Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )
календарно-тематическое планирование на тему

Фуникова Елена Шотаевна

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kl_ii_vid.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание  (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование

урока

По плану

Факт.

Обследование слуха и речи учащихся.

6

1

Проверка состояния речевого дыхания.

Определение рабочего расстояния при различении речевого материала на голое  ухо

1

Альбом, карточки.

2

Проверка голоса.

Определение рабочего расстояния при опознавании  речевого материала на голое ухо

1

Альбом, карточки.

3

Проверка состояния звукопроизношения (гласные и йотированные).

Определение рабочего расстояния при распознавании  речевого материала на голое ухо

1

Альбом, карточки.

4

Проверка состояния звукопроизношения (согласные).

Определение рабочего расстояния при различении  речевого материала со ЗУА

1

Альбом, карточки.

5

Проверка соблюдения правил орфоэпии.

Определение рабочего расстояния при опознавании  речевого материала со ЗУА

1

Альбом, карточки.

6

Проверка темпа речи и интонации.

Определение рабочего расстояния при распознавании  речевого материала со ЗУА

1

Дидактический материал

Восприятие на слух речевого материала

9

7

Распознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Голос. Звуки: а – э

1

Карточки, дид. материал.

8

 Различение речевого материала обиходно-разговорного характера.

Логическое ударение. Звуки: а – э

1

Карточки, дид.материал.

9

 Опознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Голос. Логическое ударение

1

Карточки, дид.материал.

10

Распознавание речевого материала по теме: «Наша Родина».

Интонация. Звук: ц

1

Карточки, дид.материал.

11

Различение речевого материала по теме: «Наша Родина».

 Правило орфоэпии. Звук: ц

1

Карточки, дид.материал.

12

Опознавание речевого материала по теме: «Наша Родина».

Интонация. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал.

13

Восприятие и различение математической терминологии.

Логическое ударение.  Звуки: з – ж

1

Карточки, дид.матер.

14

Восприятие и различение грамматической терминологии.

Темп. Звуки: з – ж

1

Карточки, дид.материал.

15

Восприятие и различение природоведческого материала.

Логическое ударение. Темп

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

16

Распознавание текста: «Смелые ребята». Слитность. Звуки: м – п

1

Карточки, дид.материал.

17

 Различение текста: «Смелые ребята».

Словесное ударение. Звуки: м – б.

1

Карточки, дид.материал.

18

Опознавание текста: «Смелые ребята».  Звуки: м – б

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

3

19

Распознавание речевого материала по теме: «Лес».

Голос. Звуки: д – т

1

Карточки, дид.материал.

20

Различение речевого материала по теме: «Лес».

Речевое дыхание. Звуки: д – т

1

Карточки, дид.материал.

21

Опознавание речевого материала по теме: «Лес».

Звуки д-т

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

22

Распознавание текста: «В лесу».

Слитность. Звуки: ч – ш

1

Карточки, дид.материал.

23

Различение текста: «В лесу».

Правило орфоэпии. Звуки: ч – ш

1

Карточки, дид.материал.

24

Опознавание текста: «В лесу».  

Слитность. Правило орфоэпии.

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

6

 25

Распознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Пауза.  Звуки: в – вь

1

Карточки, дид.материал.

26

Различение речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

 Ритм. Звуки: ф – фь

1

Карточки, дид.материал.

27

Опознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Пауза. Ритм.

1

Карточки, дид.материал.

28

Распознавание речевого материала по теме: «Моя квартира».

Слитность.  Звуки: а – о

1

Карточки, дид.материал.

29

Различение речевого материала по теме: «Моя квартира».

Интонация. Звуки: о – у

1

Карточки, дид.материал.

30

Опознавание речевого материала по теме: «Моя квартира».

Звуки: о – у

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

31

Распознавание текста: «Помощь маме».

Голос. Звук: ч

1

Карточки, дид.материал.

32

Различение текста: «Помощь маме».

Звук: ч

1

Карточки, дид.материал.

33

Опознавание текста: «Помощь маме».

Пауза

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

3

34

Распознавание речевого материала по теме: «Зима».

Ритм.  Звуки: о – ё

1

дид.материал

35

 Различение речевого материала по теме: «Зима».

Логическое ударение. Звуки: э – е

1

дид.материал

36

Опознавание речевого материала по теме: «Зима».

Звуки: э – е

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

37

Распознавание текста: «Забота о животных».

Словесное ударение.  Звуки: с – щ

1

Карточки, дид.материал.

38

Различение текста: «Забота о животных».

Звуки: с – щ

1

Карточки, дид.материал.

39

Опознавание текста: «Забота о животных».

Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

8

40

Распознавание речевого материала по теме: «Наши дела».

Голос. Звуки: б – п

1

Карточки, дид.материал.

41

Различение речевого материала по теме: «Наши дела».

Темп. Звуки: б – п

1

Карточки, дид.материал.

42

Опознавание речевого материала по теме: «Наши дела».

Голос.

1

Карточки, дид.материал.

43

Восприятие и различение математической терминологии.

Звуки: ц – т

1

Карточки, дид.материал.

44

Восприятие и различение грамматической терминологии.

Правило орфоэпии. Звуки: ц – т

1

Карточки, дид.материал.

45

Восприятие и различение природоведческого материала.

Звуки: а-о-у

1

Карточки, дид.матер.

46

Восприятие речевого материала обиходно-разговорного характера.

Звуки: м-п-б

1

Карточки, дид.материал.

47

Восприятие речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Звуки: ч-ш-щ

1

Карточки, дид.материал.

Обследование слуха и речи учащихся.

1

карточка

48

Проверка звукопроизношения.

Контрольные фразы за 1-ое полугодие.

1

карточка

Восприятие на слух речевого материала

3

49

Распознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Звуки: и – ы

1

Карточки, дид.материал.

50

Различение речевого материала обиходно-разговорного характера.

Интонация. Звуки: и – ы

1

Карточки, дид.материал.

51

Опознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Ритм

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

52

Распознавание текста: «Забота о товарищах».

Звуки: ч – т

1

Карточки, дид.материал.

53

Различение текста: «Забота о товарищах».

Словесное ударение. Звуки: ч – т

1

Карточки, дид.материал.

54

Опознавание текста: «Забота о товарищах».

Голос

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

3

55

Распознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Звуки: а – я

1

Карточки, дид.материал.

56

Различение речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Звуки: у – ю

1

Карточки, дид.материал.

57

Опознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

58

Распознавание текста: «Собака – друг человека».

Слитность. Звуки: ц – с

1

Карточки, дид.материал.

59

Различение текста: «Собака – друг человека».

Логическое ударение. Звуки: ц – с

1

Карточки, дид.материал.

60

Опознавание текста: «Собака – друг человека».

Пауза. Звуки: ц – с

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

6

61

Восприятие и различение математической терминологии.

Речевое дыхание.  Звуки: г – к

1

Карточки, дид.материал.

62

Восприятие и различение грамматической терминологии.

Голос. Звуки: г – к

1

Карточки, дид.материал.

63

Восприятие и различение природоведческого материала.

Речевое дыхание. Голос

1

Карточки, дид.материал.

64

Распознавание речевого материала по теме: «Наши праздники».

Звуки: ч – щ

1

Карточки, дид.матер.

65

Различение речевого материала по теме: «Наши праздники».

Пауза. Звуки: ч – щ.

1

Карточки, дид.материал.

66

Опознавание речевого материала по теме: «Наши праздники».

Словесное ударение.

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

67

Распознавание текста: «Честность».

Слитность. Звуки: л – р

1

Карточки, дид.материал.

68

Различение текста: «Честность».

Голос. Звуки: л – р

1

Карточки, дид.материал.

69

Опознавание текста: «Честность».

Слитность. Голос

1

Восприятие на слух речевого материала

6

 70

Распознавание речевого материала по теме: «О профессиях родителей».

Интонация.  Звуки: п – пь

1

Карточки, дид.материал.

71

Различение речевого материала по теме: «О профессиях родителей».

Правило орфоэпии. Звуки: б – бь

1

Карточки, дид.материал.

72

Опознавание речевого материала по теме: «О профессиях родителей».

Интонация. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.матер.

73

Распознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Логическое ударение. Звук: х

1

Карточки, дид.материал.

74

Различение речевого материала обиходно-разговорного характера.

Темп. Звук: х

1

Карточки, дид.материал.

75

Опознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Логическое ударение.

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

76

Распознавание текста: «Любовь к природе».

Речевое дыхание. Звуки: ш – ж

1

Карточки, дид.материал.

77

Различение текста: «Любовь к природе».

Словесное ударение. Звуки: ш – ж

1

Карточки, дид.материал.

78

Опознавание текста: «Любовь к природе».

Звуки: ш – ж

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

3

 79

Распознавание речевого материала по теме: «Явления природы».

Звуки: и – э

1

Карточки, дид.материал.

80

Различение речевого материала по теме: «Явления природы».

Правило орфоэпии. Звуки: и – э

1

Карточки, дид.материал.

81

Опознавание речевого материала по теме: «Явления природы».

Логическое ударение

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

82

Распознавание текста: «Повадки животных».

Ритм. Речевое дыхание. Звук: щ

1

Карточки, дид.материал.

83

Различение текста: «Повадки животных».

1

Карточки, дид.материал.

84

Опознавание текста: «Повадки животных».

 Речевое дыхание

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

6

85

 Распознавание речевого материала по теме: «День космонавтики».

Звуки: н – т

1

Карточки, дид.материал.

86

Различение речевого материала по теме: «День космонавтики».

Темп. Звуки: н – д

1

Карточки, дид.материал.

87

Опознавание речевого материала по теме: «День космонавтики».

Звуки: н – д

1

Карточки, дид.материал

88

Восприятие и различение математической терминологии.

 Пауза. Звуки: с – ш

1

Карточки, дид.материал.

89

Восприятие и различение грамматической терминологии

Словесное ударение. Звуки: с – ш

1

Карточки, дид.материал.

90

Восприятие и различение природоведческого материала.

Пауза. Словесное ударение

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух текста

3

91

Распознавание текста: «Смелость».

Речевое дыхание.  Звуки: в – ф

1

Карточки, дид.материал.

92

Различение текста: «Смелость».

 Логическое ударение. Звуки: в – ф

1

Карточки, дид.материал.

93

Опознавание текста: «Смелость».

Речевое дыхание. Логическое ударение.

1

Карточки, дид.материал.

Восприятие на слух речевого материала

6

94

Распознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Слитность. Звуки: ц – ч

1

Карточки, дид.материал.

95

Различение речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Правило орфоэпии. Звуки: ц – ч

1

Карточки, дид.материал

96

Опознавание речевого материала, относящегося к учебной деятельности.

Слитность

1

Карточки, дид.материал.

97

Распознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Голос. Звуки: с – з

1

Карточки, дид.материал.

98

Различение речевого материала обиходно-разговорного характера.

Интонация. Звуки: с – з

1

Карточки, дид.материал.

99

Опознавание речевого материала обиходно-разговорного характера.

Интонация

1

Карточки, дид.материал.

Обследование слуха и речи учащихся.

3

100

Контрольные фразы за 2-ое полугодие.

1

Карточка с вопросами

101

Проверка состояния слуха.

1

Дид.материал.

102

Проверка состояния речи

1

Дид.материал.

                             

ИТОГО:             102 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 12 классе

индивидуальная программа обучения развитию слухового восприятия и формирования произношения в 12 классе специальной коррекционной общеобразоательной школы I-II вида....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...