Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
статья на тему
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.
В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи.
В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.programma_soprovozhdeniya_nahodyashchego_a_trudnoy_zhiznennoy_situatsii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ХОВУ-АКСЫНСКАЯ СОШ
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по ВР Директор МБОУ
Хову-Аксынская СОШ Хову-Аксынская СОШ
_________Уважа А.Д. _________Куулар А.Б.
«___»__________2014г «___»___________2014г
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК
Монгуш Сайын-Белек Витальевич, 29.10.2000г года рождения, ученик 8 «а» класса МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.
- Психологическое сопровождение
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные, сроки проведения |
1 | Психологическая диагностика особенностей личностного развития | Посещения уроков с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке Индивидуальная беседа с учителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня агрессивности. Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания | Психолог |
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с учащимся и родителями) | Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. Занятия на снижение уровня тревожности и уровня агрессивности. Занятия по развитию коммуникативных навыков. | Психолог | |
Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования | Рекомендации | Психолог | |
Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д. | Родительское собрание, памятки, информационные стенды | Психолог |
- Социальное сопровождение
Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные, сроки проведения |
1 | Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера | Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями. Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье | Социальный педагог, инспектор ПП |
2 | Консультации родителей | Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов | Социальный педагог, инспектор ПП |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе Закрепление наставника | Социальный педагог, инспектор ПП |
4 | Профилактическая деятельность | Совет профилактики, беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий Организация летней занятости | Социальный педагог, инспектор ПП |
5 | Просветительская работа | Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания | Социальный педагог, инспектор ПП |
- Медицинское сопровождение
Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные, сроки проведения |
1 | Наблюдение врачом-психиатром | Обследование узкими специалистами | Мед.работник, врач-психиатр |
2 | Консультация родителей, учителей | Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения | Мед.работник, врач-психиатр |
- Педагогическое сопровождение
Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные, сроки проведения |
1 | Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося | Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ | Зам.по УВР, классный руководитель |
2 | Консультации родителей, учителей | По развитию учебных умений и навыков | Зам.по УВР, классный руководитель |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Индивидуальные занятия, дополнительные занятия | Зам.по УВР, классный руководитель |
4 | Профилактическая и просветительская деятельность | Беседы, тематические классные часы | Зам.по УВР, классный руководитель |
- Воспитательное сопровождение
Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Ответственные, сроки проведения |
1 | Вовлечение в кружковую деятельность | Зам.по ВР, классный руководитель | |
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | Зам.по ВР, классный руководитель | |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Воспитательский час, коррекционные упражнения | Зам.по ВР, классный руководитель |
4 | Профилактическая деятельность | беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий | Зам.по ВР, классный руководитель |
5 | Просветительская работа | Родительские собрания | Зам.по ВР, классный руководитель |
Ожидаемые результаты:
- Вовлечение в общественно-полезную жизнь школы
- Становление законопослушного гражданина своей родины.
Зам. Директора по УВР:__________Дирчин С.А.
Зам.директора по ВР: ____________Уважа А.Д.
Психолог школы: _______________Чечек Н.М.
Инспектор ПП: _________________Монгуш Ч.Н.
Социальный педагог: ____________Монгуш В.В.
Мед.работник: _________________Ооржак Д.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание автоматизированной системы учета базы данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – актуальность сегодняшнего дня.
XXI век поставил перед социальными педагогами учреждений интернатного типа и детских домов повышенные задачи по ведению электронного персонифицированного учета личных дел воспитанников. Количес...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...
Взаимодействие школы со службами по социализации детей с ограниченными возможностями проживающих в семьях, которые находятся в трудной жизненной ситуации
Данная статья отражает работу школы, с различными организациями города, способствующую успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в семьях находящихся в труд...
Мастер-класс: «Создание информационных буклетов в работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации»
Цель: Создание текстового документа на основе шаблона (буклета) на тему телефон доверия...
4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...
Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией
Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией(индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (и...
Рабочая программа по проведению профилактической работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации
Рабочая программа социального педагога по проведению профилактической работы с детьми , находящимися в СОП....