Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"
план-конспект по теме
Тема: "Наши гости-игрушки"
Дифференциация звуков "ч"- " т' "
Программное содержание:
1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным.
2.Развивать фонематический слух, внимание и память ребенка в работе со звуками речи.
3.Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение.
4.Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
5.Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией.
6.Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.
7.Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги.
8.Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.
Индивидуальная работа
Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".
Демонстрационный материал:
звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки;
предметные картинки (телефон, часы, телевизор);
игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).
Раздаточный материал:
пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.
Предшествующая работа
Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как
котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.
II.Сообщение темы занятия.
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня
изучать.
1.Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
2.Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (Часы)
3.Чудо – ящик - в нём окно, а окошечке кино. (Телевизор)
В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся.
III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.
Сходство: согласные, глухие, мягкие.
Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.
IV.Дифференциация понятий "слог", "слово".
Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги.
(ч, а-ча; т.и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.)
Что вы произносили? (Слоги)
А теперь помогите мне закончить скороговорки:
Ча – ча – ча - горит в комнате…(свеча)
Чо – чо - чо – стало очень …(горячо)
Чи – чи – чи - горячи …(кирпичи)
Ять - ять-ять- мы пошли …(гулять)
Ать – ать – ать - будем прыгать и …(скакать)
Ан – ан – ан - мы увидели …(тюльпан)
Вы подсказали слоги или слова? (Слова)
V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.
Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на
занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого
пригласим?
(Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю,
Буратино, обезьяну Чичи)
Выставляются игрушки.
VI.Развитие фонематических представлений.
Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове.
(Чебурашка, черепаха, Чичи)
А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове.
(Тортилла ,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя,Буратино.)
Что мы подарим гостям?
Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч".
(Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку.
Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)
Игрушки остались довольны вашими подарками.
VII.Деление слов на слоги.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки"
(Дети называют количество слогов в слове)
А какое слово самое длинное?
(Черепаха - в нём 4 слога)
Назовите короткое слово.
(Грач - в нём 1 слог)
VIII.Физминутка.
Чок – чок - чок, ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
IX.а)Д/игра "Отгадки спрятались"
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
(3 детей по начальному звуку находят слова)
б)Д/игра "Найди слову домик"
Дети, что вы видите? (домики) Кто поможет найти слова?(2 детей)
А мы будем с вами зашифровывать слова.
(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)
Проверяем задания.
X.Работа над предложением.
Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками. Прочтите вполголоса текст.
На берёзе сидит грач. У Тёмы в руке калач.
-Грач, грач, на тебе калач! Кому Тёма дал калач?
(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)
XI.Итог.
Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами. (Назвать активных детей)
Мне было приятно работать с вами. И жаль, что занятие закончилось и приходится расставаться.
А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podg_gruppe_nashi_gosti__igrushki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши гости-игрушки.
Дифференциация звуков "ч" - " т' "
Программное содержание
1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным.
2.Развивать фонематический слух, внимание и память ребенка в работе со звуками речи.
3.Вырабатывать умение различать звук, слог, слово, предложение.
4.Совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, используя схему звукового состава, слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове.
5.Упражнять в умении анализировать предложение; произносить предложение с разной интонацией.
6.Закреплять правильное произношение и различение звуков "ч", "т' " в слогах, словах, предложениях.
7.Упражнять в делении двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов на слоги.
8.Совершенствовать речевое и интеллектуальное развитие детей.
Индивидуальная работа
Дифференцированное задание - игры с буквами "Отгадки спрятались", "Расшифруй слово".
Демонстрационный материал:
звуковые домики: символы звуков "ч", "т' " - зеленые кружочки;
предметные картинки (телефон, часы, телевизор);
игрушки (Чебурашка, черепаха, утенок, котенок, кукла, обезьяна).
Раздаточный материал:
пеналы с цветовыми символами звуков, схемы слов (часы, туча); карточки с текстом для чтения.
Предшествующая работа
Игра "Назови пару", игра "Какой звук гласный", игра "Звуковые часы", игра "Отгадки спрятались", игра "Слова, рифмы, звуки"; звуковой анализ слов (ключ, врач, тигр).
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Изобразите утёнка Тима: Тим - задавака, Тим - трусишка. Покажите, как
котёнок Тяпа просит молочка у хозяйки, как проказничает обезьянка Чичи.
II.Сообщение темы занятия.
Послушайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем сегодня
изучать.
1.Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
2.Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (Часы)
3.Чудо – ящик - в нём окно, а окошечке кино. (Телевизор)
В отгадках вы услышали звуки "ч, т' ". Сегодня мы с ними встретимся.
III.Сравнение звуков "ч, т'" по артикуляционным и акустическим данным.
Сходство: согласные, глухие, мягкие.
Различие: на звук "ч" язык находится за верхними зубами, губы "трубочкой". При звуке " т' "язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке.
IV.Дифференциация понятий "слог", "слово".
Сейчас, я буду "бросать" вам звуки, а вы возвращайте слоги.
(ч, а-ча; т.и - ти, ч,у – чу; т, ю- тю; ч, и – чи; т, е –те; ч, о – чо; т, я – тя.)
Что вы произносили? (Слоги)
А теперь помогите мне закончить скороговорки:
Ча – ча – ча - горит в комнате…(свеча)
Чо – чо - чо – стало очень …(горячо)
Чи – чи – чи - горячи …(кирпичи)
Ять - ять-ять- мы пошли …(гулять)
Ать – ать – ать - будем прыгать и …(скакать)
Ан – ан – ан - мы увидели …(тюльпан)
Вы подсказали слоги или слова? (Слова)
V.Произношение звуков "ч", "т' " в словах.
Вот телефон. Сейчас я позвоню в Сказочную страну и приглашу к нам на
занятие гостей. В их именах и кличках должны быть звуки "ч", " т' ". Кого
пригласим?
(Чебурашку, черепаху Тортиллу, утёнка Тима, котёнка Тяпу, куклу Катю,
Буратино, обезьяну Чичи)
Выставляются игрушки.
VI.Развитие фонематических представлений.
Ребята, назовите игрушки, в которых есть звук "ч" и его место в слове.
(Чебурашка, черепаха, Чичи)
А теперь, назовите игрушки, в которых есть звук" т'" и его место в слове.
(Тортилла ,утёнок Тим, котёнок Тяпа, Катя,Буратино.)
Что мы подарим гостям?
Сначала назовите подарки, в названии которых есть звук " т' ", а затем -"ч".
(Котёнка, тюльпан, тигрёнка, утёнка, картину, полотенце, тетрадь, тесёмку.
Часы, чашку, чайник, удочку, мяч, колечко, ключ, черепашку)
Игрушки остались довольны вашими подарками.
VII.Деление слов на слоги.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Разноцветные листочки"
(Дети называют количество слогов в слове)
А какое слово самое длинное?
(Черепаха - в нём 4 слога)
Назовите короткое слово.
(Грач - в нём 1 слог)
VIII.Физминутка.
Чок – чок - чок, ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
IX.а)Д/игра "Отгадки спрятались"
Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
(3 детей по начальному звуку находят слова)
б)Д/игра "Найди слову домик"
Дети, что вы видите? (домики) Кто поможет найти слова?(2 детей)
А мы будем с вами зашифровывать слова.
(Дети выполняют звуковой анализ слов: туча, часы)
Проверяем задания.
X.Работа над предложением.
Сейчас, мы будем игрушками – жужжалками. Прочтите вполголоса текст.
На берёзе сидит грач. У Тёмы в руке калач.
-Грач, грач, на тебе калач! Кому Тёма дал калач?
(Дети находят в тексте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения)
XI.Итог.
Спасибо, дети. Вы меня очень порадовали своими ответами. (Назвать активных детей)
Мне было приятно работать с вами. И жаль, что занятие закончилось и приходится расставаться.
А что понравилось вам? Какие задания показались интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к весне»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....