Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК
статья
В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК»
Волотка Галина Борисовна
социальный педагог ГБОУ школы № 18
Центрального района Санкт-Петербурга
При планировании индивидуальной работы с учащимися, состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.
В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2017-18 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, становление общей культуры учащихся, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей среде;
- Выявление интересов и потребностей обучающихся, их трудностей, проблем;
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся, выступление посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, субъектами профилактики.
- Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;
- Поддержка партнерских отношений с семьей учащихся, совместное решение проблем воспитания, развития и коррекции личности старших и младших школьников;
- Координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их замещающих), специалистов различных служб для оказания помощи учащимся;
- Участие в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения.
- Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы.
- Уделять особое внимание учащимся, воспитывающимся в неблагополучных семьях, защищать их права.
Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК состоит из 6 направлений:
I - Диагностическое направление:
С 1 по 10 сентября классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основании которых социальным педагогом будет подготовлен социальный паспорт школы. В процессе анализа социальных паспортов классов выявляются льготные категории учащихся, а также учащиеся, находящихся в ТЖС.
- Уточняются списки проблемных учащихся, формируется список учащихся относящихся к «группе риска», требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.
- Организуется работа по выявлению учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).
-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей, находящихся в ТЖС, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)
-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)
-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)
- Сбор и сверка документов об инвалидности;
- Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений;
- Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН;
- Проведение различных опросов учащихся по запросу ППМСЦ «Развитие»;
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;
II – Организационно-управленческое направление:
- Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с субъектами профилактики;
- Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков.
- Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН;
- Работа с органами опеки и попечительства по категории опекаемые, неблагополучные семьи.
- Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений для представления и защиты интересов учащихся;
- Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции;
- Организация досуга учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК;
- Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.
- Организация индивидуального социально-психолого–педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей);
- Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и медицинские документы.
Оформление обращений1, писем в соответствующие инстанции).
III – Информационно-просветительское направление:
- Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, ПАВ, здорового образа жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни через классные часы, беседы школьной медсестры, врача-психиатра.
- Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы на классных часах, проводимых инспекторами ОДН.
- Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.
- Профилактика экстремизма среди учащихся начальной школы, показ мультсериала «Мир без насилия»;
- Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога;
- Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.
- Организация и проведение общешкольных родительских собраний;
- Проведение Единых дней правовых знаний;
- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с нарушение дисциплины.
IV Профилактическое направление
- Участие в работе Совета по профилактике правонарушений;
- Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях;
- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;
- Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля;
- Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и вовремя перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе.
- Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.
- Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК, ОДН.
- Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам обучения и поведения.
- Участие в профилактических мероприятиях района.
- Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, семьями, состоящими на учете ОПДН и внутришкольном учете.
- Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися
- Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых.
V Защитно-охранное направление
- Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми;
- Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости);
- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;
- Патронаж семей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, КДН и ЗП, полиции, ОДН и ВШК.
- Совершенствование системы сбора, анализа информации, учета и контроля за разрешением проблем социальной жизни учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также о тех структурах, которые способны оказать помощь данным категориям семей.
VI Методическое направление
- Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.
- Анализ проделанной работы;
- Работа с методической литературой, специальной литературой;
- Участие в районных и городских конкурсах.
Работа школы по профилактике правонарушений среди учащихся достаточно многогранна и дает положительные результаты только в результате тесного взаимодействия все субъектов профилактики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец карточки Индивидуальная профилактическая работа с ребенком, состоящим на учете
Предоставляю Вашему вниманию образец карточки "Индивидуальная профилактическая работа" с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце ...
План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН
План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН...
Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета
Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми...
Профилактическая работа с учащимися, состоящими на контроле ПДН и ВШК
В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ПДН и ВШК....
план индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на вшу
План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт...
Работа с учащимися, состоящими на учете.
Доклад на ШМО воспитателей...
Методическая разработка по работе с учащимися состоящими на учете
О профилактической работе с учащимися...