РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 9 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_9_kl_2017-18.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАССМОТРЕНО ПЦК старших классов Протокол № _1_ от «_25_» ___августа _______2017 г. Председатель ПЦК _____________ И. А.Терехова | ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБПОУ КМБ № 4 Протокол № __1__ от «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБПОУ КМБ № 4 _____________Т.П. Антонова «___» ______________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
9 класс
(для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Составила:
учитель Наумова Н.Е.
Москва 2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по для 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Учебного плана ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 4»;
- Данная программа разработана на основании Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук профессора И.М. Бгажноковой.
Основными целями рабочей программы по математике являются:
- Формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
- Целями изучения курса математики в 9 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики.
- Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
- Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач , сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программа по математике содержит программу элементарной математики в структуре с геометрическими понятиями В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1000 000 000, с обыкновенными и десятичными дробями, знакомятся с понятием «процент», решают задачи на части, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.
Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях ( профессиях ) по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, оно значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: домоводства, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, технологии и др.
На уроки математики в 9- ом классе отводится 4 часа в неделю. За год – 135 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем , не реже 2 раз в четверть.
Знания оцениваются в соответствии с тремя уровнями предусмотренной программой 6 класса по 5-бальной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля, итоговая аттестация – согласно Уставу КМБ №4 ШО1
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ ( за текущую четверть, полугодие, учебный год).
.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 6
- проверочных работ - 8
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с умеренной умственной отсталостью не являются однородной массой.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету ( викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).
Распределение математического материала в 9классе представлено с учетом познавательных и возрастных и коммутативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения рабочей программы по математике обучающимися 9 класса с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношение к культуре других народов;
- формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие элементарных навыков самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).
Предметные результаты освоения программы по математике обучающимися с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным. Причём минимальный уровень тоже представлен 2 уровнями. т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта и поэтому математический материал усваивается на различном уровне.
Достаточный уровень освоения программы
- Учащиеся должны самостоятельно решать примеры и задачи
( с предварительным коллективным разбором)
Минимальный уровень освоения программы
- Учащиеся выполняют решение примеров в одно, два действия в пределах 1,2класса таблицы классов и разрядов ( в зависимости от психомоторного состояния учащегося с помощью учителя или калькулятора. Решают простые задачи.
.
После изложения программного материала в конце года чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить учащиеся, и уровни умений применять полученные знания на практике.
Различаются умения, которыми могут овладевать и самостоятельно применять в учебной практической деятельности
( достаточный уровень ), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости ( минимальный уровень ). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала и таблиц.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами в пределах 1 000 00, с обыкновенными дробями, решения простейших уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин, выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерениях.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
9 класс
Учащиеся должны познакомиться и усвоить следующие базовые представления о(об):
- процент ( название, запись );
- нахождение одного процента от числа;
- нахождение числа по одной его части ( проценту );
- объёме прямоугольного параллелепипеда ( куба );
- кубических единицах измерения;
- призме, пирамиде.
Основные требования к умениям учащихся:
Достаточный уровень освоения программы:
- Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число;
- выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;
- выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора;
- находить один и несколько процентов от числа;
- находить число по одной его части ( проценту );
- решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях;
- решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда ( куба );
- измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;
- узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед,
призма, пирамида.
Минимальный уровень:
- Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100;
- выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя );
- выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора);
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд ( с помощью учителя,с использованием калькулятора);
- выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд(с использованием калькулятора);
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора);
- осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора;
- познакомиться с понятием «смешанное число»;
- познакомиться с нахождением одной части числа;
- решать простые арифметические задачи на нахождение части числа;
- узнавать и называть геометрические фигуры.
2. Содержание учебного предмета
№ раздела | Название раздела и темы | Кол-во часов |
1. | Нумерация. Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000 | 6 |
2. | Единицы измерения и их соотношения, Единицы измерения объёма: 1куб.мм; 1куб.см; 1куб. дм; 1куб.м; 1куб. км, соотношения: 1куб.дм=1000куб.см, 1куб.м=1000куб.дм, 1куб.м=1 000 000куб.см Запись чисел, полученных при измерении объёма, в виде десятичной дроби и обратное преобразование. | 28 |
3. | Арифметические действия. Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание целых чисел и чисел, полученных при измерении, в пределах 1 000 000. Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 С целыми числами и числами, полученными при измерении. | 43 |
4. | Дроби. Нахождение числа по одной её части. Использование калькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Нахождение числа по одному проценту. | 14 |
5. | Арифметические задачи. Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту). Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи). Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба). | 30 |
6. | Геометрический материал. Геометрические тела: призма, пирамида. Узнавание, называние. Объём геометрического тела. Обозначение:V. Единицы измерения объёма: 1куб.мм, 1куб.см, 1куб.дм, 1 куб. м, 1куб. км. Измерение и вычисление объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба). | 14 |
3. Тематическое планирование рабочей программы
(135ч в год, 4часа в неделю)
Содержание раздела | № темы п/п | Наименование темы урока | Основные виды деятельности учащихся, практические работы | Контроль, Проверка Достижений учащихся | Планируемые результаты обучения по теме | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||||
1.Нумерация. | ||||||||
Повторение нумерации целых чисел в пределах 1 000 000. | 1-6 | Нумерация: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов Нумерация: целые числа, десятичные доли Единицы измерения Единицы измерения Установочная контрольная работа. Работа над ошибками | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Установочная контрольная работа | Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100 ( с помощью учителя); выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя ); | - Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; | ||
2. Единицы измерения и их соотношения. | ||||||||
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами. | 1-2 | Запись целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора); | Иметь представление об алгоритме записи целых чисел, полученных при измерении, десятичными дробями и записи десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении. | |||
Линейные меры. | 1-3 | Линии. Таблица линейных мер. Масштаб. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Различать меры длины, массы, стоимости ( с помощью учителя). | Уметь выполнять действия с линейными мерами. | |||
Квадратные меры. | 1-4 | Площадь прямоугольника. Преобразование квадратных мер. Меры земельных площадей. Решение задач на меры земельных площадей. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.. | ||||
Прямоугольный параллелепипед. | Знакомство с прямоугольным параллелепипедом. Куб. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда. Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда. Проверочная работа по теме: "Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда". | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Проверочная работа по теме: "Нахождение площади полной поверхности параллелепипеда". | Уметь называть прямоугольный параллелепипед и куб. Решать задачи на нахождение площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ||||
Объём. Меры объёма. | 1-2 | Понятие: объём. Меры объёма. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | - измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах | ||||
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1-6 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. Решение задач на нахождение объёма. Проверочная работа по теме: "Объём . Меры объёма". | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Проверочная работа по теме: "Объём . Меры объёма". | - решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного | |||
3. Арифметические действия. | ||||||||
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1-10 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение уравнений Решение задач на меры времени. Действия с именованными числами. Округление чисел. Составление выражений. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение уравнений . Сложение и вычитание именованных чисел. Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | Выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора); выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд ( с помощью учителя и с использованием калькулятора); осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора; | - складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число; - выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора; | ||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. | 1-15 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Действия с именованными числами. Умножение десятичных дробей на 10, 100. Деление десятичных дробей На 10, 100. Умножение и деление на круглые числа. Умножение на двузначное число. Решение задач на движение. Деление на двузначное число. Деление десятичных дробей на двузначное число. Контрольная работа за 1 четверть Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Умножение на трёхзначное число. Деление на трёхзначное число. Умножение и деление на трёхзначное число. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Контрольная работа за 1 четверть | Выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд с помощью калькулятора под руководством учителя. | - складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число; - выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора; | ||
4. Дроби. | ||||||||
Преобразование и сравнение десятичных дробей. | 1-2 | Преобразование десятичных дробей Сравнение дробей | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Уметь сравнивать десятичные дроби по целой части и с помощью уравнивания количества знаков после запятой. | ||||
Образование и виды дробей | 1-7 | Получение дроби в результате измерения. Правильные, неправильные обыкновенные дроби. Среднее арифметическое. Закрепление пройденного. Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. Решение задач. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры | Контрольная работа за 3 четверть | Познакомиться с понятием «смешанное число»; - познакомиться с нахождением одной части числа; | Различать виды дробей. | ||
Преобразование дробей. | 1-7 | Преобразование обыкновенных дробей. Решение задач на нахождение процента от числа. Сравнение дробей. Приведение дроби к наименьшему общему знаменателю. Действия с целыми и дробными числами. Сокращение дробей. Проверка пройденного по теме: "Преобразование дробей". | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры | Проверка пройденного по теме: "Преобразование дробей". | Уметь приводить дроби к общему знаменателю. | |||
Сложение и вычитание дробей | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание дробей. Решение уравнений с дробями. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей» | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры | Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание дробей» | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | ||||
Умножение и деление дробей. | 1-6 | Умножение обыкновенной дроби на число. Деление обыкновенной дроби на число. Умножение и деление обыкновенной дроби на число. Умножение и деление десятичной дроби на число. Решение задач с дробными числами. Проверочная работа по теме: "Умножение и деление дробей". | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры | Проверочная работа по теме: "Умножение и деление дробей". | Уметь выполнять умножение и деление дроби на число. | |||
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1-2 | Алгоритм решения при совместных действиях с обыкновенными и десятичным дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры | Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | ||||
Проценты. | 1-14 | Понятие о проценте. Замена процентов десятичной дробью. Нахождение 1% числа. Решение задач на нахождение 1% числа. Нахождение нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение нескольких % числа. Два способа решения задач на нахождение процента от числа. Решение задач на проценты. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками. Решение задач на нахождение процента. Закрепление пройденного. Нахождение нескольких процентов от числа. Действия с именованными числами. | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Уметь находить один и несколько процентов от числа; | |||
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. | 1-8 | Нахождение 10%, 20% от числа. Нахождение 25%, 50% от числа. Нахождение 75%, 2%.5% от числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Два способа решения задач на нахождение части от числа. Решение задач на нахождение части от числа. Действия с целыми и дробными числами. Проверка пройденного по теме: "Нахождение процента от числа". | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. Практическая работа: нахождение жирности молочных продуктов. | Проверка пройденного по теме: "Нахождение процента от числа". | Уметь заменять нахождение нескольких процентов числа нахождением дроби числа. | |||
Нахождение числа по проценту. | 1-6 | Нахождение числа п одному проценту. Решение задач на нахождение числа по одному проценту. Действия с именованными числами. Решение задач на нахождение числа по нескольким процентам. Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: "Нахождение числа по его проценту". | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. Практическая работа: скидки на товары; расчёт скидок по процентам, определение стоимости товара после скидки. Практическая работа: расчёт прибыли по вкладу. Практическая работа: расходы семьи на бытовые нужды. | Проверочная работа по теме: "Нахождение числа по его проценту". | Уметь находить число по одной его части ( проценту ); | |||
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1-3 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Все действия с десятичными дробями Действия с именованными числами. | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | ||||
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 1-8 | Два способа замены обыкновенной дроби десятичной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Конечная и бесконечная десятичная дробь. Запись смешанного числа в виде десятичных дробей. Действия с именованными числами. Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа по теме: "Проценты". Работа над ошибками. | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Контрольная работа по теме: "Проценты". | Знать правила и применять их при замене обыкновенной дроби в виде десятичной. | |||
5. Арифметические задачи. | ||||||||
Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту). Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи). Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба). | Во всех разделах. | Задачи на нахождение числа по одной его части (проценту). Задачи на встречное движение (все случаи) и на движение в разных направлениях (все случаи). Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления объёма прямо-угольного параллелепипеда (куба). | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. Практическая работа: нахождение с помощью калькулятора стоимости не расфасованного товара, купленного на рынке ( овощи, фрукты, молочные продукты). | Познакомиться с нахождением одной части числа; Решать простые арифметические задачи на нахождение части числа ( с помощью учителя и с опорой на наглядный материал; | Уметь решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях; | |||
6. Геометрический материал. | ||||||||
Геометрические фигуры. | 1-3 | Симметрия. Сектор. Сегмент. Масштаб. | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Узнавать и называть геометрические фигуры. | ||||
Геометрические тела. | 1-4 | Цилиндр. Конус Пирамида. Шар. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | . Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры. | Итоговая контрольная работа. | Узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида | |||
Повторение. | 1 | Повторение изученного. | Работа в тетрадях; практическая работа; дидактические игры |
4. Планируемые результаты
Планируемые результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии с достаточным уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которых составлено с опорой на программы 2-4 классов - Читать, записывать, считать, сравнивать числа в пределах 100 ( с помощью учителя); - выделять разряды в числах в пределах 100 ( с помощью учителя ); - выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 100 (с использованием калькулятора); - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом 1 – 2 десятичных разрядах ( с помощью учителя, с использованием калькулятора); - выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 на однозначное число без перехода через разряд(с использованием калькулятора); - выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 единицей стоимости, длины, массы ( с помощью учителя и с использованием калькулятора); - осуществлять проверку выполнения действий с помощью калькулятора; - познакомиться с понятием «смешанное число»; - познакомиться с нахождением одной части числа; - решать простые арифметические задачи на нахождение части числа; - узнавать и называть геометрические фигуры. | - Читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; - складывать, вычитать целые числа в пределах 1 000 000 и числа, полученные при измерении, умножать и делить их на двузначное число; - выполнять четыре арифметических действия с числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора; - выполнять четыре арифметических действия с десятичными дробями с использованием калькулятора; - находить один и несколько процентов от числа; - находить число по одной его части ( проценту ); - решать задачи на встречное движение и движение в разных направлениях; - решать простые и составные задачи, требующие вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда ( куба ); - измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах; - узнавать и называть геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида. |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по предметам
5.1 Учебно-методическое обеспечение программы
М.Н. Перова «Математика 9» «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2009
Т.В Алышева «Рабочая тетрадь. Математика 9.» «Просвещение», Москва 2005
Ф.Р. Залялетдинова «Математика в коррекционной школе 5-9 классы».-М.:ВАКО, 2011.-128с (Мастерская учителя математики).
С.Е.Степурина «Математика5-9 классы. Коррекционно-развивающие занятия и упражнения».
5.2 Интернет- ресурсы
Электронные средства обучения ( ЭСУН ):
Интернет-ресурсы:
-Тестирование online: http://www.kokch.kis.ru/cdo/
-Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое:http://teacyer.fio.ru
-Новые технологии в образовании: http://www.edu.stcna.ru/main/
-Путеводитель «В мире науки для школьников» :http://www.uic.ssu.samara/ru/-nauka/
-Математические этюды: http://www.etudes.ru/
5.3. Материально-техническое обеспечение программы
1. Персональный компьютер с выходом в интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 10 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 10 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономическому практикуму 11 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Экономическому практикуму для 11 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Рабочая программа по этике 7,9 класс для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по этике для 7,9 класса составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (инт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); примерной адаптиро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адап...