"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект урока по теме

Григорьева Наталия Владимировна

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnicy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

 

 логопедического  занятия по  обучению грамоте

в подготовительной группе

 

ТЕМА: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Подготовила и провела

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Григорьева Н.В.

2011г.

ТЕМА: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ:  закрепление навыков  восприятия  и правильного произношении звуков С, СЬ, умение их дифференцировать.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умение детей слышать заданный звук в слогах, словах и фразах, умение дать его полную характеристику;
  2.  закреплять навык  определения позиции звука в словах;
  3.  учить подбирать слова на заданный звук;
  4. закрепление навыка чтения и составления слов из разрезной азбуки;
  5.  закреплять  умение употреблять существительные в различных падежах;
  6. развитие зрительной памяти, внимания, логоического мышления;
  7.  развитие артикуляционной и мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зеркала на каждого ребенка; синие и зеленые медальки, дидактическая игра «Я учу звуки и буквы»,  дидактическая игра «Сколько букв?»,  дидактическая игра «Найди мест звука в слове»,  предметные картинки на  звуки С и СЬ, флажки, мяч, фигура Деда Буквоведа.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

(Дети  входят , здороваются и рассаживаются по сигналу логопеда: он произносит имя ребенка шепотом, прикрыв рот экраном; проходит на место тот, кто услышит свое и мя).

ЛОГОПЕД, Ребята, сегодня у нас необычный гость. Зовут его Дед Буквовед. А как вы думаете, почему его так зовут? Правильно, он ведает-то есть, знает, все буквы и хочет с вами поиграть.  А вы знаете  буквы? Давайте покажем ему сегодня наши знания.

.

  1. Игра МЫ ЗНАЕМ БУКВЫ.

Взрослый быстро показывает изображение буквы, ребенок называет ее и определяет- гласный или согласный звук она обозначает.

  1. Молодцы, с этим заданием вы справились. Но чтобы  игратьс нашим гостем, надо еще быть и очень внимательным. А вы внимательные? Давайте покажем это нашему гостю.

-Проводится игра «СКОЛЬКО БУКВ?»

Логопед показывает н по очереди несколько карточек с рядом написанных букв. Дети  рассматривают, затем карточки закрываются.

Затем дети должны определить:

-сколько было всего букв?

Сколько из них гласных?

-сколько согласных?

 ЛОГОПЕД: Ребята, Дед Буквовед недавно отдыхал в стране Свистляндии. Как вы думаете , почему она так называется? Правильно, А мы тоже умеем свистеть и выговаривать  свистящие звуки.  Дед Буквовед хочет провести конкурс «УМНИКИ и «УМНИЦЫ»

Сейчас мы с вами превратимся в свистелок: мальчики будут синими, а девочки зелеными.( раздаются соответствующи медальки) А вот какие именно звуки будем произносить и различать, догадайтесь.

-Игра «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»

С А Н К И       C И Р О П ( выделяют первые звуки в словах).

   ЛОГОПЕД: Правильно , мы будем  играть о звуками С и СЬ.

Все жители страны Свистляндии умеют правильно произносить эти звуки.  Давайте и мы покажем свои умения.

-Дети берут зеркала, проводится комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Затем дети изолированно тянут звук С.

Что мы знаем про этот звук?(СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ ТВЕРДО И МЯГКО)

1ЫЙ КОНКУРС: «НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

 От каждой команды выходит по человеку. Логопед произносит слова, ребенок выставляет цветной квадрат в той части схемы, ГД находится звук- в начале, середине или конце.

 СОЙКА     КУСТ     ЛЕС       СИНИЦА     ОСЕНЬ    ЛОСЬ

2ОЙ КОНКУРС:СКАЖИ НАОБОРОТ»:

Синие свистелки произносят слоги с твердым С, зелены- с мягким СЬ:

СА  СА   СА                 СЯ    СЯ   СЯ

СО  СО   СО                 СЁ    СЁ    СЁ

СУ  СУ   СУ                  СЮ  СЮ  СЮ

СЫ  СЫ  СЫ                 СИ   СИ    СИ

3ИЙ КОНКУРС:»НАЙДИ И НАЗОВИ СВОЮ КАРТИНКУ»:

От каждой команды выходит по человеку  и выбирает нужную картинку, ставя ее к квадрату нужного  цвета.

ЛОГОПЕД: А теперь давайте  немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА: «МЫ ЛЕПИЛИ СНЕЖОК»

4ЫЙ КОНКУРС: «Кто больше вспомнит слов со своим звуком?»:

Логопед  поочередно бросает каждой команде мяч, дети

подбирают слова на нужный звук.

5ЫЙ КОНКУРС:» СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ БУКВ».

  С О С Н А           О С И Н А

Дед Буквовед предлагает поиграть с этими словами: вставить их в предложения в нужной форме.

6ОЙ КОНКУРС: « ЧТО БЫВАЕТ, А ЧТО НЕТ?»:

Команды поочередно отвечают на вопросы полным предложением.

   У СОБАКИ                           У ЛОСЯ

 Хвост                                        усы

Ножницы                                   косички

Сумка                                         рога

Шерсть                                       хвост

7ОЙ КОНКУРС: «КТО ЛУЧШЕ СВИСТИТ?»( каждая команда поочередно произносит чистоговорку):

-Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

- Притаился в осоке подосиновик высокий.

8ОЙ КОНКУРС: «КТО АККУРАТНЕЙ И БЫСТРЕЙ СОБЕРЕТ БУКВУ?»

Каждый ребенок на столе выкладывает букву С из фасоли.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

 Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ЗПР

Цели:• Закрепить звуки С, СЬ;• Познакомить с их графическим обозначением (буквы С, с);• Закреплять навыки определения места звука в слове;• Упражнять в подборе слова к заданной схеме;• Обучать звукобу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Закрепить  навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...