспитывать умение слушать друг друга
- Воспитание самостоятельности
- Воспитание аккуратности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 6 (12-13 лет)
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Путешествие в страну овощей и фруктов»
Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игры
Класс: 6 - о VIII вид (2 вариант)
Воспитатель: Е.Д. Анисимова
Цель. Обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Формировать представление об овощах, фруктах
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия овощи и фрукты
- Уточнить предметный словарь по теме
- Коррекционно-развивающие
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
- Развивать умение строить высказывания с опорой на картинки
- Коррекционно-воспитательные
- Формировать интерес к природе, доброжелательность
- Воспитывать умение слушать друг друга
- Воспитание самостоятельности
- Воспитание аккуратности
Оборудование:
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок! Начинается урок!
- Объявление темы
Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а Путешествие в страну овощей и фруктов. Много мы с вами сделали перед путешествием: узнали про овощи и фрукты, лепили их из пластилина, изготавливали из бумаги, раскрашивали, ходили в магазин, посадили на классной грядке лук и вырастили его, сделали фотоальбом. А, сейчас! Внимание! Мы отправляемся в путешествие. Для этого нам нужен транспорт. Я буду паровозиком, а вы – вагончики. Скорее цепляйтесь ко мне!
Поехали! (звучит музыка)
Вот поезд идет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, я на станцию прикачу! Стоп! Мы приехали на станцию «Овощи».
На доске прикреплено слово «Овощи».
- Работа по теме урока
Работа с загадками про овощи и фрукты. С показом картинок овощей и фруктов. Проговаривание о том, где растут овощи, а где – фрукты.
Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика.
Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята: мы капусту рубим, мы морковку трем, мы капусту солим, мы капусту жмем (имитационные движения кистями и пальцами рук).
Игра «Найди на грядке». Распределение картинок с овощами и фруктами на грядке или на дереве.
Игра «Подбери по тени».
Учитель: Нам пора ехать дальше! Поехали!
Станция «Фрукты». Рассматривание картинок с фруктами и называние их.
Игра «Такие разные фрукты». Дети рассматривают, пробуют на ощупь, на вкус настоящие фрукты, уточняя, что они бывают разного цвета, формы, вкуса. Затем с завязанными глазами пытаются определить, какой фрукт в руке.
Учитель: Нам пора возвращаться из путешествия. Поехали!
Сюрпризный момент. В гости приходит доктор «Витамин».
Игра с доктором Витамином «Собери урожай».
Дети собирают разбросанные овощи и фрукты по корзинам.
Беседа с детьми о том: зачем нужно много кушать овощей и фруктов.
Доктор «Витамин»: Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы! Девицы – красавицы! С любой болезнью справитесь!
Учитель: Доктор, мы хотим тебе подарить наши рисунки, которые, сейчас, дети нарисуют.
Дети раскрашивают приготовленные контурные рисунки овощей и фруктов.
Доктор «Витамин»: Спасибо! Мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия «Трагедия Беслана.» (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 7–11-х классов
Классный час был представлен на Городском фестивале педагогического мастерства "Формула воспитания - 2018"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Рабочая программа по Ритмике для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственной отсталость
Рабочая программа разработанна на основе всех требований. При написании программы уитывался контингент обучающихся, учащимся очень нравятся занятия Ритмикой (хорегография, стрейчинг). С каждым годом и...
Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".
Цель: умение ориентироваться в собственном телеЗадачи:Образовательные: учить находить на картинках и на себе части лица (глаза)Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на заня...