Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация гласных О-Ё» в группе детей с дисграфией смешанного типа (2 класс)
план-конспект занятия на тему

Зубарева Ирина Владимировна

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существительными.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарь по теме «Семья», развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к родным людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o-yo.doc43.5 КБ
Файл logopedicheskoe_zanyatie_o-yo.pptx718.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

городского округа г.Октябрьский РБ

Конспект фронтального занятия

по теме: «Дифференциация гласных О-Ё»

в группе детей с дисграфией смешанного типа

 (2 класс)

Учитель-логопед МБОУ ООШ № 15: Зубарева И. В.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существительными.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарь по теме «Семья», развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к родным людям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Тетради обучающихся, картинки с изображениями сказочных героев, карточки со словами, индивидуальные карточки, бусы, веревочки, компьютер, видеопроектор, экран.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Приветствие.

- Сядет тот, кто назовет по порядку все месяца года.

2. Знакомство с темой.

- К нам сегодня на занятие пришла сказочная героиня, её имя узнаете, если отгадаете загадку:

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

(Золушка)          

- Это Золушка (выставляется картинка). Назовите членов семьи, в которой она жила (сёстры, отец, мачеха, крёстная-фея). Кем была Золушка для своего отца (дочерью)        

- Выделите в первом слоге гласные в словах: дочь, сёстры, Золушка (О, Ё)

Формулировка темы

- Сегодня на занятии мы будем различать гласные О-Ё    .

Запись темы на доске (дети записывают в тетради число, тему)

  1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Работа с зеркалами.

О – губы слегка вытянуты, округлены.

Ё – губы сначала растягиваются в улыбке, затем округляются.

О-Ё – это гласные звуки.

Звук Ё - состоит из Й+О, будет обозначать два звука, если Ё стоит в нач.слова, после гласной, после разд. Ь знака (демонстрация схемы).

Если Ё стоит после согласной, то он смягчает согласную (дети повторяют).

  1. Обозначение звуков буквами.

Звук О на письме обозначается буквой О

Звук Ё на письме обозначается буквой Ё (демонстрация букв)

Минутка чистописания. Прописать в тетради.

Какие еще буквы имеют такой элемент     о    о     о     о     о     о

  1. Дифференциация в слогах.

По – пё

До – дё

Во – вё

Со – сё  

Рё – ро

Ло – лё  

(чтение слогов сначала логопедом, затем детьми)

Определить твердые и мягкие согласные

  1. Физминутка

Упражнения выполняются под музыку, на массажных ковриках.

  1. Дифференциация в словах.
  1. работа со словами-паронимами (вставить буквы о-ё, прочитать получившиеся слова)

НОС – Н_С    

ВОЛ – В_Л

ВОЗ – В_З

Записать в тетрадь, объяснить значения слов, составить с ними предложения, обозначить графически, определить твердые и мягкие согласные перед гласными о-ё.

  1. Распределить слова в 3 столбика.

- Вы помните, в доме у мачехи Золушке приходилось выполнять сложную и грязную работу. Давайте поможем Золушке рассортировать зерна. Распределим их по тарелочкам.

Читают слово, вставляют пропущенные буквы о-ё, при затруднении подбирают проверочные слова. 

1-я «Ё»: клён, ёлка;

2-я «О»: вода, окно; (чтобы проверить попросить образовать сущ. мн.ч.)

3-я «Ё - О»: ковёр (для проверки образовать сущ.с помощью суфф. –ик

Записать в тетрадь. Подобрать к данным словам слова-признаки (напр. Ёлка зелёная и т.д.) – устно.

  1. Дифференциация в словосочетаниях.

Работа по индивидуальным карточкам.

Найти и исправить ошибки:

Старое ружьо

Плывот по реке

Дорни за кольцо

Жуём яблёки

Яркое сёлнце

Проверка работ.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Закрепление умений согласования местоимений с существительными в роде.
  1. Соединить, чтобы получилось словосочетание

МОЯ                       МЕЧТЫ

МОЙ                        МАМА

МОЁ                        ПАПА

МОИ                       СЕРДЦЕ

 

 

  1. - Знаете ли вы какой праздник приближается? (ответы детей)

- В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери

- Золушке тяжело жилось с мачехой без родной мамы, поэтому берегите своих мам! Не огорчай те их! Радуйте их своими успехами!

11. Развитие мелкой моторики.

- Для своих любимых мам сделаем подарки. Браслеты из бус.

Дети нанизывают бусинки под спокойную музыку (для гостей демонстрируется слайд-шоу)

Демонстрация готовых браслетов.

  1.  Итог занятия.

- Какие звуки учились различать? (О-Ё)

- Когда Ё обозначает два звука?

- Какой гласный смягчает согласные? (Ё) Какой делает согласные твердыми? (О)

- Что понравилось на занятии больше всего?

Словесная похвала детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дифференциация о-ё в слогах, словах, словосочетаниях» Учитель-логопед: Зубарева И.В. Логопедическое занятие

Слайд 4

Различаем о – ё

Слайд 5

З вук О – буква О З вук Й+О – буква Ё Й + О Й + О Й + О Ь, Ъ

Слайд 6

Различаем в слогах п о – пё д о – дё в о – вё с о – сё р ё – ро ло – лё

Слайд 7

Различаем в словах Нос – н _ с Вол – в _ л Воз – в _ з

Слайд 8

к _ в _ р к л _ н в _ да _ кно _ лка Разложи зерна по тарелочкам Ё О Ё-О

Слайд 9

Проверь себя Ё О Ё-О к лён ковёр о кно вода ё лка

Слайд 10

Исправь ошибки Старое ружьо Плывот по реке Дорни за кольцо Жуём яблёки Яркое сёлнце

Слайд 11

Проверь себя Старое ружь ё Плыв ё т по реке Д ё рни за кольцо Жуём ябл о ки Яркое с о лнце

Слайд 12

Соедини слова МОЯ МЕЧТЫ МОЙ МАМА МОЁ ПАПА МОИ СЕРДЦЕ

Слайд 13

Проверь себя МОЯ МЕЧТЫ МОЙ МАМА МОЁ ПАПА МОИ СЕРДЦЕ

Слайд 14

Не огорчайте своих мам! Радуйте их своими успехами!

Слайд 15

Спасибо! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".

Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных ».

1. Формирует умение дифференцировать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;2. развивает фонематическое восприятие; навыки ...

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».

Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид).  Тема: « Дифференциация гласных  А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....

Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [В]-[Ф].

Участие в методической неделе педагогического сообщества учителей-логопедов и учителей-дефектологов города Сосновоборска с представленным опытом работы:Фронтальное занятие в подготовительной группе ко...

Коррекционно-развивающая программа по коррекции дисграфии смешанного типа для обучающихся 2-х классов «Слышу, говорю, пишу»

.     Коррекционно-развивающая программа по коррекции дисграфии смешанного типа для обучающихся 2-х классов «Слышу, говорю, пишу» предназначена для работы учителя-логопеда с...