Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
план-конспект
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kakie_byvayut_zhivotnye.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе.
Тема: «Какие бывают животные»
Цель урока: Узнать, на какие группы можно разделить животных. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам (целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости);
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
- Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.;
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;
-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;
-умения использовать научные методы познания
Регулятивные:
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
Предметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Средства обучения: презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, тест
Источник информации: А.А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс,1 часть, 2012 г.
Этап работы | Деятельность учителя, коррекционная работа. | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I. Организационный момент (самоопределение к деятельности) Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 1). Оргвопросы 2). Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой - Здравствуйте! Работа за экраном -Как вы меня слышите? -/ Вова,/ спроси у Артёма, /какой сейчас урок?/за экраном - Скажем вместе: «Сейчас урок окружающего мира». -/ Лера, / спроси у Васи /какое сейчас время года./ - Какой день недели? - Верно сказал Максим, что сегодня четверг? - Поднимите руки, кто готов к уроку. | Ребята приветствуют. - Я слышу хорошо. - Артём, какой сейчас урок? - Сейчас урок окружающего мира. - Сейчас урок окружающего мира. Вася, какое сейчас время года? - Сегодня четверг. - Да, верно. Сегодня четверг. - Я готов (-а) к уроку. | Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные УУД: - взаимодействовать с учителем во время приветствия. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
II. Проверка усвоения материала. 1). Проведение беседы, планирование деятельности, проверка знаний. | -Расшифруйте слова. -Как можно назвать одним словом? -Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные) Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем. – У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание. (в конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа - тигр, лиса, петух, медведь, заяц; 2-я группа - ласточка, ворона, щука, синица, клёст (гусь); 3-я группа - окунь, сом, кузнечик, карась, ёрш; 4-я группа - муха, божья коровка, белка, жук, бабочка.) Каждая группа работает по плану: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее (потом поместите его в нужную группу). 2.Дайте название этой группе животных. 3. Определите отличительную особенность животных этой группы (нарисуй схематически). 4. Проверьте себя по учебнику. На доску вывесить результат работы каждой группы. – Как одним словом назвать всех животных первой группы? (Тигр, лиса, медведь, заяц – это звери.) (На доске на карточках названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.) | РАМУВЕЙ – муравей АКУЩ – щука РОКАСО – сорока БАНАК – кабан ИЖФАР- жираф БРАЗЕ-зебра ЛАПЧЕ-пчела ДАКСУ-судак - животные - Какие бывают животные - дети работаю группами, выполняют задание, отвечают | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника; - строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу. - выделять существенную информацию. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную цель и задачу. -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. - уметь формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме - устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. |
III. Физкультминутка. | - Что будем делать сейчас? - Правильно. Скажем вместе: «Сейчас (теперь) мы будем делать зарядку». На болоте 2 лягушки 2 зелёные подружки Рано утром просыпались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Лапками хлопали. Вправо, влево наклонялись И за парты возвращались. - Хорошо. Молодцы. - Ребята, что мы делали? - Скажем вместе: «Мы делали зарядку». | - Мы будем делать зарядку - Сейчас (теперь) будем делать зарядку. - Мы делали зарядку. - Мы делали зарядку. | Личностные УУД: - проявлять уверенность. Коммуникативные УУД: - уметь предлагать, рассуждать. |
IV. Закрепление изученного материала. | -Как вы усвоили тему нашего урока, проверим в игре «Жокей и лошадь». -Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название животного, а у других- группа, к которой он принадлежит. - Ребята, посмотрите, как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам? -Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного. | - дети выполняют задание с поставленной целью - да | Коммуникативные УУД: - уметь рассуждать, доказывать, делать выводы. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные УУД: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
V. Рефлексия. | - Ребята, а вы любите животных? Какое ваше любимое животное? Возьмите красный и зеленый карандаши. - Раскрасьте одну звездочку. - Если было не интересно – раскрасьте зелёным цветом. - Если было интересно – тогда раскрасьте красным цветом. - Сегодня все ребята хорошо работали. - Молодцы ребята! | - ответы детей | Коммуникативные УУД: - уметь высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - уметь применять полученные знания. Личностные УУД: -понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу. |
VI. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на уроке? - Ребята, вы все молодцы. Урок окончен. Задание на дом – нарисовать любимое животное. - Расскажите дома папам и мамам, что новое вы узнали. | - ответы детей | Личностные УУД: - воспитывать прилежание, ответственность Коммуникативные УУД: - уметь рассуждать, доказывать, делать выводы, слушать собеседника. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: - планировать свои действия, самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"
Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Задачи: Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Разв...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Вулкан».
Программное содержание: - познание: сформировать представление о вулканах, познакомить с профессией ученого-вулканолога; - коммуникация: расширить словарный запас на основе формирующихся у детей предс...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...
Конспект занятия по окружающему миру с дошкольниками 5-6 лет "Весенняя гостья"
Данный материал поможет расширить кругозор дошкольников о перелётных птицах в местах их гнездовья, образе и жизнедеятельности....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...