Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте
план-конспект урока на тему

Федорова Наталья Евгеньевна

Тема: звуки з, зь, буква З.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Задачи: коррекционно-образовательные-

уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;

упражнять в правильном произношении и различении звуков з, зь;

произносить з, зь в слогах, словах, предложениях;

образование мн.ч. Р.п. существительных;

согласование прилагательных с существительными;

подбор родственных слов;

употребление предлогов за, из-за;

знакомство с буквой З;

звуковой анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие -

развивать фонематический слух;

развивать память, внимание, мышление;

развивать чувство уверенности в себе.

Коррекционно-воспитательные -

формировать положительную мотивацию к занятиям;

воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_z_z.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация  звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте

Подготовила:

учитель-логопед  

Федорова Н.Е.

г. Уварово

Тема:  звуки  [З, Зь] , буква З.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. уточнить характеристику [з, з,] по артикуляционным и акустическим признакам;
  2. упражнять в правильном произношении и различении звуков [з, з,];
  3. произносить [з, з,] в слогах, словах, предложениях;
  4. образование мн. ч., Р. п. существительных;
  5. согласование прилагательных с существительными;
  6. подбор родственных слов;
  7. употребление предлогов за, из-за;
  8. знакомство с буквой З;
  9.  звуковой анализ и синтез слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематический слух на звуках [з, з];
  2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  3. развивать чувство уверенности в себе.

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать положительную мотивацию к занятиям;
  2. воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

синий и зеленый замки, чел. – звуки, карточки, в названиях которых есть [з], буква З, наборное полотно

Ход занятия

 

  1. Организационный момент – пальчиковая гимнастика

Топ - топ, топотушки!

Пляшет зайчик на опушке.

Пляшет ежик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет песик на крылечке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке.

Топ – топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут рожки и хвосты

Что стоишь? Пляши и ты!

  1. Повторение

С какими звуками познакомились на прошлом занятии? [с, с,]

Характеристика

- каким квадратиком обозначим?

- в какие замки поселим?

  1. Сообщение темы занятия

- посмотрите на карточки и назовите их

- какой звук чаще других встречается в этих словах?

- сегодня познакомимся со звуками [з], [з,] и с буквой З.

  1. Характеристика [з], [з,]

[з]

- комары летают и звенят – з – з – з

- как мы произносим этот звук. Губы в улыбке, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние зубы и выгибается «горочкой». Голос не спит. Для воздушной струи создается препятствие.

[з]  - согласный, свистящий, звонкий, твердый.

- в какой замок поселим? Каким обозначим квадратиком?

Речевая зарядка

За - за – за – здесь привязана коза

Зу – зу – зу – моем руки мы в тазу

Зы – зы – зы – у Зои нет козы

 ,]

- отгадайте загадку

кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки, над миром пушинки.  (зима)

- какой первый звук?  Характеристика

,] – согласный, свистящий, звонкий, мягкий

за – зя

зо – зё

зу – зю

зы – зи

зя – зя – зя – купаться здесь нельзя

зи – зи – зи – мне игрушку привези

  1. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

  1. Произношение [з, з,] в словах, предложениях

Множественное число, родительный падеж

Мороз – морозы – морозов

Арбуз – арбузы – арбузов

Карниз – карнизы – карнизов – паровоз – паровозы – паровозов

Рассказ – рассказы – рассказов

Водолаз – водолазы – водолазов

Груз – грузы – грузов

Газ – газы – газов

Игра «Измени слово»

Губы – зубы

Набор – забор

Гнать – знать

Намок – замок

Двери – звери

Смей – змей

Кефир – зефир

Пеленка – зеленка

Вал – зал

Дуб - зуб

Согласование прилагательных с существительными

А) подбор карточек к признакам:

          Зеленый, зеленая, зеленое.

Б) придумывание предметов к признакам:

Зимний:

Зимняя:

Зимнее:

день

ночь

утро

вечер

шапка

небо

ветер

одежда

пальто

свитер

погода

платье

холод

шуба

яблоко

воздух

метель

море

Подбор родственных слов

Зима – зимний, зимовье, зимовка, зимовщик.

Зелень – зеленый, зеленка, озеленение, зеленеть.

Употребление предлогов за, из-за

Преобразование деформированной фразы

Зина, посадить, цветы, дом, за.

Зоя, беседка, выглянуть, из-за.

Лиза, спрятать, зонт, за, спина.

Коза, куст, выглядывать, из-за.

Коза, пастись, за, лес.

  1. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

  1. Знакомство с буквой З.

– звуки [з, з,] на письме обозначаются буквой З.

показ буквы:

на эту букву посмотри –

она совсем как цифра 3.

Нахождение в кассе

- из скольких элементов состоит?

- на что похожа?

- прорисовывание в воздухе

- печатание

  1. Анализ и синтез

Зонт, зима

Игра «Живые слоги»

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»

Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»  Тема недели: «Игрушки»  Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»     Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО ТЕМЕ : «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...