"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
логопедического занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
ТЕМА: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Подготовила и провела
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Григорьева Н.В.
2011г.
ТЕМА: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЦЕЛЬ: закрепление навыков восприятия и правильного произношении звуков С, СЬ, умение их дифференцировать.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять умение детей слышать заданный звук в слогах, словах и фразах, умение дать его полную характеристику;
- закреплять навык определения позиции звука в словах;
- учить подбирать слова на заданный звук;
- закрепление навыка чтения и составления слов из разрезной азбуки;
- закреплять умение употреблять существительные в различных падежах;
- развитие зрительной памяти, внимания, логоического мышления;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зеркала на каждого ребенка; синие и зеленые медальки, дидактическая игра «Я учу звуки и буквы», дидактическая игра «Сколько букв?», дидактическая игра «Найди мест звука в слове», предметные картинки на звуки С и СЬ, флажки, мяч, фигура Деда Буквоведа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
(Дети входят , здороваются и рассаживаются по сигналу логопеда: он произносит имя ребенка шепотом, прикрыв рот экраном; проходит на место тот, кто услышит свое и мя).
ЛОГОПЕД, Ребята, сегодня у нас необычный гость. Зовут его Дед Буквовед. А как вы думаете, почему его так зовут? Правильно, он ведает-то есть, знает, все буквы и хочет с вами поиграть. А вы знаете буквы? Давайте покажем ему сегодня наши знания.
.
- Игра МЫ ЗНАЕМ БУКВЫ.
Взрослый быстро показывает изображение буквы, ребенок называет ее и определяет- гласный или согласный звук она обозначает.
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Но чтобы игратьс нашим гостем, надо еще быть и очень внимательным. А вы внимательные? Давайте покажем это нашему гостю.
-Проводится игра «СКОЛЬКО БУКВ?»
Логопед показывает н по очереди несколько карточек с рядом написанных букв. Дети рассматривают, затем карточки закрываются.
Затем дети должны определить:
-сколько было всего букв?
Сколько из них гласных?
-сколько согласных?
ЛОГОПЕД: Ребята, Дед Буквовед недавно отдыхал в стране Свистляндии. Как вы думаете , почему она так называется? Правильно, А мы тоже умеем свистеть и выговаривать свистящие звуки. Дед Буквовед хочет провести конкурс «УМНИКИ и «УМНИЦЫ»
Сейчас мы с вами превратимся в свистелок: мальчики будут синими, а девочки зелеными.( раздаются соответствующи медальки) А вот какие именно звуки будем произносить и различать, догадайтесь.
-Игра «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»
С А Н К И C И Р О П ( выделяют первые звуки в словах).
ЛОГОПЕД: Правильно , мы будем играть о звуками С и СЬ.
Все жители страны Свистляндии умеют правильно произносить эти звуки. Давайте и мы покажем свои умения.
-Дети берут зеркала, проводится комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Затем дети изолированно тянут звук С.
Что мы знаем про этот звук?(СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ ТВЕРДО И МЯГКО)
1ЫЙ КОНКУРС: «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»
От каждой команды выходит по человеку. Логопед произносит слова, ребенок выставляет цветной квадрат в той части схемы, ГД находится звук- в начале, середине или конце.
СОЙКА КУСТ ЛЕС СИНИЦА ОСЕНЬ ЛОСЬ
2ОЙ КОНКУРС:СКАЖИ НАОБОРОТ»:
Синие свистелки произносят слоги с твердым С, зелены- с мягким СЬ:
СА СА СА СЯ СЯ СЯ
СО СО СО СЁ СЁ СЁ
СУ СУ СУ СЮ СЮ СЮ
СЫ СЫ СЫ СИ СИ СИ
3ИЙ КОНКУРС:»НАЙДИ И НАЗОВИ СВОЮ КАРТИНКУ»:
От каждой команды выходит по человеку и выбирает нужную картинку, ставя ее к квадрату нужного цвета.
ЛОГОПЕД: А теперь давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА: «МЫ ЛЕПИЛИ СНЕЖОК»
4ЫЙ КОНКУРС: «Кто больше вспомнит слов со своим звуком?»:
Логопед поочередно бросает каждой команде мяч, дети
подбирают слова на нужный звук.
5ЫЙ КОНКУРС:» СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ БУКВ».
С О С Н А О С И Н А
Дед Буквовед предлагает поиграть с этими словами: вставить их в предложения в нужной форме.
6ОЙ КОНКУРС: « ЧТО БЫВАЕТ, А ЧТО НЕТ?»:
Команды поочередно отвечают на вопросы полным предложением.
У СОБАКИ У ЛОСЯ
Хвост усы
Ножницы косички
Сумка рога
Шерсть хвост
7ОЙ КОНКУРС: «КТО ЛУЧШЕ СВИСТИТ?»( каждая команда поочередно произносит чистоговорку):
-Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
- Притаился в осоке подосиновик высокий.
8ОЙ КОНКУРС: «КТО АККУРАТНЕЙ И БЫСТРЕЙ СОБЕРЕТ БУКВУ?»
Каждый ребенок на столе выкладывает букву С из фасоли.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ЗПР
Цели:• Закрепить звуки С, СЬ;• Познакомить с их графическим обозначением (буквы С, с);• Закреплять навыки определения места звука в слове;• Упражнять в подборе слова к заданной схеме;• Обучать звукобу...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Закрепить навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....