Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".
методическая разработка
Цель: умение ориентироваться в собственном теле
Задачи:
Образовательные: учить находить на картинках и на себе части лица (глаза)
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на занятия, воспитывать усидчивость .
Коррекционно - развивающие: совершенствовать зрительное восприятие, развивать зрительную память и внимание, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_glaza_chelovek_1o_1.docx | 725.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по предмету "Человек"для обучающихся 1 О (доп.) класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема : "Мои глаза".
Цель: умение ориентироваться в собственном теле
Задачи:
Образовательные: учить находить на картинках и на себе части лица (глаза)
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на занятия, воспитывать усидчивость .
Коррекционно - развивающие: совершенствовать зрительное восприятие, развивать зрительную память и внимание, мелкую моторику.
1.Огрмомент.
Приветствие: Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников.
С добрым утром, глазки!
(Ладошками поглаживаем глазки)
Глазки наши смотрят…
(имитируем движение держания бинокля)
С добрым утром, ушки!
(ладошками поглаживаем ушки.)
Ушки наши слушают…
(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)
С добрым утром, носик!
Носик наш нюхает…
(Имитируем движение нюхаем носиком.)
С добрым утром, ротик!
(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)
Ротик наш кушает….
С добрым утром, ручки!
(Приглаживаем ручки )
Ручки наши хлопают…
С добрым утром, ножки!
(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)
Ножки наши топают….
С добрым утром, я
(Гладим себя по голове.)
И все мои друзья! (Разводим руки в стороны)
2. Работа по теме урока.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную поляну, где нас ждет добрый и смешной человечек.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
Появление персонажа гномика ГЛАЗАСТИКА
Ребята, вот мы с вами и на лесной поляне.Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что – необычное? Обратите внимание не его лицо. Да, у него большие глаза. Поэтому его зовут Глазастик. А для чего нам нужны глаза? (чтобы смотреть) Совершенно верно. Глазастик подготовил для нас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные, даже главные наши помощники.
Игра «Прятки».
Игра проводится по принципу : что изменилось? Выкладываются предметы из корзинки. Затем 1 из предметов прячут в корзине. Дети должны узнать, чего не хватает.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять.
(Ритмические движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом
(Движение средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертый пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмическое касание поверхности стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Задание «коврики»
Каждому выдается бланк с заданием.
Посмотрите внимательно на коврик с дырками. Подберите к каждому заплатку из фигурок ниже.
Задание «Найди тень»Выполняется у доски. На доске картинки с изображением теней соответствующих предметов.
Ребята, вот сейчас справиться с заданиями нам помогли наши глазки. Глаза являются главными помощниками человека. Почему? Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и называть предметы, их цвет, форму, величину. А чтобы наши глазки хорошо видели,
мы должны заботиться о них.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Найди тень?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия «Трагедия Беслана.» (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) 7–11-х классов
Классный час был представлен на Городском фестивале педагогического мастерства "Формула воспитания - 2018"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
Конспект по географии в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) тема "Индонезия"
Урок по географии для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 9 класс...
Конспект урока по чтению в 7 классе для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) Тема: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Определение главной мысли произведения.
Урок адаптирован для 7 класса спецальной школы. Задания, вызывающие трудности у детей, выполняются вместе с учителем. Упор делается на видеоряд и аудиосопровождение....
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...