Дифференциация гласных И-У
учебно-методический материал по теме

Артамонова Ольга Викторовна

Открытое занятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация букв И-У

Цели:

• учить детей дифференцировать зрительные образы букв, в частности И – У;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку;
• развивать навык звукового анализа;
• развивать мелкую моторику;
• развивать логическое мышление.

Организационный момент           Прозвенел для всех звонок,
                                                                Значит, начался урок,
                                                                Время проверить все ль в порядке,
                                                                Карандаши, ручка и тетрадка.
                                                                Мы пришли сюда учиться,
                                                                Не лениться, а трудиться.
                                                                Работаем старательно,
                                                                Пишем, внимательно.

Рассмотрите элементы букв и постройте из них две  гласные буквы. 

Какие буквы у вас получились?

image016.png

Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

Какие элементы одинаковые?

Чем отличаются эти буквы?

Сформулировать  тему занятия (Буквы и-у).                                                                      Давайте сравним:  Что общего у звуков И, У?                                                                                                                                            К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные?

А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)

А теперь сравним буквы  (на доску вывешиваются рукописные буквы и,у):

Из каких элементов состоит буква  и (у) ?

Есть ли одинаковые элементы у этих букв?

Каким элементом отличаются буквы и,у ?        Вывешиваются на доску И-У.

Пусть встанет с места тот, в чьём имени есть буква И, или У.

Тамирлан, Станислав, Марина, Константин, Кирилл,                                                            а у кого нет- назовите любое имя с гласной И или У. (Ира, Илья, Никита..)               Найдите одинаковый звук в словах:                                                                                                   - пила, три, ива;                                                                                                                      - лук, автобус, утюг.

Смотрите на картинки. Записывайте только букву  через запятую:

утка, слива, лук, вилка  звук, мир, рис, стук, тигр, круг, гриб, лук, улица, пушинка                                 Проверка у,и,у,и.              Кто вспомнит слова, используя запись букв.

Физминутка

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье: (выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)

Пальчики наши в замочки сомкнем

Повыше поднимем и спинку прогнем,

Теперь глубоко мы всей грудью вздохнем (Руки вниз за голову.)

И ножкам своим отдохнуть мы даем (вытянуть ноги под партой и потрясти)

Дышим раз и дышим два, (опустить сомкнутые в замок руки)

За работу нам пора.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,                                                                                               Пальчик к пальчику вложу,                                                                                             На замочек их закрою                                                                                                                                                           И тепло поберегу.                                                                                                                                    Выпущу я пальчики,                                                                                                                    Пусть бегут, как зайчики.

Найди и обведи в кружок слог, указанный в начале строки.

Гу   ву  ту  су  бу  гу  гу   ру   му   ду   гу   ху   су  гу  шу  лу  му   гу  бу  ту

Би   ви  ти   си   би  хи   ви  ри  би  би   ви  си  би   ши  ли  ми   ги  би   пи

Лу  ху  лу  му  ту  лу  фу  гу  ту  лу  му  жу  ту   пу   лу   ру   ху  му   су   ду

Зи   хи  ци   ми   ти    ми   зи   ли   фи   ги   зи   си   ми   жи  ти   пи   ти   зи

Отгадайте загадки

  • - Раз в театр на балет папа нам купил … (билет)
  • - Ловко делает Ахмед из цветов большой … (букет)
  • - Плавают моржи, ползают … (ужи)                                                                          

Составьте слова из рассыпанных букв.

Гирт (тигр), филту (туфли), клу (лук), чукар (ручка), китин (нитки), хиду (духи), шураг (груша), сугь (гусь), лапи (пила), шупка (пушка), инок (кони), исгу (гуси), илуп (пули), анул (луна).

Верните мяч, меняя "И" на "У" или наоборот.

- Грибы - грубы, кильки – кульки, суди- сиди. Тур – тир, пить – путь, писк – пуск, липа – лупа, мишка – мушка.

Сравнить слова по смыслу и звучанию. Записать любую пару слов.

Итог занятия:                                                                                                                     Что общего у звуков И-У?                                                                                                А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)                                       Из каких элементов состоит буква  и (у) ?                                                                                Есть ли одинаковые элементы у этих букв?                                                               Каким элементом отличаются буквы и,у ?                                                            Молодцы! Вы выполнили все задания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дифференциация гласных и-у".

"Дифференциация гласных и-у"  - логопедическое занятие для учащихся 2 класса. Тема: "Коррекция оптической формы дисграфии". для усиления наглядности и тем самым сазнательности воспринимаемого мат...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Дифференциация гласных букв у – ю.

Дифференциация гласных букв у – ю. Конспект занятия, для детей с нарушение письма, обусловленных ОНР...

Дифференциация гласных "ы-и".

Логопедическое занятие для 2 класса....

Дифференциация гласных звуков и букв 1и2 ряда (3 класс)

Данное занятие разработано для учащихся 3 класса, имеющих диагноз нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР,  по теме дифференциация гласных звуков...

Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация гласных О-Ё» в группе детей с дисграфией смешанного типа (2 класс)

ЦЕЛИ:Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существител...

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных ».

1. Формирует умение дифференцировать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;2. развивает фонематическое восприятие; навыки ...