Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК
статья

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК»

                                                                                 Волотка Галина Борисовна

                                                                                 социальный педагог ГБОУ школы № 18

                                                                                 Центрального района Санкт-Петербурга

        При планировании индивидуальной работы с учащимися, состоящими на контроле, в первую очередь учитывается необходимость системной работы, координация всех членов педагогического коллектива.

        В соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» на 2017-18 учебный год были поставлены следующие задачи:

  • Организация воспитательной работы, направленной на формирование социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, становление общей культуры учащихся, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, уважения к окружающей среде;
  • Выявление интересов и потребностей обучающихся, их трудностей, проблем;
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся, выступление посредником между учащимся и образовательным учреждением, семьей, субъектами профилактики.
  • Профилактика правонарушений среди учащихся.
  • Выявление учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;
  • Поддержка партнерских отношений с семьей учащихся, совместное решение проблем воспитания, развития и коррекции личности старших и младших школьников;
  • Координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их замещающих), специалистов различных служб для оказания помощи учащимся;
  • Участие в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения.
  • Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы.
  • Уделять особое внимание учащимся, воспитывающимся в неблагополучных семьях, защищать их права.

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК состоит из 6 направлений:

I -  Диагностическое направление:

С 1 по 10 сентября классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основании которых социальным педагогом будет подготовлен социальный паспорт школы. В процессе анализа социальных паспортов классов выявляются льготные категории учащихся, а также учащиеся, находящихся в ТЖС.

- Уточняются списки проблемных учащихся, формируется список учащихся относящихся к «группе риска», требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны педагогического коллектива.

- Организуется работа по выявлению учащихся, не приступивших к занятиям (ежедневное ведение журнала отсутствующих учащихся, выяснения причин отсутствия в тот же день).

-Формирование списков проблемных учеников (в том числе детей с ослабленным здоровьем, мигрантов, семей, находящихся в ТЖС, неуспевающих по предметам, состоящих на контроле в органах полиции)

-Отслеживание служебных записок от учителей предметников (по мере необходимости)

-Педагогическое наблюдение (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог)

- Сбор и сверка документов об инвалидности;

- Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений;

- Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН;

- Проведение различных опросов учащихся по запросу ППМСЦ «Развитие»;

- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;

II – Организационно-управленческое направление:

- Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с субъектами профилактики;

- Методическая консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди детей и подростков.

 - Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН;

- Работа с органами опеки и попечительства по категории опекаемые, неблагополучные семьи.

- Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений для представления и защиты интересов учащихся;

-  Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции;

- Организация досуга учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК;

- Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.

- Организация индивидуального социально-психолого–педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей);

- Оформление документации (внесение данных в соц. социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и медицинские документы.

Оформление обращений1, писем в соответствующие инстанции).

III – Информационно-просветительское направление:

- Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, ПАВ, здорового образа жизни.

- Пропаганда здорового образа жизни через классные часы, беседы школьной медсестры, врача-психиатра.

- Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы на классных часах, проводимых инспекторами ОДН.

- Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.

- Профилактика экстремизма среди учащихся начальной школы, показ мультсериала «Мир без насилия»;

- Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога;

- Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

- Организация и проведение общешкольных родительских собраний;

- Проведение Единых дней правовых знаний;

- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с нарушение дисциплины.

IV Профилактическое направление

- Участие в работе Совета по профилактике правонарушений;

- Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях;

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля;

- Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и вовремя перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе.

- Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.

- Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК, ОДН.

- Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам обучения и поведения.

- Участие в профилактических мероприятиях района.

- Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися, семьями, состоящими на учете ОПДН и внутришкольном учете.

- Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися

- Индивидуальная работа с учащимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых.

V Защитно-охранное направление

- Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми;

- Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости);

- Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ОДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики;

- Патронаж семей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, КДН и ЗП, полиции, ОДН и ВШК.

- Совершенствование системы сбора, анализа информации, учета и контроля за разрешением проблем социальной жизни учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также о тех структурах, которые способны оказать помощь данным категориям семей.

VI Методическое направление

- Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

- Анализ проделанной работы;

- Работа с методической литературой, специальной литературой;

- Участие в районных и городских конкурсах.

        Работа школы по профилактике правонарушений среди учащихся достаточно многогранна и дает положительные результаты только в результате тесного взаимодействия все субъектов профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец карточки Индивидуальная профилактическая работа с ребенком, состоящим на учете

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки "Индивидуальная профилактическая работа" с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце ...

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН...

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на контроле ПДН и ВШК

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ПДН и ВШК....

план индивидуальной профилактической работы с учащимся, состоящим на вшу

План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт...

Работа с учащимися, состоящими на учете.

Доклад на ШМО воспитателей...