Конспект "Путешествие в срану Знаний "(обучение грамоте) подготовительная группа
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Знаний
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы :«Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические игры»
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
ПРИВЕТСТВИЕ
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Развитие общей моторики
Поезжай за моря –океаны (Едут)
Надо всею землей пролети (летят)
Есть на свете различные страны (разводят руки)
Но такой как у нас не найти (отриц. Качают головой)
Глубоки наши светлые воды (приседают)
Широка и привольна земля ()встают руки в сторону
И гремят не смолкая заводы «Стучат» руками перед собой
И шумят расцветая поля (плавные взмахи руками в стороны)
3.развитие мелкой моторики
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
4. массаж по общим правилам
5 развитие мимических мышц
Мы умеем улыбаться, мы умеем огорчаться,
Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.
6. развитие артикуляционной моторики стр. 51 альбом 3
7. А низко и высоко поем
Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня в группе я обнаружила письмо, и это письмо принес почтальон печкин. Давай те прочитаем
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас. Поехали рррррррррррррр завели мотор
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)
Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Заходят дети звуки:
-Шуршит опавший лист Ш Ш Ш
-Насоса слышен свист С С С
-Жуки в саду жужжат Ж Ж Ж
-Комарики громко звенят З З З
-Летит самолет Л Л Л
-А мотор ревет Р Р Р
Логопед:
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
Чем отличается звук от буквы?
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
- Гласные какие бывают?
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.
Задание 2 «Найди звук» царица Знаний превратила эти камни в разные цвета, которые обозначают модель звуков. А вы бегите к тому камню, кторый обозначает модель звука.
Вторая станция - город “Школа”
Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
Задание №2:
Логопед: -
- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “малина”, “кукла”.
- - Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”. схема
Игра «нос-ухо-пятка- нос» Логопед показывает на себе части тела, затем ускоряет движения и путает детей.
Упражнение на образование относительных прилагательных:
Логопед: стена из кирпича какая
Книга из бумаги
Мебель из дерева
Салат из морковки
Горка изо льда
Компот из яблок
Сок из апельсин
Дидактическая игра «Дружба»
Стол дружит с кроваткой или тетрадкой
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? –
Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? –
Король «дружит» с троном или поклоном? –
Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? –
Корка «дружит» с крошкой или ложкой?
Третья станция – Физкультминутка
Физминутка
Качу, качу
Во весь опор.
Я сам шофёр,
Я сам мотор,
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Четвертая станция – “Словарная”
-Упражнение на словообразование:
Логопед: - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”?
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ….
- Горка изо льда - ….
- Кампот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.
Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,
Что незастали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок авторучки)
IV. Итог занятия:
Логопед: - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)
Звучит финальная песя Барбарики «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/03/picture-38896.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/26/picture-88234.jpg)
Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"
Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-166855-1675003020.jpg)
"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211587-1361814669.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте
Тема: звуки з, зь, буква З.Образовательные области: коммуникация, познание.Задачи: коррекционно-образовательные-уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;упражнять в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-276965-1495488781.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...