Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 2 года обучения
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rvs_2_goda_obucheniya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №3 Тематическое планирование по развитию слухового восприятия и произношения для 2 года обучения 3 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна г. Нефтеюганск Развитие слухового восприятия и обучение произношению | |||||||
№ п /п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь, речевой материал для развития слухового восприятия. | ||
1 | 1 | 15.09 | Выработка двигательной реакции на неречевой звук | Умеет поднять руку, если слышит звук (шумовой игрушки, стук) | Это барабан (это звучит барабан) | ||
2 | 2 | 17.09 22.09 | Определение источника звучания | Узнаёт предметы по их звучанию, называет (показывает) предметы сопряжённо и отражённо с педагогом, показывает табличку с названием. | Это дудка. Это крупа. Это барабан. | ||
3 | 2 | 24.09 29.09 | Выработка двигательной реакции на речевой и неречевой звук | Умеет поднять руку, если слышит звук речевой или неречевой (шумовой игрушки, стук, хлопок, гласные и согласные звуки) | Звучит бубен. Я слышу барабан. Я слышу А. | ||
4 | 2 | 01.10 06.10 | Восприятие своего имени и имени товарища | Воспринимает своё имя и имя товарища, поднимает руку, отвечает на вопросы с опорой на табличку. | Богдан, Владик, Юра, Лера, Ангелина, Меня зовут…. | ||
5 | 2 | 08.10 13.10 | Различение музыкальных игрушек при выборе из 3-х- 4-х | Различает звучание 3-х- 4-х музыкальных игрушек, показывает табличку с названием игрушки | Барабан, бубен, дудка. | ||
6 | 2 | 15.10 20.10 | Опознавание и различение знакомых слов, словосочетаний | Различает на слух знакомые слова | Мишка, пирамидка, мяч, юла, кукла, машинка, ведёрок, флажок. Красный флажок, большой мяч, красивая кукла | ||
7 | 2 | 22.10 27.10 | Определение и воспроизведение силы звучания музыкальных игрушек звук громкий, средней громкости, тихий | Умеет различать на слух и воспроизводить громкость звучания музыкальных игрушек: звук громкий, средней громкости, тихий | Громко – тихо Я слышу звучит громко, тихо | ||
8 | 1 | 29.10 | Различение на слух и воспроизводение темпа звучания: быстрый, средний, медленный | Умеет различать темпы звучания музыкальной игрушки быстрый, средний, медленный Изображает движением руки соответствующего темпа с одновременным произнесением слогов, произносит слогосочетания, слова и фразы в быстром, среднем и медленном темпе без движений, играет на звучащих игрушках с произнесением слогов | Я играю быстроЁ медленно | ||
| Каникулы | ||||||
9 | 05.11 | Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом. | Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось. | |||
10 | 07.11 | Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки. | Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул. | |||
11 | 10.11 | Театр рисованных героев. Драматизация сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом | Пузырь, соломинка и лапоть, лопнул, сломалась, утонул. | |||
12 | 12.11 | Просмотр сказки « Три медведя» | Понимает содержание сказки, называет героев с помощью педагогов. В процессе игры, распределяет посуду по размеру героям сказки. | Маша, папа- медведь, мама- медведь, Мишутка – маленький медвежонок, ложка. Чашка, | |||
II период | |||||||
13 | 2 | 17.11 19.11 | Разучивание стихов с использованием ритмики. | Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики, выражает вопросительную и восклицательную интонацию | |||
14 | 2 | 24.11 26.01 | Восприятие и различение поручений | Воспринимает и различает поручения учителя: «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!» | «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!» | ||
15 | 1 | 01.12 | Определение и воспроизведение количества звучаний | Умеет определить количество звучаний (ударов, хлопков, звучаний барабана, дудки) показывает соответствующее количества слогов, отхлопывает, отстукивает количество звучаний с одновременным произнесением слогосочетаний; | Звучит 3 раза. Я хлопнул 2 раза. Я ударил в барабан 5 раз. | ||
16 | 2 | 03.12 08.12 | Различение и опознавание знакомых словосочетаний и фраз по сюжетной картинке | Различает на слух знакомые словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать героев и действие изображённых на сюжетной картинке. | Идёт зима. Падает снег. Холодно, мороз. Дует ветер. Дети катаются на санках. Девочка катается на коньках | ||
17 | 1 | 10.12 | Различение и воспроизведение трёхсложных ритмов. | Различает и воспроизводит трёхсложные ритмы, умеет показать соответствующую табличку. | ТА – та – та, та- ТА – та, та – та -ТА | ||
18 | 2 | 15.12 17.12 | Разучивание песни с использованием ритмики. | Умеет повторить с педагогом текст песенки и пропеть вместе с педагогом | |||
19 | 2 | 22.12 24.12 | Восприятие коротких стишков. Отработка речевого материала к новогоднему утреннику | Умеет рассказать короткий стишок произносит слова слитно, в естественном темпе, | |||
20 | 29.12 – 16.01 | Каникулы | Диагностика, мониторинг | ||||
21 | 2 | 19.01 21.01 | Различение музыкальных инструментов | Различает звучание музыкальных инструментов, умеет показать инструмент, соответствующую табличку. | Пианино, труба, металлофон | ||
22 | 2 | 26.01 28.01 | Разучивание стихов с использованием ритмики. | Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики | |||
23 | 2 | 02.02 04.02 | Определение характера речи учителя (силы, темпа) | Умеет определить силу, темп речи учителя | Громко – тихо, быстро - медленно | ||
24 | 2 | 09.02 11.02 | Различение на слух и воспроизведение громкости звучания музыкальных игрушек и голоса: звук громкий, средней громкости, тихий | Умеет определить силу звучания музыкального инструмента и голоса Произносит слоги, слова и фразы громким, средним и тихим голосом с движением и без движений | Барабан звучит громко. Бубен звучит тихо. Звук громкий, тихий, средней гром кости | ||
25 | 1 | 16.02 | Различение и выполнение поручений | Воспринимает и различает поручения учителя: «Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», | «Возьми!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», | ||
26 | 1 | 18.02 | Разучивание песни с использованием ритмики. | Сопряжено и отражённо повторяет тексты песен с элементами ритмики, пропевает | |||
27 | 2 | 25.02 02.03 | Опознавание и различение голосов животных | Умеет различать голоса домашних животных | Му – мычит корова, ав-ав – лает собака, бе – блеет баран, мяу – мяукает кошка | ||
28 | 2 | 04.03 11.03 | Различение темпа звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___ | Различает темп звучания музыкального инструмента. (па-па-па-па, па____ па___ | Барабан, дудка, бубен | ||
29 | 2 | 16.03 18.03 | Определение направления звука | Определяет направление звука (справа, слева, спереди, сзади), умеет показать табличку | Звучит справа, слева, спереди, сзади | ||
30 | Каникулы | ||||||
З1 | 23.03 | Просмотр сказки «Заяц и лиса». Драматизация сказки | Понимает содержание сказки, умет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом. | Ледяная избушка, коса, выгнала. | |||
32 | 25.03 | Чтение сказки «Три поросёнка» | Понимает содержание сказки, называет героев. Расставляет картинки по порядку в соответствии с сюжетом сказки. | Поросёнок, соломенный домик, домик из прутьев, каменный домик. | |||
IVпериод | |||||||
33 | 2 | 30.03 01.04 | Опознавание и различение голосов домашних птиц | Умеет опознавать и различать звучание голосов домашних птиц, отвечает на вопросы, показывает соответствующую картинку, табличку. | Курица – ко-ко, петух – ку-ка-ре-ку, утка – кря-кря, гусь – га-га. | ||
34 | 1 | 06.04 | Различение и выполнение поручений | Воспринимает и различает поручения учителя: «Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!» | «Подними руку!», «Хлопни!», «Топни!», «Принеси!», «Покажи!», «Иди ко мне!», «Дай!», «Принеси!», «Положи!», «Встань!», «Сядь!» | ||
35 | 2 | 08.04 13.04 | Опознавание и различение бытовых шумов | Различает звучание часов, пылесоса, телефона, скрип двери, звук воды, отвечает на вопросы, показывает соответствующую картинку, табличку. | Скрипит дверь, звучит пылесос, звенит телефон, капает вода, бежит вода. | ||
36 | 2 | 15.04 20.04 | Разучивание стихов с использованием ритмики. | Сопряжено и отражённо повторяет тексты стихов с элементами ритмики | |||
37 | 3 | 22.04 27.04 29.04 | Отработка речевого материала к речевой конференции | ||||
38 | 2 | 06.05 13.05 | Различение и опознавание словосочетаний и фраз по сюжетной картинке | Различает на слух составленные по сюжетной картинке словосочетания и фразы, отвечает на вопросы, умеет показать соответствующую картинку, табличку. | Прилетели птицы: грач, скворец, ласточка. Расцвели цветы: ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан, василёк. Проснулись насекомые: бабочка, кузнечик, муравей, муха, комар, пчела, жук. | ||
39 | 2 | 18.05 20.05 | Различение звучаний: громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто и др. | Различает на слух качество звучаний: громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто. Изображает рукой. | Громко – тихо; долго – кратко; слитно – прерывисто | ||
1 | 25.05 | Различение и опознавание голосов животных и птиц (при выборе из 3- 5). | Различает на слух голоса животных и птиц (при выборе из 3- 5), называет. Показывает табличку и картинку | Это поёт петух. Это лает собака. Это ржёт лошадь. Это пищит цыплёнок | |||
40 | 1 | 27.05 | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 3 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 4 года обучения...