Работа с учащимися, состоящими на учете.
материал

Оразбаева Наталья Владимировна

Доклад на ШМО воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shmo_2019_g.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад на школьном методическом объединении воспитателей:

«Работа с учащимися, состоящими на учёте».

                                                                           Подготовила:

                                                                           социальный педагог Оразбаева Н.В.

2019 г.

        Основная  особенность детей состоящих на внутришкольном учёте заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают  общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети находящиеся в трудной жизненной ситуации не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.

      Предварительный этап сопровождения ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации включает в себя обследование его  педагогами.  Первичное обследование  проводится педагогом - психологом  школы и социальным педагогом. Психолог собирает психологические сведения о ребенке, а социальный педагог собирает данные о семье и ближайшем окружении ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации.  Но поскольку сил нескольких человек - социального педагога, психолога и инспектора по делам несовершеннолетних - недостаточно, школа - интернат выстраивает такую систему работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации в осуществлении которой могли бы принять участие и другие педагоги, а также представители администрации. Таким образом, деятельность школы - интерната в работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также плановую работу медицинского работника с учащимися и т.д. Смысл данного взаимодействия - техническая и практическая помощь ребенку.

    После анализа ситуации и выявления основных проблем ребёнка определялся комплекс причин вызвавших данную ситуацию. При этом выявили круг причин, на которые можно воздействовать с целью их изменения в условиях образовательного учреждения - с одной стороны и причин, на которые можно повлиять опосредованно через привлечение специалистов органов и служб системы профилактики - с другой. Одной из причин попадания детей на учёт выяснили  в семье. Анализ семейного положения этих детей  показывает, что как правило родители не справляются со своими родительскими обязанностями или полностью отказались от них добровольно. Поэтому школа - интернат работает и семьями детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Результатом диагностического этапа социально-педагогической технологии является составление индивидуальных карт. Внутришкольный учёт в нашей школе ведётся    с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Основными  задачами является: предупреждение  безнадзорности, беспризорности,  правонарушений  и  антиобщественных  действий несовершеннолетних;   обеспечение   защиты   прав   и   законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в   социально   опасном   положении   или   группе   риска   по   социальному сиротству; оказание социально-психологической   и педагогической помощи несовершеннолетним  с ограниченными возможностями  здоровья и отклонениями  в  поведении,  имеющими  проблемы  в  обучении;   оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. Решение о постановке на внутришкольныи учёт или снятии с учёта в школе - интернате принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется в соответствии с Положением 6.3.

     На    заседании    Совета    обсуждается    и    утверждается    план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

     Основания     для     постановки     на     внутришкольный     учёт несовершеннолетних.
  - Непосещение   или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.

 - Неуспеваемость.

 - Грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

  -Совершение антиобщественных действий: бродяжничество, попрошайничество;

Основания для снятия с внутришкольного учёта.

-Исправление.
- Перевод несовершеннолетнего из образовательного учреждения по объективным причинам в другое учебное заведение.

    Педагогами  школы и инспектором ПДН систематически проводятся индивидуальные профилактические  беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, вовлекают в систему дополнительного образования, строгий контроль ведётся за посещением уроков и выполнением домашнего задания. Педагог -  психолог включает учащихся в группу реабилитации.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в школе - интернате  проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   Деятельность школы - интерната направлена на оказание своевременной помощи детям, состоящим на внутришкольном учёте и привлечение специалистов для поддержки образовательного учреждения в профилактической работе с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее)...

Карточка сведений об учащемся, состоящем на учете

Карточка помогает систематизировать материал об учащемся, состоящем на учете...

Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...

Анкетирование учащихся, состоящих на учете в ПДН

Социальный педагог в своей деятельности уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на учете в ПДН....

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК....