Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения
рабочая программа

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ№3»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по развитию слухового восприятия и обучения произношению

для IV года обучения

2 часа в неделю

             

                                                              Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна

г. Нефтеюганск

Развитие слухового восприятия и обучение произношению

       

п /п

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Знания и умения

Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия.

1

15.09

Выработка двигательной реакции на неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук (шумовой игрушки, стук)

Это барабан (это звучит барабан)

1

17.09

Выработка двигательной реакции   на речевой и  неречевой звук

Умеет поднять руку, если слышит звук  речевой или  неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки, слова)

Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А.

2

22.09

24.09

Восприятие  материала по теме: «Семья»

Воспринимает вопросы, отвечает на вопросы с опорой на табличку, самостоятельно

Богдан, Владик, Юра, , Меня зовут….Мою маму зовут. Моего папу зовут.. У меня есть сестра (брат) . Как зовут брата? (сестру)

   2

29.09

01.10

Различение музыкальных игрушек при выборе из 5

Различает звучание 5-ти  музыкальных игрушек,  показывает табличку с названием игрушки

Барабан, бубен, дудка, металлофон, гармошка

2

06.10

08.10

Опознавание  и различение  знакомых слов, словосочетаний, фраз

Различает на слух знакомые слова, фразы, произнесённых голосом разговорной громкости и шёпотом

Карандаш, ручка, книга, краски, бумага, мальчик, девочка. Стул – стульчик, карандаш – карандашик.  Мальчик рисует красками море.

2

13.10

15.10

Различение громких и тихих, высоких и низких звучаний.

Умеет определит силу  звучания музыкальных  игрушек

Звучит громко – звучит  тихо

2

20.10

22.10

Различение  и воспроизведение

трёхсложных ритмов.

Различает  и воспроизводит  ритмы, умеет показать соответствующую табличку.

ТАтата, Та_ та_ та, таТА, та_ТА

1

27.10

Различение темпа и ритма звучаний музыкальной  игрушки.

Умеет различать  темп и ритм звучания музыкальной  игрушки.  

1

29.10

Различение и

опознавание  звучаний муз.

инструментов.

Умеет различить и

опознать  звучание муз.

инструментов.

Это пианино, это скрипка, это балалайка

Каникулы

05.11

Просмотр сказки «Цыпленок и утенок»». Драматизация сказки

Воспринимает на слух. Понимает содержание сказки, умет исполнить роли.

Пошли гулять, не умеет плавать, стал тонуть, спасение.

10.11

Театр рисованных героев. Драматизация  сказки   «Козлята и волк»

Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли,

Тонкий голосок. Коза пошла в лес травки пощипать. Схоронился в печи.

12.11

Просмотр сказки «Мойдодыр»

Понимает содержание сказки,  называет героев, умеет выучить небольшой стишок и прочитать выразительно

Мойдодыр

II период

     2

17.11

19.11

Опознание на слух детских стихов Разучивание стихов с использованием ритмики.

Умеет опознавать на слух знакомее детские стихи

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами  ритмики

1

24.11

Восприятие и различение поручений

Воспринимает  и различает  поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!»

«Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!», «Повернись!», «Иди направо!», «Иди налево!»

1

26.11

Определение количества звучаний (1-10)

Умеет определить  количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки)

Звучит 4 раза, 8 раз

    2

  01.12

  03.12

Различение и опознавание знакомых словосочетаний, фраз, незнакомого текста

Различает на слух  знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Умеет воспринять на слух незнакомый  текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает.

Я ем кашу. На столе стоит тарелка. Я взял ложку. Я положил вилку. Возьми чашку!

    1

08.12

Различение  и воспроизведение  трёхсложных ритмов.

Различает  и воспроизводит  трёхсложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку.

ТА – та – та,  та- ТА – та, та – та -ТА

2

10.12

     15.12

     

Различение музыка – речь,

музыка – пение,

речь – пение.

Различает  музыку от  речи,

Музыку от  пения,

речь  от пения.

Это музыка, это поёт дядя, это говорит тётя

1

17.12

Восприятие  детских песенок

Воспринимает, опознаёт песенку. Умеет спеть с педагогом, самостоятельно часть песни.

     2

   

   22.12

24.12

Отработка речевого материала к  новогоднему утреннику

29.12-16.01

Каникулы

III  период

2

19.01

21.01

Различение музыкальных инструментов

Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент, соответствующую табличку.

Пианино, труба, скрипка, колокольчик, барабан, гитара

2

26.01

28.01

Восприятие знакомых стихов.

Разучивание стихов с использованием ритмики.

Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики

1

02.02

Определение характера речи учителя (силы, темпа)

Умеет определить  силу, темп речи учителя

Громко – тихо,  быстро - медленно

2

04.02

09.02

Различение звучания марша, вальса, польки

Умеет различить  звучание марша, вальса, воспроизвести танцевальные движения

Вальс, марш. Я танцую вальс, марш, польку

2

11.02

16.02

Различение хорового, оркестрового и сольного исполнения: хор — соло, оркестр — соло

Умеет различить   хоровое, оркестровое и сольное исполнение: хор — соло, оркестр — соло

Это поёт хор, это поёт один мужчина, это играют много инструментов ( один инструмент)

2

18.02

25.02

Опознавание и различение голосов животных

Умеет   различать  голоса домашних  животных

Это– мычит корова, лает собака, блеет баран, мяукает кошка

1

02.03

Различение женского и мужского голоса.

Умеет  опознать и различить женский и мужской голос.

04.03

Восприятие и опознание стишков о маме. Разучивание стишка

Воспринимает стишки на слух, умеет повторить сопряжено и  отражённо с педагогом. Умеет выучить стишок  наизусть

2

11.03

16.03

Определение направления звука

Определяет  направление звука (справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу),  умеет показать  табличку

Звучит справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу.

18.03

Восприятие  детских песенок

Воспринимает, опознаёт песенку. Умеет спеть с педагогом, самостоятельно часть песни.

Каникулы

1

23.03

Просмотр сказки «Айболит».

Понимает содержание сказки, отвечает на вопросы, называет героев сказки, даёт им оценку.

Айболит, бегемотики, пираты.

1

25.03

Чтение сказки «Муха -цокотуха»

Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет  картинки по порядку  в соответствии  с сюжетом  сказки.

  Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей.

1

30.03

Восприятие незнакомого речевого материала: слов и словосочетаний,  предложений, текста

Различает на слух  незнакомые  слова и словосочетания, предложения отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку. Воспринимает на слух текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает.

Идёт весна. Бегут ручьи. На улице тепло. Солнце светит ярко. Тает снег. На дорогах грязно.

2

01.04

06.04

Опознавание и различение голосов домашних птиц

Умеет опознавать  и различать звучание  голосов  домашних птиц,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Это курица – кудахчет, петух –кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет.

2

08.04

13.04

Различение музыкальных произведений: вальс, марш, полька, полонез.

Умеет различить  звучание марша, вальса, умеет воспроизвести танцевальные движения

Вальс, полька, марш. Я танцую вальс, марш, польку, полонез

2

15.04

20.04

Опознавание и различение бытовых шумов

Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук  воды,  отвечает на вопросы,  показывает соответствующую  картинку, табличку.

Скрипит дверь, звучит пылесос, звенит телефон, капает вода, бежит вода.

2

22.04

27.04

Восприятие детских песенок

Опознаёт детские песенки, умеет подпеть, повторить мелодию.

1

29.04

Различение звучаний мужского и женского голоса.

Различает  звучание мужского и женского голоса.

Это говорит дядя. Это говорит тётя. Это поёт дядя. Это поёт тётя

2

06.05

13.05

Отработка речевого материала к  речевой конференции

1

18.05

Различение и опознавание словосочетаний и фраз, текста

Различает на слух словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую  картинку, табличку.

Воспринимает на слух текст, Отвечает на вопросы по содержанию текста, пересказывает.

Птицы: грач, скворец, ласточка.

Цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан, василёк.

Насекомые: бабочка, кузнечик, муравей, муха, комар, пчела, жук.

1

20.05

Различение  качества  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто и др.

Различает на слух  качество  звучаний:  громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто. Изображает рукой.

Громко – тихо; долго – кратко;

слитно – прерывисто

1

25.05

Различение и опознавание голосов животных и птиц

Различает на слух  голоса животных и птиц (при выборе из 3- 5), называет. Показывает  табличку и картинку

Это поёт петух. Это лает  собака. Это ржёт лошадь. Это пищит цыплёнок

1

27.05

Проверка знаний

 

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения...