Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Формулирование темы урока. Постановка цели урока и учебных задач Фиксирование незнаний до изучения темы. Учебные действия Самопроверка по эталону. Самооценка | Поприветствуйте, ребята , гостей улыбками и все внимание на меня. - Вы хотите, чтобы мы успешно справились с планами урока? -Сегодня у нас с вами необычный урок. Во-первых, у нас присутствуют гости, а во-вторых, мы будем проводить сегодня мини – исследование Интересно? Начнём! - С какой целью вы пришли на урок? - Что записано на доске? Век живи - век учись! (Слайд 1) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока. -Ребята, у вас на партах картинки, возьмите каждый по одной, рассмотрите и слушайте внимательно мои команды: - летите ко мне птицы, назовите, кто изображен, укажите общие признаки. - жду в гости млекопитающих(аналогичные задания), насекомых, рыб. -каждая группа находит и называет «лишнее» животное: курица, корова, пчела, меченосец. Проблемный вопрос: -как вы думаете, на сколько групп можно разделить этих животных? – К какой группе относятся эти животные? (Дикие) (Слайд 2) Вспомните, каких животных называют дикими? ( Дикие – живут на воле, сами себе добывают пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство) - Посмотрите, на доску. Рассмотрите животных. Назовите их. (Слайд 3) - Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве) - Так, на сколько групп можно разделить всех животных? (Слайд 4) - Вы уже догадались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать её. (Слайд5) - Что хотели бы узнать об этой группе животных? Какие цели и задачи поставим? Прочитайте! (Слайд 6) Физминутка (Слайд 7) - Ребята, как вы думаете, всегда ли было так. Что рядом с человеком жили домашние животные? Где мы можем найти ответ на вопрос? Чтение текста на стр.63 учебника. - Что узнали нового? (Презентация обучающегося — опережающее задание) Сейчас мы перенесемся в прошлое на несколько веков назад. А поведет нас в прошлое проектная работа (используя Интернет ресурсы) Максима И. « Одомашнивание диких животных» (Слайды 8 – 11), Марины В. « Предки домашних животных» (Слайд 12) Значение животных в жизни человека (Слайд13) - Почему человек ухаживает за домашними животными? Чем полезны человеку коровы, овцы, куры, свиньи и др. - Продукты питания: мясо, молоко, яйца.) (Слайд 14)
- Ещё есть важный продукт питания? (молоко) - Что человек научился делать из молока? 2Материал: шерсть, пух, кожа (Слайд 15) 3Рабочие функции (Слайд 16) 4Домашние животные – друзья человека (Слайд 17) Молодцы, многое знаете. А знаете ли вы? Игра «Да, нет» - Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье?
- Знаете, что люди делают нужное для нас из копыт коров?
- Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…
- Все домашние животные – это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.
- Какова наша дальнейшая цель работы? (расширить знания о том, как домашние животные помогают людям) 1).Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу? Интересно узнать? (Работа в группах): Я вам раздала выдержки из энциклопедий. - Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают? Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во, вторых, что вы узнали нового? 1группа: о козьем молоке ;2группа: об овечьем молоке 3группа: стихотворение о пользе для здоровья молока - Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко - главные продукты питания. 4группа изделия из рогов, копыт и щетины домашних животных (Слайд 18) Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них. 2) Игра- мозаика. О всех ли д/животных мы вспомнили? ( Каждая группа собирает картинку). (Пчела, мышь, тутовый шелкопряд, карп) (Слайд 19) - Какое животное «лишнее» и почему? (мышь) Рассказ учителя о тутовом шелкопряде (Слайд 20) 3). Мини – исследование (Работа в группах) (Слайды 21-24) «Подарки домашних животных» (пакеты) 1. - Что у вас на партах? (гусиный пух , шерсть, кожа, козий пух– это материалы, из которых …) - Кто из домашних животных мог их подарить людям? - Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания? - Пух какой? А шерсть? Кожа? - Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха? - Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют) . Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных? - Где используются? (Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.) Задание. Рассмотреть образцы и подобрать картинки изделий: 1группа - из кожи; 2 группа – из овечьей шерсти; 3 группа- гусиного пуха; 4 группа – козьего пуха. Проверка выполненной работы по слайдам (21-24) – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли выполнить работу? – Чья группа выполнила всё правильно или были недочёты? Так зачем же нам нужны домашние животные? (Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска) Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … | Л. самоопределение; Л.смыслообразование; Л. внутренняя позиция школьника; П. использование знаково-символических средств; П. Синтез, анализ. Распределение всех животных на домашних и диких. Отличительные условия жизни домашних животных от диких Р.Целеполагание
Л.самоопределение-мотивация учения К. формулирование целей Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной; Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов; Р. формируем умение действовать по плану П. формируем умение выбора основания для классификации объектов К. формируем умение слушать и понимать других; К. формируем умение строить речевое высказывание и рассуждение в соответствии с поставленными задачами; К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным достраиванием П. формирование умений поиска и выделения необходимой информации, обобщения; П. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; П. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К. формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным |