РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_7_2017-18.docx | 55.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАССМОТРЕНО ПЦК старших классов Протокол № _1_ от «_25_» ___августа _______2017 г. Председатель ПЦК _____________ И. А.Терехова | ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4 Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБПОУ КМБ № 4 _____________Т.П. Антонова «___» ______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
7 класс
(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Составила:
учитель Наумова Н.Е.
Москва 2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по для 7 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Данная программа разработана на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями.
Основными целями рабочей программы по математике являются:
- Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
- Целями изучения курса математики в 7 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению десятичных дробей.
- Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
- Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программа по математике 7 класса содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1 000 00, с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями и десятичными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.
. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.
На уроки математики в 7- ом классе отводится 4 часа в неделю. За год – 135 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть.
Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 7 класса по 5-бальной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год).
.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 9
- проверочных работ - 4
- практических работ -
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).
На уроке математики используются учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал.
Распределение математического материала в 7 классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения АООП по математике обучающимися 7 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- Воспитание уважительного отношения к иному мнению:
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения .
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальным и достаточным.
Причём минимальный уровень составлен с учётом разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.
Достаточный уровень освоения программы
- Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи
( с предварительным коллективным разбором и минимальной помощью учителя)
Минимальный уровень освоения программы
- Учащиеся должны решать примеры и задачи с максимальной помощью учителя .
- Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 3-4 классов
7 класс
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о(об):
- основном свойстве дроби; сокращении д
робей;
- сравнении десятичных дробей;
- записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
- симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), -свойствах его сторон, углов, диагоналей;
- линиях в круге: радиусе, диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к умениям учащихся:
Достаточный уровень освоения программы
-Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( например, + 15 ͦС- « плюс пятнадцать градусов Цельсия», - 20 ͦ С – « минус двадцать градусов Цельсия»; или так: +15 ͦ - « плюс пятнадцать градусов тепла», - 20 ͦ - «двадцать градусов холода» ) ( с минимальной помощью учителя) ;
- складывать и вычитать многозначные числа ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя);
- умножать и делить многозначные числа на двузначное число ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя) ;
- проверять действия умножение и деление ( с минимальной помощью учителя);
- умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с минимальной помощью учителя);
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч. нескольких часов ( с минимальной помощью учителя);
- сокращать дроби ( с минимальной помощью учителя);
- заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем ; ( с минимальной помощью учителя)
- сравнивать десятичные дроби ( с минимальной помощью учителя);
- складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой ( с минимальной помощью учителя);
- увеличивать и уменьшать десятичные дробив 10, 100, 1 000 раз ( с минимальной помощью учителя);
- записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот( с минимальной помощью учителя) ;
- решать задачи на прямое и обратное приведение к единице ( с минимальной помощью учителя);
- находить расстояние при встречном движении ( с минимальной помощью учителя);
- решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события ( с минимальной помощью учителя);
- узнавать и показывать смежные углы ( с минимальной помощью учителя);
- строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии( с минимальной помощью учителя) ;
- узнавать, называть параллелограмм ( ромб ); знать свойства его сторон, углов, диагоналей ( с минимальной помощью учителя);
- различать линия в круге: радиус, диаметр, хорду, дугу. ( с минимальной помощью учителя).
Минимальный уровень:
- Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( с максимальной помощью учителя );
- умножать и делить числа в пределах 100 и числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с максимальной помощью учителя и с помощью калькулятора);
- складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования ( с максимальной помощью учителя);
- складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков ( 1-2 ) после запятой ( с максимальной помощью учителя);
- записывать числа, полученные при измерении, ( с максимальной помощью учителя );
- находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события ( с максимальной помощью учителя );
- узнавать и показывать углы
- строить точки, отрезки, многоугольники, указывать симметричные фигуры ( с помощью учителя );
- узнавать и называть параллелограмм ( ромб )(с помощью учителя);
- различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу ( с помощью учителя).
2. Содержание учебного предмета
1.Нумерация.
Повторение: образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков, тысяч, сотен тысяч, единицы миллионов в числе. Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2тыс., 20тыс., 200тыс.; 500 5тыс., 50тыс., 500тыс. в пределах 1 000 0 Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счётах и калькуляторе. Округление чисел до указанного разряда.
2.Арифметические действия
Сложение и вычитание многозначных чисел ( все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
3.Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч., вычитание из 1ч. нескольких часов. Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру.
4.Дроби
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1 000раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях. Одинаковых долях. Запись числа , полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
5.Арифметические задачи
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала , продолжительности и конца событий (числа выражены двумя единицами измерения времени – ч, мин).
6. Геометрический материал
Углы, смежные углы. Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно. Центра. Построение симметричных точек., отрезов относительно центра симметрии. Параллелограмм ( ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. Линии в еруге: радиус, диаметр, дуга, хорда.
3.Тематическое планирование рабочей программы
( 136 часов в год, 4 часа в неделю).
7класс
Содержание раздела | № темы п/п | Наименование темы урока | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, Проверка Достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | ||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||||
1.Нумерация. | |||||||||
Повторение: образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков, тысяч, сотен тысяч, единицы миллионов в числе. Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч (200, 2тыс., 20тыс., 200тыс.; 500 5тыс., 50тыс., 500тыс. в пределах 1 000 0 Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счётах и калькуляторе. Округление чисел до указанного разряда. | 1-11 | .Разрядный состав многозначных чисел. Чтение , набор многозначного числа на калькуляторе. Разложение числа на разрядные слагаемые Сравнение многозначных чисел. Предыдущее и следующее многозначное число. Чётные и нечётные числа. Решение задач в 2-3 действия, состоящие из простых Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Округление числа до нужного разряда Установочная контрольная работа Работа над ошибками | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры | Установочная контрольная работа | |||||
2.Арифметические действия 5.Арифметические задачи | |||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел ( все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления. Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала , продолжительности и конца событий (числа выражены двумя единицами измерения времени – ч, мин). | 1-58 | Сложение и вычитание круглых многозначных чисел Устное сложение и вычитание многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа на 1разрядную единицу. Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел".
Письменное вычитание пятизначных и шестизначных чисел. Проверка сложения и вычитания многозначных чисел. Вычитание из круглого числа Решение уравнений: нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений: нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение задач . Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". Работа над ошибками. Устное умножение и деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число. Решение задач на нахождение части от числа.. Умножение и деление на однозначное число. Письменное умножение и деление. Письменное умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения. Деление с остатком пятизначных и шестизначных чисел. Проверка деления с остатком . Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». Работа над ошибками Сравнение числа , умноженного на 10, 100, 1 000. Увеличение и уменьшение числа . Умножение и деление на 10; 100; 1000. Деление с остатком на 10; 100; 1000. Проверка деления с остатком на 10; 100; 1000. . Устное умножение числа на круглые десятки. Устное деление многозначного числа на круглые десятки. Письменное умножение числа на круглые десятки. Письменное деление числа на круглые десятки. Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки Письменное деление числа на круглые десятки, когда в частном нули. Решение задач на пропорциональные величины. Алгоритм деления с остатком на круглые десятки. Проверка деления с остатком. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на круглые десятки». Работа над ошибками Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Переместительный закон умножения(повторение) Решение задач на нахождение части от числа. Умножение круглого числа на двузначное число. Порядок действий в примерах со смешенными действиями. Алгоритм деление на двузначное число. Деление трёхзначного числа на двузначное. Деление многозначного числа на двузначное. Деление числа, содержащего нули, на двузначное число Деление на двузначное число, когда в частном содержатся нули. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число». Работа над ошибками Алгоритм деления с остатком на двузначное число. Проверка деления с остатком на двузначное число.
Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число Решение задач с умножением и делением чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Задачи на движение. Годовая контрольная работа Работа над ошибками | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры. Практические упражнения: определение количества однородного товара, которого можно купить на заданную сумму; расчёт стоимости продуктов для завтрака, обеда, ужина; расчёт количества материалов для ремонта небольшого помещения( обои, краска, плинтус); автомобиль: приборная панель, прибор для измерения скорости (спидометр), датчик для измерения расстояния, количества бензина; сравнение скорости движения разных транспортных средств; расчёт расстояния при заданном времени и скорости. | Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел». Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на круглые десятки». Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на двузначное число». Годовая контрольная работа | Умножать и делить числа в пределах 100 и числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с максимальной помощью учителя и с помощью калькулятора); находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события ( с максимальной помощью учителя ); | Складывать и вычитать многозначные числа ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя); - умножать и делить многозначные числа на двузначное число ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя) ; - проверять действия умножение и деление ( с минимальной помощью учителя); - умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с минимальной помощью учителя); решать задачи на прямое и обратное приведение к единице ( с минимальной помощью учителя); - находить расстояние при встречном движении ( с минимальной помощью учителя); - решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события ( с минимальной помощью учителя); | |||
3.Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении | |||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч., вычитание из 1ч. нескольких часов. Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры. Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру | 1-33 | Числа, полученные при измерении величины времени, стоимости, длины, массы одной мерой. Числа, полученные при измерении величины времени, стоимости, длины, массы двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении: замена крупных мер более мелкими одной мерой.. Преобразование чисел, полученных при измерении: замена крупных мер более мелкими двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении: замена мелких мер более крупными мерами. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Письменное сложение чисел, полученных при измерении Текстовые арифметические задачи с числами, полученные при измерении. Решение задач с числами, полученными при измерении. Нахождение периметра треугольника. Письменное вычитание чисел, полученных при измерении Письменное вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд Решение уравнений. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Работа над ошибками Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Алгоритм письменного умножения и деления числа, полученного при измерении, на однозначное число. Соотношение крупных и мелких мер при измерении. Повторение. Нахождение части от числа. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.. Текстовые арифметические задачи с числами, полученными при измерении. Письменного умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Нахождение периметра правильной фигуры. Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении». Работа над ошибками.
Правила умножения и деления числа на 10, 100, 1 000. Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на 10. 100. 1 000. Решение арифметических задач. Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение). Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Решение задач с умножением и делением чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Проверочная работа по: «умножение и деление на круглые десятки». Алгоритм умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число Решение задач с умножением и делением чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
| Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры. Практические упражнения: Запись чисел, выраженных единицами длины, стоимости, массы, на калькуляторе. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с числами, полученными при измерении». Проверочная работа по: «умножение и деление на круглые десятки». | Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( с максимальной помощью учителя ); записывать числа, полученные при измерении, ( с максимальной помощью учителя ); складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования ( с максимальной помощью учителя); | Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( например, + 15 ͦС- « плюс пятнадцать градусов Цельсия», - 20 ͦ С – « минус двадцать градусов Цельсия»; или так: +15 ͦ - « плюс пятнадцать градусов тепла», - 20 ͦ - «двадцать градусов холода» ) ( с минимальной помощью учителя) ; складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч. нескольких часов ( с минимальной помощью учителя); записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот( с минимальной помощью учителя) ; | |||
4.Дроби | |||||||||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1 000раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях. Одинаковых долях. Запись числа , полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот. | 1-7 8-21 | Сравнение обыкновенных дробей . Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Основное свойство дроби. Сравнение дробей с разным знаменателем. Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разным знаменателем. Решение задач. на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разным знаменателем. Проверочная работа по теме: " Основное свойство дроби". Образование, чтение, запись десятичных дробей. Таблица классов и разрядов для десятичных дробей. Выражение мелких мер в более крупных в виде десятичной дроби(десятые доли). Преобразование мелких мер в виде крупных мер с помощью десятичной дроби(сотые доли) Алгоритм выражения десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Запись любого числа в виде десятичной дроби. Алгоритм сравнение десятичных долей и дробей. Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым знаменателем. Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с разным знаменателем Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей с целым числом Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными дробями» Работа над ошибками | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры | Проверочная работа по теме: " Основное свойство дроби". Контрольная работа по теме: «Действия с десятичными дробями» | складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков ( 1-2 ) после запятой ( с максимальной помощью учителя); | сокращать дроби ( с минимальной помощью учителя); - заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем ; ( с минимальной помощью учителя) - сравнивать десятичные дроби ( с минимальной помощью учителя); - складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой ( с минимальной помощью учителя); - увеличивать и уменьшать десятичные дробив 10, 100, 1 000 раз ( с минимальной помощью учителя); | |||
6. Геометрический материал | |||||||||
Углы, смежные углы. Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно. Центра. Построение симметричных точек., отрезов относительно центра симметрии. Параллелограмм ( ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. Линии в еруге: радиус, диаметр, дуга, хорда | 1-9 | Отрезки. Арифметические действия с длинами отрезков. Ломаная линия. Длина ломаной. Расположение предметов в пространстве. Окружность. Линии в круге: диаметр, хорда. Построение треугольников (повторение). Определение параллелограмма. Определение ромба. Классификация многоугольников. Симметрия. Симметричные геометрические фигуры. | Работа в тетрадях; дидактичес-кие игры | Практические задания на построения | узнавать и показывать углы - строить точки, отрезки, многоугольники, указывать симметричные фигуры ( с помощью учителя ); - узнавать и называть параллелограмм ( ромб )(с помощью учителя); - различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу ( с помощью учителя). | узнавать и показывать смежные углы ( с минимальной помощью учителя); - строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии( с минимальной помощью учителя) ; - узнавать, называть параллелограмм ( ромб ); знать свойства его сторон, углов, диагоналей ( с минимальной помощью учителя); - различать линия в круге: радиус, диаметр, хорду, дугу. ( с минимальной помощью учителя). |
4. Планируемые результаты освоения курса «Математика 7 класс »
Планируемые результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Обучающиеся должны знать/понимать: - Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( с максимальной помощью учителя ); - умножать и делить числа в пределах 100 и числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с максимальной помощью учителя и с помощью калькулятора); - складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования ( с максимальной помощью учителя); - складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков ( 1-2 ) после запятой ( с максимальной помощью учителя); - записывать числа, полученные при измерении, ( с максимальной помощью учителя ); - находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события ( с максимальной помощью учителя ); - узнавать и показывать углы - строить точки, отрезки, многоугольники, указывать симметричные фигуры ( с помощью учителя ); - узнавать и называть параллелограмм ( ромб )(с помощью учителя); - различать линии в круге: радиус, диаметр, дугу ( с помощью учителя). | Обучающиеся должны знать/понимать: -Определять температуру воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения температуры ( например, + 15 ͦС- « плюс пятнадцать градусов Цельсия», - 20 ͦ С – « минус двадцать градусов Цельсия»; или так: +15 ͦ - « плюс пятнадцать градусов тепла», - 20 ͦ - «двадцать градусов холода» ) ( с минимальной помощью учителя) ; - складывать и вычитать многозначные числа ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя); - умножать и делить многозначные числа на двузначное число ( все случаи ) ( с минимальной помощью учителя) ; - проверять действия умножение и деление ( с минимальной помощью учителя); - умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число ( с минимальной помощью учителя); - складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч. нескольких часов ( с минимальной помощью учителя); - сокращать дроби ( с минимальной помощью учителя); - заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем ; ( с минимальной помощью учителя) - сравнивать десятичные дроби ( с минимальной помощью учителя); - складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой ( с минимальной помощью учителя); - увеличивать и уменьшать десятичные дробив 10, 100, 1 000 раз ( с минимальной помощью учителя); - записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот( с минимальной помощью учителя) ; - решать задачи на прямое и обратное приведение к единице ( с минимальной помощью учителя); - находить расстояние при встречном движении ( с минимальной помощью учителя); - решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события ( с минимальной помощью учителя); - узнавать и показывать смежные углы ( с минимальной помощью учителя); - строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии( с минимальной помощью учителя) ; - узнавать, называть параллелограмм ( ромб ); знать свойства его сторон, углов, диагоналей ( с минимальной помощью учителя); - различать линия в круге: радиус, диаметр, хорду, дугу. ( с минимальной помощью учителя). | - воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознания себя гражданином России; -формирование уважительного отношение к культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем; - развитие элементарных навыков самостоятельности; - формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, тетрадь на печатной основе и др.); - совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (проверка выполненных действий); - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный здоровый образ жизни; - формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания). |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности по предмету.
5.1 Учебно-методическое обеспечение программы
Составляющие | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Математика 7 | Т.В.Алышева | «Московские учебники» | 2008 |
Рабочая тетрадь | Математика 7 | Т,В,Алышева | Просвещение | 2008 |
(Мастерская учителя математики | Математика в коррекционной школе 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | М.:ВАКО, | 2011 |
5.2 Интернет-ресурсы:
1. http://interneturok.ru/matematika/7-klass
2. -Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/
-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru
-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/
-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/
-Математические этюды: http://www.etudes.ru/
5.3 Материально-техническое обеспечение рабочей программы
1. Персональный компьютер с выходом в интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (инт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адап...