Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по природоведению на тему
Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Семья»
Стационарное отделение «Социальный приют для детей»
Для детей младшей группы (4-6 лет)
Тема: Дикие и домашние животные.
Разработал:
воспитатель
С.В.Новикова
2012г.
Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.
2. Учить сравнивать, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие
места – это называется путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в
путешествие?
Ответы детей.
В зал вбегает Незнайка с воздушным шаром.
Воспитатель: Кто ты такой?
Незнайка: Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Незнайкой все зовут меня
Взрослые и дети.
- Я очень люблю путешествовать
на воздушном шаре.
Воспитатель: - А мы с ребятами тоже решили отправиться в
путешествие.
Незнайка: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше
путешествие.
Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
(Дети останавливаются возле домика)
Воспитатель:- Вот и наша первая остановка.
- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,
кто в домике живет?
Загадки о домашних животных.
( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).
1. Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко -
вот и вся зарядка.
(кот)
2. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)
3. Голодная - мычит.
Сытая - жует.
Малым ребяткам молоко дает.
(корова)
4. Спереди пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
на спинке - щетинка.
(свинья)
(Незнайка дает неправильные ответы).
Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали. Скажите эти животные
дикие или домашние?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите
скорее воздушный шар за веревочку.
Воспитатель: Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес скорее мы спешим
На поляну мы опустимся потише.
(Дети останавливаются возле леса).
Воспитатель: - Вот и наша вторая остановка.
- Куда же мы попали? (В лес)
- А какие животные живут в лесу?
(Незнайка путает детей).
Ответы детей.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
(Дикие)
Воспитатель: А почему диких животных называют дикими?
Ответы детей.
Воспитатель: Дикие животные живут в природе самостоятельно, добывают себе пищу, строят жилища. А некоторые из них на зиму впадают в спячку.
- Кто знает, кто из диких животных на зиму впадает в спячку?
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайке покажем, как передвигаются дикие животные; ведь он совсем ничего не знает.
(Дети показывают под музыку движения медведя, зайца, лисы, волка).
Воспитатель: Ребята, наша прогулка по лесу закончилась, пора нам возвращаться.
(Дети берут воздушный шар за веревочку, и возвращаются).
Воспитатель: Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в дальний путь.
С нашими зверями не прощаемся,
Ты запомни, друг, их не забудь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Незнайка нам принес какие - то картинки.
Незнайка: Я хотел собрать картинки, но они у меня все перепутались. Помогите, мне пожалуйста.
Дидактическая игра "Сложи картинки"
(Дети складывают картинки из четырех частей с изображением животного, рассказывают о нем и надевают шапочки с животными, превращаются в них).
Проводится игра "Найди свой домик". Незнайка играет вместе с ребятами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли домики для
животных.
Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы с вами клеили
животных (выставка детских работ).
А чем же питаются ваши любимцы?
- Что любит кошка? (рыбу, молоко)
- Что любит собака? (сосиску, косточку)
- Что любит заяц? (морковку, капусту, кору деревьев)
- Что любит еж? (Грибы, яблоки)
- Что любит медведь? (малину, мед, рыбу).
Воспитатель: Давайте мы сделаем для них угощение.
- Сейчас мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Шарик".
Работа за столами.
Дети лепят угощение для животных, которых предварительно наклеили из бумаги.
Незнайка: Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о каких животных
мы с вами говорили (о диких и о домашних).
- Где живут дикие животные?
- Где живут домашние животные?
Ответы детей.
Незнайка: Спасибо вам, вот теперь я запомнил, что домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу.
Я принес вам угощение. А теперь мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, были активны, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.
Урок разработан для детей с лёгкой (F 70) и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР. Цель занятия - познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"
Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....
Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".
Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...