РП информатика 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Ермолаева (Меркулова) Ульяна Викторовна

Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_7.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Кострово»

Утверждено

Директор школы ___________

Ю.А.Афанасьева

приказ №_____от «____»____20___г.                      

Рассмотрено и утверждено                        на заседании МО учителей - предметников

протокол № _____ от «____»_____20___г.

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ___от «____»___20___г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Информатика»

7 класс

Количество часов в год – 35

Составитель:

Меркулова У.В, учитель информатики

п. Кострово

Пояснительная записка

Данная рабочая программа информатики и ИКТ для учащихся 7 класса(ов) разработана на основе авторской программы "Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Программы для основной школы. .- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования  на базовом уровне.

В учебном плане МАОУ ООШ п.Кострово на 2017-2018 учебный год на изучение предмета информатика и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа в год (35 недель).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником Информатика: учебник для  класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 и Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Общая характеристика предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи преподавания предмета

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

•        формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

•        совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

•        воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

•        наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

•        понимание роли информационных процессов в современном мире;

•        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

•        ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•        развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•        способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•        готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

•        способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•        способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

•        владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

•        владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•        владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

•        ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

•        формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

•        формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

•        развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

•        формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

•        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Межпредметные результаты:

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество»: формирование навыков оформления текста; умение находить информацию из разных источников; развитие представления о истории развития вычислительной техники в России.

Организация образовательного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового  материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

        В 7 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

контрольные работы

1.

Информация и информационные процессы

9

5

2

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

6

0

1

3

Обработка графической информации

4

0

3

1

4

Обработка текстовой информации

9

3

5

1

5

Мультимедиа

5

1

3

1

Итого:

35

16

13

5

График контрольных работ

Четверть

Дата

Тема работы

      1

7-11.09

Входная контрольная работа

2

2-6.11

«Информация и информационные процессы».

3

21-25.12

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

3

1-5.02

«Обработка графической информации».

4

11-15.04

«Обработка текстовой информации».

4

9-13.05

«Мультимедиа»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность уч-ся, УУД

Освоение предметных знаний

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

2

Входная контрольная работа

Информация и её свойства

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

3

Информационные процессы. Обработка информации

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Личностные: Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Практическая работа  «Ввод символов»

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

6

Представление информации

Практическая работа «Ввод символов»

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Личностные: Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений

о языке как знаковой системе;

3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4)систематизация знаний о формах представления информации.

7

Дискретная форма представления информации

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Личностные: навыки концентрации внимания

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

8

Единицы измерения информации

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научиться: находить информационный объем сообщения

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

10

Основные компоненты компьютера и их функции.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Личностные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером

11

Персональный компьютер.

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность

увязать знания об основных возможностях

компьютерас собственным жизненным опытом

Научиться давать характеристику назначению основных устройств

персонального компьютера

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Личностные: Самоопределение – понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Научиться пониманимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Личностные: Самоопределение – понимание

правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к используемому программному обеспечению

понимание назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера

14

Файлы и файловые структуры.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: понимание необходимости упорядоченного  хранения собственных программ и данных

Научиться:

строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации

15

Пользовательский интерфейс

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: понимание  необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Контрольная работа №2

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Основные навыки и умения

использования  компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

17

Формирование изображения на экране компьютера

Практическая работа «Обработка графической информации»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: способность применять

теоретические знания  для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов

18

Компьютерная графика.

Практическая работа «Обработка графической информации»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить для партнера понятные высказывания

Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность

Применять теоретические знания  для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

19

Создание графических изображений.

Практическая работа  «Обработка графической информации»

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических

задач

21

Текстовые документы и технологии их создания

Практическая работа «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных  технологий для создания текстовых документов

22

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Научиться использовать средства информационных и коммуникационных  технологий для

создания текстовых документов

23

Прямое форматирование

Практическая работа «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков кв

алифицированного

клавиатурного письма

Научиться форматировать документ для различных целей

24

Стилевое форматирование

Практическая работа  «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

25

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа  «Обработка текстовой информации»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться визуализировать информацию

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: понимание с

оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: способность применять

теоретические знания для решения практических задач

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

28

Оформление реферата История вычислительной техники

Практическая работа

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (реферат «Создание вычислительной техники в России»)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: способность увязать знания

об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

30

Технология мультимедиа.

Практическая работа

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (подгоровка презентации «Советские ученые внесшие вклад в развитие информатики»)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

31

Компьютерные презентации

Практическая работа

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (подгоровка презентации «Советские ученые внесшие вклад в развитие информатики»)

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Личностные: способность увязать знания

об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Научиться создавать мультимедийные презентации

32

Создание мультимедийной презентации

Практическая работа

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (подгоровка презентации «Советские ученые внесшие вклад в развитие информатики»)

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Личностные: способность увязать знания

об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Научиться основным навыкам

и умениям использования

инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Контрольная работа №5

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (защита презентации «Советские ученые внесшие вклад в развитие информатики»)

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Личностные: способность увязать знания

об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы

34

Основные понятия курса.

Модуль 1 «Россия Родина, Отечество» (защита презентации «Советские ученые внесшие вклад в развитие информатики»)

Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы

35

Основные понятия курса.

Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе

Ученик научится:

•        декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

•        оперировать единицами измерения количества информации;

•        оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

•        записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

•        перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

•        составлять запросы для поиска информации в Интернете;

•        называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

•        описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

•        подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

•        оперировать объектами файловой системы;

•        применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

•        применять основные правила создания текстовых документов;

•        использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

•        применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

•        выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

•        использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

•        создавать и форматировать списки;

•        создавать формулы;

•        создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

•        использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

•        создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

•        создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Ученик получит возможность научиться:

•        углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

•        научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

•        научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

•        познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

•        научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

•        познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

•        научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

•        научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

•        закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

•        видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

•        научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

•        создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

•        осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

•        оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

•        научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

•        демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Перечень учебно-методического обеспечения

Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1.        Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.        Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3.        Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.        Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

5.        Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 7 класс»

6.        Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Интернет-ресурсы.

•        Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках        http://www.klyaksa.net

•        Дидактические материалы по информатике и математике        http://comp-science.narod.ru

•        Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru

•        Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika

Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде.

Нормы оценки ответов учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

        Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

        Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

        Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

        Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

        Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...