Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа
Учебного курса «Информатика»
Класс 3,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ | 382.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Болоховская основная образовательная школа №3»
Рабочая программа
Учебного курса «Информатика»
Класс 3,
Учитель: СИЛКИНА Д.М.
Рассмотрен на заседании МО
учителей гуманитарного цикла
протокол № ____ от _ 2012г.
Руководитель МО
Согласовано
Зам.директора по УВР
от ___________________________ 2012г.
Утверждено
Директор школы
Приказ № ____ от 2012г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа базируется на основе обязательной части «Математика и Информатика» и дополняет учебный предмет «Математика». Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/составитель М. Н. Бородин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с. : ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова).
Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс – это необходимый шаг в развитии общего образования.
Цели обучения
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажёры, презентации в учебном процессе.
- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.
Содержание курса строится на основе трёх основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:
- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Место предмета
На изучение курса отводится 0,5 часов в неделю, итого 17,5 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Информационная картина мира. Компьютер – универсальная машина для обработки информации - (2ч)
Объекты и их свойства - (15ч)
Алгоритмы и исполнители - (17ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
к окончанию 3 класса
В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Кол-во час. в нед. согл.уч. плану школы | Федер. компон. | Регион. компон. | Школьн. компон. | Реквизиты программы | УМК обуч. | УМК учит. |
3 | 0,5 | Базисный учебный план общеобразовательных учреждений (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312, Приказ департамента образования Тульской области от 24 июня 2011г. № 477). | Информатика 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Матвеевой Н.В., Челак Е.Н, Конопатовой Н.К, Л.П. Панкратовой. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. | Информатика 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Матвеевой Н.В., Челак Е.Н, Конопатовой Н.К, Л.П. Панкратовой. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. |
Используемый учебно-методический комплекс
- Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика: учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
- Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. №1, № 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
- Матвеева Н.В. Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Образовательные технологии обучения
- Исследовательские методы в обучении.
- Игровые методы: ролевые, деловые и др. виды обучающих игр.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Проблемное обучение.
- Обучение в десотрудничестве (командная, групповая работа).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Ведущие образовательные цели | ОУУН | Тип урока | Примечание | |
Информационная картина мира. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (2ч) | ||||||||
1 |
| Информация (что о мы о ней знаем) | 1 | Повторение материала 2 класса по теме «Информация вокруг нас» правила техники безопасности. | Знать материал 2 класса по теме «Информация вокруг нас» правила техники безопасности. | 1. Урок применения знаний, умений и навыков |
| |
2 |
| Компьютер (что о мы о нем знаем) | 1 | Повторение названия и назначения устройств компьютера | Знать назначение устройств компьютера | 1. Урок применения знаний, умений и навыков |
| |
Объекты и их свойства (15ч) | ||||||||
3 |
| Объекты и их свойства. Список | 1 | Введение понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка. | Знать, что такое объект, свойство объекта, список, элемент списка. | 1. Урок изучения нового материала |
| |
4 |
| Объекты и их свойства. Список | 1 | Закрепление понятия: имя и значение свойства объекта | Знать, что такое имя и значение свойства объекта | 1. Урок изучения нового материала |
| |
5 |
| Порядок элементов в списке | 1 | Знакомство с понятием упорядоченный список и различными способами упорядочивания | Знать, что такое упорядоченный список и различными способами упорядочивания | 1. Урок изучения нового материала |
| |
6 |
| Упорядоченные списки | 1 | Формирование навыков использовать информацию упорядоченных списков | Уметь использовать информацию упорядоченных списков | 1. Урок изучения нового материала |
| |
7 |
| Многоуровневые списки | 1 | Знакомство со структурой многоуровнего списка | Знать, что такое структура многоуровнего списка | 1. Урок изучения нового материала |
| |
8-9 |
| Простые и многоуровневые списки | 2 | Формирование навыка работы со списками | Уметь работать со списками | 1. Урок изучения нового материала 2. Комбинированный урок |
| |
10 |
| Резерв. «Твои успехи» | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся, по изученным темам. |
|
| Контрольная работа | |
11 |
| Классы объектов | 1 | Введение понятия класс объектов | Знать, что такое класс объектов | 1. Урок изучения нового материала |
| |
12 |
| Таблицы | 1 | Знакомство со структурой таблицы. Обучение делению объектов на классы. | Знать, что такое структура таблицы. Уметь делить объектов на классы | 1. Урок изучения нового материала |
| |
12 |
| Таблицы | 1 | Обучение использованию таблиц для записи решения логических задач | Уметь использовать таблицы для записи решения логических задач | 1. Урок изучения нового материала |
| |
14 |
| Порядок записей в таблице | 1 | Введение понятия запись таблицы. Обучение нахождению информации в таблицах с упорядоченными записями | Знать, что такое запись таблицы. Уметь находить информацию в таблицах с упорядоченными записями | 1. Урок изучения нового материала |
| |
15 |
| Поиск информации в таблице | 1 | Обучение поиску информации в таблицах и заполнению таблицы | Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы | 1. Урок изучения нового материала |
| |
16 |
| Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы» | 1 | Обучение поиску информации таблицах и заполнению таблицы | Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы | 1. Урок закрепления изученного |
| |
17 |
| «Твои успехи» | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся, по изученным темам. |
| 1. Урок проверки ЗУН | Контрольная работа | |
Алгоритмы и исполнители (17ч) | ||||||||
18 |
| Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | 1 | Повторить материал 2 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» | Знать материал 2 класса по теме «Алгоритмы и исполнители» | 1. Урок применения знаний, умений и навыков |
| |
19 |
| Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | Введение понятия переменная, имя и значение переменной, присваивание значения | Знать, что такое переменная, имя и значение переменной, присваивание значения | 1. Урок изучения нового материала |
| |
20 |
| Имя и значение переменной | 1 | Формирование навыков работы с переменными | Уметь работать с переменными | 1. Урок изучения нового материала |
| |
21 |
| Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | Знакомство с алгоритмами, содержащими проверку условия и выбор следующего шага алгоритма. Введение понятия блок-схема. | Уметь работать с алгоритмами, содержащими проверку условия и выбор следующего шага алгоритма. Знать, что такое блок-схема. | 1. Урок изучения нового материала |
| |
22 |
| Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | 1 | Обучение составлению алгоритмов с ветвлением. Формирование навыка их выполнения. | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением. | 1. Урок изучения нового материала |
| |
23 |
| Простые и сложные высказывания | 1 | Введение понятия простое и сложное высказывание, логическое сложение и логическое умножение. | Знать, что такое простое и сложное высказывание, логическое сложение и логическое умножение | 1. Урок изучения нового материала |
| |
24-25 |
| Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | 2 | Формирование навыка составления и выполнения алгоритмов с ветвлением | Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлением | 1. Урок изучения нового материала 2. Комбинированный урок |
| |
26 |
| Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | Знакомство с новым исполнителем алгоритмов. Введение понятия команда с параметром | Знать, что такое команда с параметром | 1. Урок изучения нового материала |
| |
27 |
| Составление и выполнение алгоритмов Чертежника | 1 | Формирование навыка использования команд с параметрами | Уметь использовать команды с параметрами | 1. Урок изучения нового материала |
| |
28 |
| Повторение изученного материала | 1 | Обобщение и систематизация сведений о выполнении алгоритмов с ветвлением, записанных с помощью блок-схемы | Уметь выполнять алгоритмы с ветвлением, записанных с помощью блок-схемы | 1. Урок изучения нового материала |
| |
29 |
| Исполнитель алгоритмов Пожарный | 1 | Знакомство с системой команд исполнителя Пожарный | Знать, что такое системой команд исполнителя Пожарный | 1. Урок изучения нового материала |
| |
30 |
| Свойства объектов ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАР | 1 | Знакомство со значениями свойств объектов, которые могут влиять на алгоритм | Знать, что такое значениями свойств объектов, которые могут влиять на алгоритм | 1. Урок изучения нового материала |
| |
31 |
| Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный | 1 | Обучение составлению и исполнению алгоритма с ветвлением | Уметь составлять и исполнять алгоритмы с ветвлением | 1. Урок изучения нового материала |
| |
32 |
| Метод последовательной детализации | 1 | Знакомство с методом последовательной детализации для решения алгоритмических задач | Знать, что такое метод последовательной детализации для решения алгоритмических задач | 1. Урок изучения нового материала |
| |
33 |
| Простые и сложные условия в алгоритмах | 1 | Обучение оцениванию истинности сложных высказываний и использованию сложных высказываний в алгоритмах | Уметь оценивать истинность сложных высказываний и использовать сложные высказывания в алгоритмах | 1. Урок изучения нового материала |
| |
34-35 |
| Урок итогового повторения и обобщения | 2 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмы и исполнители» | Знать материал по теме «Алгоритмы и исполнители» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса на основе авторской программы Босова Л.Л.
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 7 классана 2012-2013 уч.год.Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 7 кл...
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ в 8 А классе
Рабочая программа предназначена для углубленного изучения информатики...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....