Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) по теме
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_8_klass.zip | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Предмет информатики. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Обучающая практическая работа № 1 «Ввод текста с клавиатуры».
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;
- метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
- личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с еѐ местом в системе других наук, с целями изучения курса информатики и ИКТ;
2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
Основные понятия, изучаемые на уроке: информатика; информация; ИКТ.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы презентация «Введение в курс информатики и ИКТ» ;
ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) клавиатурный тренажер «Руки солиста»;
2) демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук»;
3) демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире»;
4) демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»»;
5) демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы».
Структура и ход урока:
1. | Организационный момент | Приветствие, знакомство, проверка присутствующих, распределение рабочих мест. | 1-2 мин. |
2. | Подготовка к изучению нового материала | Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди разных профессий, ученики? Структура учебника. Важно обратить внимание учеников на особенности учебника информатики, который они держат в руках (структура учебника, навигационные значки, ссылки на интернет-ресурсы, ориентация на подготовку к ГИА). | 5-7 мин. |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | Объявление темы урока, целей урока. Беседа о возможностях компьютера, технике безопасности за ПК и правилах поведения в классе. На данном этапе рекомендуется вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего места, сделать акцент на необходимость соблюдения санитарно- гигиенических норм работы на компьютере не только в школе, но и дома. | 1-5 мин |
4. | Ознакомление с новым материалом | Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Рассказ учителя об информатике и ИКТ с использованием презентации «Введение в курс информатики и ИКТ» В процессе изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы, опираться на имеющиеся у них представления и опыт. | 20 мин. |
5. | Первичное осмысление и применение изученного | Вопросы:
Практическая работа на клавиатурном тренажере «Руки солиста» Учеников следует проинформировать о том, где и каким образом они будут сохранять свои работы, где будут находить файлы, необходимые для выполнения того или иного задания на компьютере. В практической части занятия рекомендуется дать возможность ученикам 10–15 минут поработать с клавиатурным тренажером «Руки солиста». | 10 мин. |
6. | Подведение итогов урока | 3 мин. | |
7. | Сообщение домашнего задания и инструктаж | Стр. 5-7 учебника, краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье». Целесообразно объяснить ученикам, каким образом они могут скачать и установить ресурс «Руки солиста»на своих домашних компьютерах. Очень важно мотивировать школьников к систематическим (желательно ежедневным) домашним занятиям с клавиатурным тренажером. краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье». | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Техника безопасности в компьютерном классе
Учебная презентация по информатике и информационным технологиям...
Правила техники безопасности в компьютерном классе
Презентация "Правила техники безопасности" предназначена для учащихся начальной школы. В стихотворной форме представлены основные правила поведения в кабинете информатики....
Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе
Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе....
Игра по технике безопасности в компьютерном классе
Отгадай по рисунку...
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс
Методическая разработка урока информатики «Представление чисел в памяти компьютера» 10 класс...
Тест "Что такое информатика? Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе"
Тест "Что такое информатика? Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе" предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Может быть использован в начале у...