Конспект урока по окружающему миру для слепых детей, 2 класс "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по природоведению на тему
Обобщение знаний учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kakie_byvayut_zhivotnye.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира для слепых детей, 2 класс.
Тема: «Какие бывают животные?»
Цель: обобщить знания учащихся о животных и на этой основе разделить их на группы. Дать понятия «земноводные» и «пресмыкающиеся».
Орг. момент (поздоровались, поприветствовали гостей)
Актуализация знаний.
-Ребята! Мы с вами продолжаем изучать окружающий нас мир. Тема нашего урока: «Какие бывают животные».
А каких животных вы уже знаете? (Дети называют животных, группы животных).
- Сегодня мы с вами закрепим имеющиеся у вас знания о животных и научимся выделять отличительные признаки каждой группы.
Для этого на целый урок вы станете настоящими учеными- исследователями. Кто такие исследователи? (Люди, которые изучают, исследуют что-то новое.)
Работа со словарём.
Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями.
Приступим к работе. Работать вы будете в парах в своих лабораториях (лаборатория - помещение, место приспособленное для специальных опытов и исследований). Вам будут даны неизвестные объекты. Ваша задача провести самое тщательное обследование объекта и сделать вывод о его принадлежности к какой-либо известной вам группе животных. Чтобы сделать правильный вывод, давайте подумаем, какие вопросы при исследовании вы должны поставить перед собой, а затем дать на них ответ?
- сколько ног у каждого животного?
- чем покрыто тело каждого животного?
- как одним словом назвать всех животных, у которых присутствуют эти отличительные признаки?
После того как вы будете готовы дать ответ на поставленные вопросы, вам следует выйти к трибуне (учительский стол) и защитить, доказать перед коллегами и гостями свои выводы.
Приступайте к работе, не очень громко обсуждайте ваши мысли и план защиты.
Защита.
1). Антон Ч., Максим С. (обследуют 5 экземпляров насекомых)
-Сколько у них ножек? (6). Это важный и главный признак насекомых.
Вывод: эти животные относятся к насекомым, так как у них 6 ног.
- Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад - насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует от 2 до 4 миллионов видов.
Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если вы внимательно обследуете тело насекомого, то увидите на нем поперечные полоски, которые делят тело на голову, грудь и брюшко. Насекомые живут везде: на воде, и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют ползать, другие летать, третьи прыгать или бегать.
2). Глеб Г., Настя Ч. (обследуют чучела зайца и куницы, норковую шапку, шкуру лисы)
Дети пытаются найти общий признак, объединяющий все обследуемые предметы. (Часто слепые дети делают вывод, что звери — это животные, у которых четыре лапы. В таких случаях помогает предмет, сшитый из шкурки зверька. Лап нет, но все уверены, что этот предмет связан со зверями. Почему?)
Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Главный признак зверей это наличие шерсти. Звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?
Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .
Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.
Самое крупное млекопитающее, когда - либо жившее на Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.
Вывод: это звери, так как тело их покрыто шерстью.
3). Камилла К., Максим Б. (обследуют чучела птиц, гнезда)
Это птицы. Каких животных называют птицами? (Животные, которые умеют летать — предположение). Но страус, пингвин не летают, а большинство насекомых тоже хорошо летает.
Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное?
Главный признак птиц — наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.
Известно более 9000 видов. Самая маленькая птичка- колибри (5-7см, ) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке.
4). На учительском столе – рыба (обязательно натуральный объект)
Совместное исследование.
Какие признаки отличают рыб от других животных? (Они живут в воде, умеют плавать)
Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карп, сазан, судак).
Всех ли водных животных можно отнести к рыбам? (Нет). Чего нет у моржа и дельфина, в отличии щуки? (Чешуи)
Главный признак рыб — наличие чешуи, которой покрыто их тело. А почему рыба покрыта слизью?
Трение. (Сравнение с резким спуском по канату.)
Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуей. Известно более 25000 видов рыб.
Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном.
Ребята, а какие еще группы животных мы не упомянули?
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ( 4 ноги, роговые чешуйки)
Что значит пресмыкающиеся? (Пресмыкаться – ползать). Пресмыкающиеся (рептилии) - животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.
Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомого. Затем добычу втягивают в рот.
Земноводные (4 ноги, голая кожа)
Как вы понимаете название этой группы? (Могут жить и на земле и в воде)
Эта группа животных насчитывает около 3000 видов: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Их тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение и развитие у большинства представителей этой группы происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.
V. Итог урока
-Что нового узнали о животных?
- О чем можете сегодня рассказать дома?
-Что понравилось на уроке?
- Что было не понятным?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
План конспект урока по окружающему миру.1 класс
Сформировать представление о грибах, как особом царстве живой природы....
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс
конспект урока по окружающему миру "Воздух" 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды"
Данный конспект предназначен для 3 -го класса. Учитель использует ТСО, групповую, парную работу, что актуально в современном мире. Дети самостоятельно формулируют учебную задачу, соотрудничают, ...
Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды
Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....