РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ КМБ № 4, учебного плана ГБПОУ КМБ № 4, Программы спец. (корр.) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией к.п.н. И.М. Бгажноковой .,допущенной Министерством образования и науки РФ, Просвещение, 2010 г. Основными целями рабочей программы по математике являются: • Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов. • Целями изучения курса математики в 5-9 классах являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики. • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения. • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. • Воспитание социально значимых качеств личности. Общая характеристика учебного предмета. Изучение математики направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Программа по математике содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями . Изучение математики включает следующие разделы: «Нумерация» , «Единицы измерения и их соотношения» , «Арифметические действия», «Доли и дроби», «Арифметические задачи», «Геометрический материал». В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах от 100 до 1 000 , знакомство с образованием, записью, чтением и сравнением, сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковым знаменателями , решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Описание места учебного предмета в учебном плане. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др. На уроки математики в 5- ом классе отводится 4 часа в неделю. За год – 135 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть. Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 5 класса по 5-бальной системе. Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1 Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год). Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой. В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями). На уроке математики используются учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал. Распределение математического материала в 5-9 классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_5_kl_17-18.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАССМОТРЕНО ПЦК старших классов Протокол № _1_ от «_25_» ___августа _______2017 г. Председатель ПЦК _____________ И. А.Терехова | ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4 Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБПОУ КМБ № 4 _____________Т.П. Антонова «___» ______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Составила:
учитель Наумова Н.Е.
Москва 2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Данная программа разработана на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями.
Основными целями рабочей программы по математике являются:
- Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
- Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению обыкновенных дробей.
- Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
- Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программа по математике 5 класса содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1 000 , знакомство с образованием, записью, чтением и сравнением, сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.
Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.
На уроки математики в 5- ом классе отводится 4 часа в неделю. За год – 135 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть.
Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 5 класса по 5-бальной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год).
.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 9
- проверочных работ - 4
- практических работ -
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).
На уроке математики используются учебник математики для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида , рабочие тетради к учебнику, дидактический материал.
Распределение математического материала в 5 классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения АООП по математике обучающимися 5 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- воспитание уважительного отношения к иному мнению;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения .
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальным и достаточным.
Причём минимальный уровень составлен с учётом разных возможностей учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.
Достаточный уровень освоения программы
- Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи
( с предварительным коллективным разбором и минимальной помощью учителя)
Минимальный уровень освоения программы
- Учащиеся должны решать примеры и задачи с максимальной помощью учителя .
- Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1, 2, 3 таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 3-4 классов
5 класс
Основные требования к умениям учащихся:
Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):
• способах получения трехзначных чисел и 1000;
• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
• округлении чисел до десятков, сотен;
• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
• умножении и делении на 10, 100;
• делении 0;
• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
• кубе, брусе и названии элементов этих тел;
• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Основные требования к умениям учащихся
Достаточный уровень освоения программы ( с минимальной помощью учителя);
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
Минимальный уровень ( с максимальной помощью учителя):
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 100;
• складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ;
• умножать и делить круглые десятки на однозначное число (40 × 2; 60:2; 60:2) с помощью калькулятора;
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 100 (можно пользоваться таблицей умножения или с помощью калькулятора);
• измерять длину в см, ; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной единицей измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; );
• иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• показывть взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность.
2. Содержание учебного предмета
Нумерация
Образование, чтение, запись чисел до 1000.
Разряды: сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение количества единиц, десятков, сотен в числе.
Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.
Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.
Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак «≈».
Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).
Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суткам.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2; 300:3; 450:5).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
Доли и дроби
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.
Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.
Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.
Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «»), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.
3.Тематическое планирование рабочей программы
( 136 часов в год, 4 часа в неделю).
Содержание раздела | № темы п/п | Наименование темы урока | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, проверка достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
1.Нумерация. | ||||||
Образование, чтение, запись чисел до 1000. | 1-6 7-9 10-14 15-17 18-20 | Сотня. Повторение: сложение и вычитание в пределах 100. Таблица классов и разрядов: класс единиц. Повторение : сложение и вычитание в пределах 100. Повторение: табличное умножение и деление. Действия с именованными числами. Контрольная работа №1 (Установочная). Работа над ошибками. Нахождение неизвестного слагаемого. Математические выражения: сумма. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Математические выражения: разность. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Нумерация чисел в пределах 1 000. Образование 1 000. Таблица классов и разрядов: класс тысяч. Разрядный состав чисел а пределах 1 000. Округление чисел Округление чисел до десятков. Округление чисел до сотен. Римская нумерация. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры Практические упражнения: иллюстрация получения любого числа в пределах 1 000 с использованием математического набора . Нахождение указаннойв учебнике, книге, числа в календаре. Чтение оглавлений в книге (учебнике) определение страницы нужной главы(раздела и др.) Чтение и запись телефонных номеров. Счёт количества продуктов, покупаемых парами, четвёрками, десятками (Йогурт, яйца и др.) | Установочная контрольная работа | • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 100 в прямой числовой последовательности; | • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности; |
2.Арифметические действия 5.Арифметические задачи | ||||||
Арифметические действия Сложение и вычитание чисел пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Арифметические задачи: Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1-3 4-5 6-9 10-16 17-18 19-23 24-27 28-39 40-42 43-45 46-53 54-55 56-68 67-76 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Устное вычитание чиселв пределах 100 с переходом через разряд. Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Устное сложение и вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости Устное сложение чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. Устное вычитание чисел , полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков Сложение круглых сотен. Вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Сложение без перехода через разряд. Сложение без перехода через разряд. Вычитание без перехода через разряд. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Решение задач на сложение и вычитание без перехода через разряд. Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд». Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел. Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение чисел. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. Контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками. Сложение с переходом через разряд. Алгоритм письменного сложения чисел с переходом через разряд. Решение задач на письменное сложение чисел с переходом через разряд. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд Письменное сложение с переходом через разряд Вычитание с переходом через разряд. Алгоритм письменного вычитания чисел с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд ,когда уменьшаемое заканчивается 0. Вычитание из круглого числа с переходом через разряд. Все случаи вычитания с переходом через разряд. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Сложение и вычитание с переходом через разряд. Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. Сложение и вычитание с переходом через разряд трёхзначных чисел. Решение уравнений. Решение уравнений. Контрольная работа по теме: "Все случаи сложения и вычитания в пределах 1 000" Работа над ошибками. Умножение чисел 10. 100. Умножение и деление на 10, 100. Умножение 100 и на 100 Деление чисел, оканчивающихся нулями на 10. Деление чисел, оканчивающихся нулями на 100. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное Алгоритм умножение и деление круглых десятков на однозначное число. Алгоритм умножение и деление круглых сотен на однозначное число. Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Умножение двузначных чисел на однозначное. Деление двузначных чисел на однозначное. Решение задач на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления Два способа проверки умножения. Два способа проверки деления. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Письменное умножение круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Алгоритм письменного деления двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Письменное деление круглого трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд Письменное деление, когда делимое содержит ноль. Все случаи письменного умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач на кратное сравнение чисел. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». Работа над ошибками. Повторение. Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч. Разрядный состав чисел в пределах 1 000. Арифметические действия в пределах 100. Действия с именованными числами. Сложение и вычитание в пределах 1 000. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000. Годовая контрольная работа. Работа над ошибками. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры. Практические упражнения: Использование калькулятора при проверке результатов сложения , вычитания, умножения, деления обратным действием. Таблица Пифагора. Нахождение стоимости покупки, массы покупки. Нахождение стоимости покупки нескольких одинаковых товаров. | Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд». Проверочная работа по теме: «Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание круглых сотен и десятков». Контрольная работа на тему: « Сложение и вычитание без перехода через разряд». Контрольная работа за 3 четверть. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». Годовая контрольная работа | • складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ; • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания , составные — в два действия; | • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100; |
3.Единицы измерения величин и действия с числами , полученными при измерении | ||||||
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. | 1-5 6-7 8-11 12-16 | Меры. Меры стоимости. Меры длины. Меры массы. Контрольная работа за 1четверть. Работа над ошибками. Периметр многоугольника. Периметр многоугольника. Решение задач на нахождение периметра. Треугольники. Треугольники. Элементы треугольника. Различение треугольников по видам углов Различение треугольников по длинам сторон Проверка пройденного Проверочная работа по теме: «Периметр». Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными. Преобразования именованных чисел. Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел». Меры времени. Год. | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; ди- дактические игры. Практические упражнения: Установка таймера и температуры в электроприборах. Определение температуры воздуха, мощности лампочки, стоимости и асы товара. Определение массы хлебных , бакалейных, молочных и мясных продуктов, объёма упаковкитоваров бытовой химии. Сравнение стоимости, массы, объёма товаров одного вида , но по разному упакованных. Размен купюр достоинством 1 000р,, 500р., 100р,, 50р.. Замена нескольких мелких купюр одной крупной. | Контрольная работа за 1четверть. Проверочная работа по теме: «Периметр». Проверочная работа по теме : «Преобразования именованных чисел». | • измерять длину в см, ; измерять массу в кг; | • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг; |
4. Доли и дроби | ||||||
Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми | 1-2 3-7 | Образование дробей Образование дроби Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с одинаковым числителем. Правильные дроби. Неправильные дроби. Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | Работа в тетрадях; проверочная работа; контрольная работа; тесты; дидактические игры. Практические упражнения: Деление натуральных предметов( яблоко, апельсин, торт и др.). Сравнение долей. | Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | • иметь представление об обозначении долей обыкновенными дробями, различать числитель и знаменатель; | • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; |
6. Геометрический материал | ||||||
Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. | 1-2 3 4-6 | Построение треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки по трём сторонам Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки. Круг , окружность Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. Понятие: масштаб. Решение задач на вычисление масштаба. Проверочная работа по теме: « Построение треугольника. Масштаб». | Работа в тетрадях; дидактичес-кие игры | Практические задания на построения. Проверочная работа по теме: « Построение треугольника. Масштаб». | • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; | • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; |
4. Планируемые результаты освоения курса «Математика 5 класс »
Планируемые результаты | Личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Обучающиеся должны знать/понимать: ( с максимальной помощью учителя): • складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ; | Обучающиеся должны знать/понимать: ( с минимальной помощью учителя);
• складывать и вычитать круглые десятки в пределах 100 с помощью калькулятора ; |
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;
|
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности по предмету.
5.1 Учебно-методическое обеспечение программы
Составляющие | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | Математика 5 | М.Н.Перова, Г.М.Капустина | «Московские учебники» | 2008 |
Рабочая тетрадь | Математика | Просвещение | 2008 | |
(Мастерская учителя математики | Математика в коррекционной школе 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | М.:ВАКО, | 2011 |
Методическая, дидактическая литература | «Математика5-9 классы. Коррек-ционно-развива-ющие занятия и упражнения». | С.Е.Степурина | ||
Методическая, дидактическая литература | «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия». | С.Е.Степурина |
5.2 Интернет-ресурсы:
1. http://interneturok.ru/matematika/5-klass
2. -Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/
-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru
-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/
-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/
-Математические этюды: http://www.etudes.ru/
5.3 Материально-техническое обеспечение рабочей программы
1. Персональный компьютер с выходом в интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 9 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (инт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адап...
- Мне нравится (1)