Дифференциация гласных звуков и букв 1и2 ряда (3 класс)
план-конспект занятия на тему
Данное занятие разработано для учащихся 3 класса, имеющих диагноз нарушение чтения и письма, обусловленные ОНР, по теме дифференциация гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differntsiatsiya_glasnykh_zvukov_i_bukv_1_i_2_ryada_3_klass.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дифференциация гласных звуков и букв I и II ряда.»
(учащиеся 3 классов)
Логопедическая тема: дифференциация гласных звуков и букв I и II ряда
Лексическая тема: географические названия
Цель: учить учащихся дифференцировать гласные звуки и буквы I и II ряда, определять на слух и классифицировать на письме.
Задачи:
- Образовательные:
- Уметь различать гласные звуки и буквы в словах, дифференцировать их;
- Закреплять знания учащихся о гласных звуках.
- Коррекционные:
- Развивать фонематический слух;
- Анализировать слова и группировать из по определенному признаку;
- Развивать долговременную память, мышление;
- Ориентироваться в пространстве;
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитательные:
- Умение работать в группе;
- Помогать своему товарищу и сопереживать.
Оборудование: презентация; физические карты материков; глобус или физическая карта мира; запись на доске; словари: словообразовательный, толковый, орфографический; цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
- Организационный момент
(слайд 1)
Знаете ли вы кто такие «первооткрыватели»? (ответы учащихся)
(слайд 2)
Первооткрыватель – это человек, который первым открыл что-нибудь (обычно земли, страны, местности). На столе лежат 3 словаря: толковый, орфографический и словообразовательный. Скажите, в каком из представленных словарей мы найдем значение слова «первооткрыватель»? (ответы учащихся, проверка правильности ответа, нахождение значения слова). Хотите ли вы сегодня побывать первооткрывателями для себя?
- Актуализация знаний
Чтобы для себя что-то узнать новое, нам нужны будут уже известные знания и некоторые правила, которые помогут в открытии. Что же нам необходимо? (учащиеся самостоятельно формулируют правила, учитель-логопед помогает)
(слайд 3)
- Постановка учебной проблемы
Сегодня на занятии мы с вами будем работать с географическими названиями, открывать реки, горы города, в названии которых встречаются гласные звуки и буквы I и II ряда. (слайд 4)
Но где мы это с вами все можем найти? Отгадайте загадку.
(слайд 5)
4.«Открытие» учащимися нового знания
Чего на карте больше всего: рек, городов, гор? (учащиеся высказывают свое мнение) Давайте выясним это. Хотите? Посмотрите на карту, как обозначаются реки на карте (голубая извилистая линия), как обозначены города (точка и рядом название города), как обозначены горы (точка и рядом высота и название горы),
(слайд 6)
(ученики выходят к доске и рассматривают карту, делают первые выводы о том чего больше).
5. Первичное закрепление
Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы: каждой группе буден дана карта материка, на доске нарисована таблица. Нужно каждой группе заполнить свою таблицу: названия рек, гор, городов. Каждая группа выбирает себе задание: в названиях всех географических объектах должны быть только гласные I ряда, а другая группа выполняет задание, где все названия объектов только гласные II ряда. Это является основной целью нашего исследования. Какая группа, какое задание возьмет для исследования? (группы выбирают себе задание). Давайте с вами вместе сформулируем порядок действий каждого в группе. Что делаем самым первым, что затем и чем закончим.
(слайд 7)
- Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.
Учащиеся получают карты материков и начинают выполнять задания. Учитель-логопед помогает группам, обращает внимание учащихся на допущенные ошибки, если такие появляются, следит, чтобы ученики следовали алгоритму выполнения исследования. На выполнения задания дается до 10 минут.
Давайте с вами проверим какие горы, реки и города вы для себя сегодня открыли. Первая группа проверяет правильность выполнения у второй группы и наоборот, вторая группа проверяет у первой, но при этом помним, какое задание нужно было выполнить. При проверке быть внимательными.
- Повторение
Давайте с вами сделаем вывод о том, чего же больше в мире: гор, рек, городов, обозначенных на карте? (ученики делают выводы, глядя на результаты в таблице). Конечно за такой маленький промежуток времени мы с вами не смогли все исследовать, продолжим на других занятиях, а теперь задание для самостоятельной работы.
(слайд 8)
- Итог занятия
Какие открытия для себя сделали? Каких названий на географической карте больше, где все гласные I ряда или II ряда? Какие трудности испытали? Какие новые названия рек, гор и городов вы узнали? Для чего пригодятся вам эти знания? Если мы неправильно напишем название, то где мы можем оказаться? (ответы учащихся).
(слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Гласные звуки и буквы" для обучающихся с общим недоразвитием речи
Занятие "Гласные звуки и буквы" предназначено для обучающихся первых классов с общим недоразвитием речи. Используется презентация, занятие - путешествие....
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект интегрированного занятия «Гласные звуки и буквы» 1 класс
Фронтальное интегрированное занятие для обучающихся 1 класса "Гласные звуки и буквы", проводимое учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом...
Дифференциация гласных звуков [и] – [ы] и букв Ии – ы
Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток...
Мастер-класс для родителей учеников 1 класса. "Роль гласных звуков и букв в начальном обучении грамоте"
Дать родителям представление о значимости гласного звука и буквы в подготовке к обучению чтению и письму...
Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс
Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....
Коррекционное занятие-конспект: Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда (1 класс).
Для коррекции специфических звукобуквенных ошибок в письменной речи учащихся с фонематическим недоразвитием, ФФНР,ОНР....