Работа с учащимися, состоящими на учете.
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад на школьном методическом объединении воспитателей:
«Работа с учащимися, состоящими на учёте».
Подготовила:
социальный педагог Оразбаева Н.В.
2019 г.
Основная особенность детей состоящих на внутришкольном учёте заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети находящиеся в трудной жизненной ситуации не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.
Предварительный этап сопровождения ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации включает в себя обследование его педагогами. Первичное обследование проводится педагогом - психологом школы и социальным педагогом. Психолог собирает психологические сведения о ребенке, а социальный педагог собирает данные о семье и ближайшем окружении ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации. Но поскольку сил нескольких человек - социального педагога, психолога и инспектора по делам несовершеннолетних - недостаточно, школа - интернат выстраивает такую систему работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации в осуществлении которой могли бы принять участие и другие педагоги, а также представители администрации. Таким образом, деятельность школы - интерната в работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также плановую работу медицинского работника с учащимися и т.д. Смысл данного взаимодействия - техническая и практическая помощь ребенку.
После анализа ситуации и выявления основных проблем ребёнка определялся комплекс причин вызвавших данную ситуацию. При этом выявили круг причин, на которые можно воздействовать с целью их изменения в условиях образовательного учреждения - с одной стороны и причин, на которые можно повлиять опосредованно через привлечение специалистов органов и служб системы профилактики - с другой. Одной из причин попадания детей на учёт выяснили в семье. Анализ семейного положения этих детей показывает, что как правило родители не справляются со своими родительскими обязанностями или полностью отказались от них добровольно. Поэтому школа - интернат работает и семьями детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Результатом диагностического этапа социально-педагогической технологии является составление индивидуальных карт. Внутришкольный учёт в нашей школе ведётся с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Основными задачами является: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. Решение о постановке на внутришкольныи учёт или снятии с учёта в школе - интернате принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется в соответствии с Положением 6.3.
На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних.
- Непосещение или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.
- Неуспеваемость.
- Грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
-Совершение антиобщественных действий: бродяжничество, попрошайничество;
Основания для снятия с внутришкольного учёта.
-Исправление.
- Перевод несовершеннолетнего из образовательного учреждения по объективным причинам в другое учебное заведение.
Педагогами школы и инспектором ПДН систематически проводятся индивидуальные профилактические беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, вовлекают в систему дополнительного образования, строгий контроль ведётся за посещением уроков и выполнением домашнего задания. Педагог - психолог включает учащихся в группу реабилитации.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в школе - интернате проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Деятельность школы - интерната направлена на оказание своевременной помощи детям, состоящим на внутришкольном учёте и привлечение специалистов для поддержки образовательного учреждения в профилактической работе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее)...
Карточка сведений об учащемся, состоящем на учете
Карточка помогает систематизировать материал об учащемся, состоящем на учете...
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...
Анкетирование учащихся, состоящих на учете в ПДН
Социальный педагог в своей деятельности уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на учете в ПДН....
Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК
В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК....
Консультация для классных руководителей "Работа с учащимися, состоящими на различных формах учета"
Прафилактическая работа...
Методическая разработка по работе с учащимися состоящими на учете
О профилактической работе с учащимися...