Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№3» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию слухового восприятия и обучения произношению для IV года обучения 2 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна г. Нефтеюганск Развитие слухового восприятия и обучение произношению | |||||||
№ п /п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия. | ||
1 | 15.09 | Выработка двигательной реакции на неречевой звук | Умеет поднять руку, если слышит звук (шумовой игрушки, стук) | Это барабан (это звучит барабан) | |||
1 | 17.09 | Выработка двигательной реакции на речевой и неречевой звук | Умеет поднять руку, если слышит звук речевой или неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки, слова) | Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А. | |||
2 | 22.09 24.09 | Восприятие материала по теме: «Семья» | Воспринимает вопросы, отвечает на вопросы с опорой на табличку, самостоятельно | Богдан, Владик, Юра, , Меня зовут….Мою маму зовут. Моего папу зовут.. У меня есть сестра (брат) . Как зовут брата? (сестру) | |||
2 | 29.09 01.10 | Различение музыкальных игрушек при выборе из 5 | Различает звучание 5-ти музыкальных игрушек, показывает табличку с названием игрушки | Барабан, бубен, дудка, металлофон, гармошка | |||
2 | 06.10 08.10 | Опознавание и различение знакомых слов, словосочетаний, фраз | Различает на слух знакомые слова, фразы, произнесённых голосом разговорной громкости и шёпотом | Карандаш, ручка, книга, краски, бумага, мальчик, девочка. Стул – стульчик, карандаш – карандашик. Мальчик рисует красками море. | |||
2 | 13.10 15.10 | Различение громких и тихих, высоких и низких звучаний. | Умеет определит силу звучания музыкальных игрушек | Звучит громко – звучит тихо | |||
2 | 20.10 22.10 | Различение и воспроизведение трёхсложных ритмов. | Различает и воспроизводит ритмы, умеет показать соответствующую табличку. | ТАтата, Та_ та_ та, таТА, та_ТА | |||
1 | 27.10 | Различение темпа и ритма звучаний музыкальной игрушки. | Умеет различать темп и ритм звучания музыкальной игрушки. | ||||
1 | 29.10 | Различение и опознавание звучаний муз. инструментов. | Умеет различить и опознать звучание муз. инструментов. | Это пианино, это скрипка, это балалайка | |||
Каникулы | |||||||
05.11 | Просмотр сказки «Цыпленок и утенок»». Драматизация сказки | Воспринимает на слух. Понимает содержание сказки, умет исполнить роли. | Пошли гулять, не умеет плавать, стал тонуть, спасение. | ||||
10.11 | Театр рисованных героев. Драматизация сказки «Козлята и волк» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, | Тонкий голосок. Коза пошла в лес травки пощипать. Схоронился в печи. | ||||
12.11 | Просмотр сказки «Мойдодыр» | Понимает содержание сказки, называет героев, умеет выучить небольшой стишок и прочитать выразительно | Мойдодыр | ||||
II период | |||||||
2 | 17.11 19.11 | Опознание на слух детских стихов Разучивание стихов с использованием ритмики. | Умеет опознавать на слух знакомее детские стихи Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики | ||||
1 | 24.11 | Восприятие и различение поручений | Воспринимает и различает поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!» | «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!» | |||
1 | 26.11 | Определение количества звучаний (1-10) | Умеет определить количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки) | Звучит 4 раза, 8 раз | |||
2 | 01.12 03.12 | Различение и опознавание знакомых словосочетаний, фраз, незнакомого текста | Различает на слух знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую картинку, табличку. Умеет воспринять на слух незнакомый текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает. | Я ем кашу. На столе стоит тарелка. Я взял ложку. Я положил вилку. Возьми чашку! | |||
1 | 08.12 | Различение и воспроизведение трёхсложных ритмов. | Различает и воспроизводит трёхсложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку. | ТА – та – та, та- ТА – та, та – та -ТА | |||
2 | 10.12 15.12
| Различение музыка – речь, музыка – пение, речь – пение. | Различает музыку от речи, Музыку от пения, речь от пения. | Это музыка, это поёт дядя, это говорит тётя | |||
1 | 17.12 | Восприятие детских песенок | Воспринимает, опознаёт песенку. Умеет спеть с педагогом, самостоятельно часть песни. | ||||
2 |
22.12 24.12 | Отработка речевого материала к новогоднему утреннику | |||||
29.12-16.01 | Каникулы | ||||||
III период | |||||||
2 | 19.01 21.01 | Различение музыкальных инструментов | Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент, соответствующую табличку. | Пианино, труба, скрипка, колокольчик, барабан, гитара | |||
2 | 26.01 28.01 | Восприятие знакомых стихов. Разучивание стихов с использованием ритмики. | Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики | ||||
1 | 02.02 | Определение характера речи учителя (силы, темпа) | Умеет определить силу, темп речи учителя | Громко – тихо, быстро - медленно | |||
2 | 04.02 09.02 | Различение звучания марша, вальса, польки | Умеет различить звучание марша, вальса, воспроизвести танцевальные движения | Вальс, марш. Я танцую вальс, марш, польку | |||
2 | 11.02 16.02 | Различение хорового, оркестрового и сольного исполнения: хор — соло, оркестр — соло | Умеет различить хоровое, оркестровое и сольное исполнение: хор — соло, оркестр — соло | Это поёт хор, это поёт один мужчина, это играют много инструментов ( один инструмент) | |||
2 | 18.02 25.02 | Опознавание и различение голосов животных | Умеет различать голоса домашних животных | Это– мычит корова, лает собака, блеет баран, мяукает кошка | |||
1 | 02.03 | Различение женского и мужского голоса. | Умеет опознать и различить женский и мужской голос. | ||||
04.03 | Восприятие и опознание стишков о маме. Разучивание стишка | Воспринимает стишки на слух, умеет повторить сопряжено и отражённо с педагогом. Умеет выучить стишок наизусть | |||||
2 | 11.03 16.03 | Определение направления звука | Определяет направление звука (справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу), умеет показать табличку | Звучит справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу. | |||
18.03 | Восприятие детских песенок | Воспринимает, опознаёт песенку. Умеет спеть с педагогом, самостоятельно часть песни. | |||||
Каникулы | |||||||
1 | 23.03 | Просмотр сказки «Айболит». | Понимает содержание сказки, отвечает на вопросы, называет героев сказки, даёт им оценку. | Айболит, бегемотики, пираты. | |||
1 | 25.03 | Чтение сказки «Муха -цокотуха» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет картинки по порядку в соответствии с сюжетом сказки. | Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей. | |||
1 | 30.03 | Восприятие незнакомого речевого материала: слов и словосочетаний, предложений, текста | Различает на слух незнакомые слова и словосочетания, предложения отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую картинку, табличку. Воспринимает на слух текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает. | Идёт весна. Бегут ручьи. На улице тепло. Солнце светит ярко. Тает снег. На дорогах грязно. | |||
2 | 01.04 06.04 | Опознавание и различение голосов домашних птиц | Умеет опознавать и различать звучание голосов домашних птиц, отвечает на вопросы, показывает соответствующую картинку, табличку. | Это курица – кудахчет, петух –кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет. | |||
2 | 08.04 13.04 | Различение музыкальных произведений: вальс, марш, полька, полонез. | Умеет различить звучание марша, вальса, умеет воспроизвести танцевальные движения | Вальс, полька, марш. Я танцую вальс, марш, польку, полонез | |||
2 | 15.04 20.04 | Опознавание и различение бытовых шумов | Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук воды, отвечает на вопросы, показывает соответствующую картинку, табличку. | Скрипит дверь, звучит пылесос, звенит телефон, капает вода, бежит вода. | |||
2 | 22.04 27.04 | Восприятие детских песенок | Опознаёт детские песенки, умеет подпеть, повторить мелодию. | ||||
1 | 29.04 | Различение звучаний мужского и женского голоса. | Различает звучание мужского и женского голоса. | Это говорит дядя. Это говорит тётя. Это поёт дядя. Это поёт тётя | |||
2 | 06.05 13.05 | Отработка речевого материала к речевой конференции | |||||
1 | 18.05 | Различение и опознавание словосочетаний и фраз, текста | Различает на слух словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую картинку, табличку. Воспринимает на слух текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает. | Птицы: грач, скворец, ласточка. Цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан, василёк. Насекомые: бабочка, кузнечик, муравей, муха, комар, пчела, жук. | |||
1 | 20.05 | Различение качества звучаний: громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто и др. | Различает на слух качество звучаний: громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто. Изображает рукой. | Громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто | |||
1 | 25.05 | Различение и опознавание голосов животных и птиц | Различает на слух голоса животных и птиц (при выборе из 3- 5), называет. Показывает табличку и картинку | Это поёт петух. Это лает собака. Это ржёт лошадь. Это пищит цыплёнок | |||
1 | 27.05 | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения...