Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
статья на тему

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи.

В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.

А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий  приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ХОВУ-АКСЫНСКАЯ СОШ

«Согласовано»                                                                                                                                  «Утверждаю»

Зам.директора по ВР                                                                                                           Директор МБОУ  

Хову-Аксынская СОШ                                                                                                          Хову-Аксынская СОШ

_________Уважа А.Д.                                                                                                             _________Куулар А.Б.                                                                                            

«___»__________2014г                                                                                                         «___»___________2014г                                                                                                  

Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК

Монгуш Сайын-Белек  Витальевич, 29.10.2000г  года рождения, ученик 8 «а» класса МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»

Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.

  1. Психологическое сопровождение

Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы ребенка

Содержание работы

Формы и методы проведения

Ответственные, сроки проведения

1

Психологическая диагностика особенностей личностного развития

Посещения уроков с целью наблюдения за уч-ся, его поведением на уроке

Индивидуальная беседа с учителями с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определение уровня агрессивности.

Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания

Психолог

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с учащимся и родителями)

Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов.

Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.

Занятия на снижение уровня тревожности и уровня агрессивности.

Занятия по развитию коммуникативных навыков.

Психолог

Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования

Рекомендации

Психолог

Просветительская работа с родителями и учителями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д.

Родительское собрание, памятки, информационные стенды

Психолог

  1. Социальное сопровождение

Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.

Содержание работы

Формы и методы проведения

Ответственные, сроки проведения

1

Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся

Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера

Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями.

Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье

Социальный педагог, инспектор ПП

2

Консультации родителей

Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов

Социальный педагог, инспектор ПП

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе

Закрепление наставника

Социальный педагог, инспектор ПП

4

Профилактическая деятельность

Совет профилактики, беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

Организация летней занятости

Социальный педагог, инспектор ПП

5

Просветительская работа

Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания

Социальный педагог, инспектор ПП

  1. Медицинское сопровождение

Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний

Содержание работы

Формы и методы проведения

Ответственные, сроки проведения

1

Наблюдение врачом-психиатром

Обследование узкими специалистами

Мед.работник, врач-психиатр

2

Консультация родителей, учителей

Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения

Мед.работник, врач-психиатр

  1. Педагогическое сопровождение

Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации

Содержание работы

Формы и методы проведения

Ответственные, сроки проведения

1

Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося

Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ

Зам.по УВР, классный руководитель

2

Консультации родителей, учителей

По развитию учебных умений и навыков

Зам.по УВР, классный руководитель

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Индивидуальные занятия, дополнительные занятия

Зам.по УВР, классный руководитель

4

Профилактическая и просветительская деятельность

Беседы, тематические классные часы

Зам.по УВР, классный руководитель

  1. Воспитательное сопровождение

Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах

Содержание работы

Формы и методы проведения

Ответственные, сроки проведения

1

Вовлечение в кружковую деятельность

Зам.по ВР, классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

Зам.по ВР, классный руководитель

3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Воспитательский час, коррекционные упражнения

Зам.по ВР, классный руководитель

4

Профилактическая деятельность

беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

Зам.по ВР, классный руководитель

5

Просветительская работа

Родительские собрания

Зам.по ВР, классный руководитель

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлечение в общественно-полезную жизнь школы
  2. Становление законопослушного гражданина своей родины.

Зам. Директора по УВР:__________Дирчин С.А.

Зам.директора по ВР: ____________Уважа А.Д.

Психолог школы: _______________Чечек Н.М.

Инспектор ПП: _________________Монгуш Ч.Н.

Социальный педагог: ____________Монгуш В.В.

Мед.работник: _________________Ооржак Д.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание автоматизированной системы учета базы данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – актуальность сегодняшнего дня.

XXI век поставил перед социальными педагогами учреждений интернатного типа и детских домов повышенные задачи по ведению электронного персонифицированного учета личных дел воспитанников.  Количес...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Взаимодействие школы со службами по социализации детей с ограниченными возможностями проживающих в семьях, которые находятся в трудной жизненной ситуации

Данная статья отражает работу школы, с различными организациями города, способствующую успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в семьях находящихся в труд...

Мастер-класс: «Создание информационных буклетов в работе с семьями и детьми в трудной жизненной ситуации»

Цель: Создание текстового документа на основе шаблона (буклета) на тему телефон доверия...

Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией

Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией(индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (и...

Рабочая программа по проведению профилактической работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации

Рабочая программа социального педагога по проведению профилактической работы с детьми , находящимися в СОП....