Программа самообразования
материал на тему
Программа самообразования учителя включает: перспективный план, циклограмму по самообразованию, план на учебный год, описание цели, задач, планируемых результатов самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoob_rassmotreno.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Шутовой Елены Викторовны
учителя музыки
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №25»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Шутова | ||
1.2. | Имя | Елена | ||
1.3. | Отчество | Викторовна | ||
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель музыки | ||
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 лет | ||
1.8. | Стаж (по специальности) | 19 лет | ||
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, Казанская государственная академия культуры и искусств, художественно-педагогический факультет, квалификация по диплому « Хормейстер, руководитель музыкального творческого коллектива, преподаватель». Диплом БВС 0226970, выдан 25 июня 1999 г., регистрационный №7631. Среднее специальное, Нижнекамское музыкальное училище, квалификация по диплому «Дирижёр хора, преподаватель музыки в общеобразовательной школе». Диплом Я №327362, выдан 9 июня 1994 г., регистрационный №1085. | ||
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей музыки по теме «Совершенствование методической подготовки учителя музыки в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 108 часов при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение о повышении квалификации 770400035014, регистрационный номер 1253, выдан 18 марта 2016 года город Набережные Челны. | ||
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, 30 декабря 2013 г. до 2018 г. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4974/13 от 30 декабря 2013 г. | ||
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ и организации профсоюза работников образования, 2015 год. Благодарственное письмо Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования, 2010 год. Почетная грамота МБОУ Гимназии №25, 2006 год. | ||
Методическая тема гимназии: «Совершенствование методологической культуры педагогов как средство повышения качества образования». Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Тема самообразования: «Новые подходы к преподаванию предмета «Музыка» в условиях внедрения ФГОС» Актуальность темы: Учитель музыки, работающий в современной школе, должен понимать, какие принципиально новые подходы к уроку регламентирует ФГОС. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого - развитие личности на базе освоения универсальных способов деятельности. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Еще древний китайский мыслитель и философ Конфуций сказал: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». В связи с изменяющимися целями и условиями обучения, меняется и процесс подготовки учителя к уроку. Школа нуждается в учителях, способных побуждать учащихся к самостоятельной деятельности. Для этого учителю необходимо самому постоянно учиться, повышать уровня профессионального мастерства, овладевать новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Задачи: 1. 1. Овладеть новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование. 2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов гимназии, района, республики, страны. 3. 3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ с применением инновационных технологий, скорректировать методы, средства, приемы, в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты:
| ||||
1. Овладение учителем системой преподавания предмета в соответствии с ФГОС. 2. Разработка рабочей программы по предмету. | ||||
3. Повышение качества знаний по предмету. 4. Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся. 5. Проведение открытых уроков для учителей школы, города, республики. 6. Доклады и выступления на заседаниях методического объединения учителей музыки, семинарах различного уровня. 7. Разработка и размещение методических материалов на сайте, в интернет-журналах. 8. Высокая результативность участия обучающихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах различных уровней.
Основной перечень документов:
|
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | ||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | ||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | |||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | ||||||
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | ||||
Национальное образование | * | * | * | * | * | |
Участие в конкурсах по предмету | * | * | * | * | * | |
Кружковая работа | * | * | * | * | * | |
Открытые уроки | * | * | * | * | ||
Участие в смотре кабинетов | * | * | * | * | * | |
Самообразование | * | * | * | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы (Из плана работы школы) | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | 1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | 1.Посетить уроки коллег по м/о. | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Корректировки рабочих программ по предметам. 3.Отчетность. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Разработка уроков в соответствии с ФГОС. 2.Составление списка одаренных обучающихся. 3.Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. 4.Определение темы открытого урока, мероприятия. | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | 1.Составить список учащихся на олимпиаду. | 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | 1. Посетить урок учителя музыка Пшеворской С.Г | 1-я неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала, журнала кружка, обучение на дому. 2.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. 3.Подписка на издания. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Адаптация учащихся 1-х классов. 2. Подготовка и проведение праздника ко Дню Пожилых людей и Дню Учителя. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Определение темы для проведения исследовательской работы обучающегося. 2. Оформление материалов по педагогическому опыту для журнала «Образование Нижнекамского муниципального района» | 3-4-я неделя | |
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | 1.Посетить урок учителя ИЗО Титовой М. Я.. | 1-я неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Сдача отчётов по движению, успеваемости и посещаемости за 1 четверть. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету. 2.Месячник правовых знаний. 3. Состояние преподавания музыки, искусства, МХК. 6.Организация и участие во всероссийских дистанционных турнирах, конкурсах по музыке. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Составить список учащихся на олимпиаду. | 3-4-я неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | 1.Посетить урок учителя начальных классов Мироновой Н.В. | 1-я неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2. Сдача отчётов по движению, успеваемости и посещаемости за 2 четверть. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение психолого–педагогической литературы. 2. Работа с нормативными документами. 3. Изучение учебно – методического материала в сети Интернет. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Работа по наполняемости портфолио учителя. Участие в очных и заочных олимпиадах и конкурсах регионального, российского, международного уровня. | 3-4-я неделя | |
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений. | 1.Посетить урок педагога доп. образования Федоровой В.М. | 1-я неделя | |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Разработать дидактический, методический материал на основе новых информационных технологий. 2. Подготовка к смотру кабинета. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Публикация разработок уроков, внеклассных мероприятий в интернет-журналах. | 3-4-я неделя |
ФЕВРАЛЬ | ||
План взаимопосещений | 1.Посетить урок учителя начальных классов Куриковой О.Н. | 1-я неделя |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Месячник патриотического воспитания. 3.Педсовет «Инновационные технологии сопровождения повышения качества профессионально - педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | 1.Публикации на сайтах «Наука и творчество» и «Инфоурок». 2.Подготовка к хоровому конкурсу “Көйле, моңлы татар җыры ”. | 3-4-я неделя |
МАРТ | ||
План взаимопосещений | 1.Посетить урок учителя начальных классов Даниловой Н.В. | 1-я неделя |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2. Сдача отчётов по движению, успеваемости и посещаемости за 3 четверть. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в сетевых педагогических сообществах. 2.выступление на заседании методического объединения учителей музыки города. 3. Проведение открытого урока для учителей начальных классов и воспитателей ДУ. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие гимназистов в альтернативных конференциях, конкурсах учащихся. 2. Подготовка и выступление гимназистов в Республиканском конкурсе творческих работ «Музыкальная палитра» | 3-4-я неделя |
АПРЕЛЬ | ||
План взаимопосещений | 1. Посетить урок учителя музыка Пшеворской С.Г | 1-я неделя |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Подготовка к празднованию Дня Победы и Последнего звонка. 3.Участие в профессиональных встречах пед. коллектива, школ города и республики. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | 1.Систематизация и оформление материалов по педагогическому опыту. 2. Участие учащихся в Международной Олимпиаде по Музыке (дистанционная) и Международной дистанционной олимпиаде по музыке проекта «Инфоурок». | 3-4-я неделя |
МАЙ | ||
План взаимопосещений | 1.Посетить урок учителя начальных классов Балашовой Н.В. | 1-я неделя |
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Выставление годовых оценок. 3.Сдача отчетов по движению, успеваемости и посещаемости учащихся. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение итогового тестирования уч-ся по предмету музыка. 2.Отчет работы по плану самообразования. 3.Планирование работы на следующий год. 4.Проведение праздников ко Дню Победы и Последнего звонка. | В течение месяца |
Научно - исследовательская работа. | 1.Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...