Программа самообразования
материал по алгебре на тему
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_dokument_microsoft_office_word_3.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
приказом по МОУ «СОШ№2 г. Зеленокумска»
от 01.09.2010 г. №204
Директор школы ______________Т.И.Токарева
Программа профессионального самообразования учителя математики МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»
Токаревой Тамары Ивановны
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления результатов |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений Сегодня мало иметь диплом об окончании одного вуза. Если хочешь быть конкурентоспособным и востребованным, лучше иметь несколько дипломов. Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами. Это те – кто легко понимает разные профессиональные языки, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и может без труда профессионально двигаться в разных полях практики. 21-й век – это век рефлексивных форм знания. Это – время, когда мало быть «погруженным в «свой» предмет», но необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. И здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с | 2010 год | Собеседование с руководителем МО, коллегами |
1. Диагностический | системой понятий другого. Или как он будет работать с моделями – так же, как на нашем предмете или как-то по-другому? А как мы, кстати, делаем это сами? Если честно? Очень часто – никак. И если ученик нас спросит, как связывать один учебный предмет с другим, он, к сожалению, не получит от нас ясного ответа. Углубляя собственную предметную специализацию, мы сами порой очень плохо ориентируемся в устройстве другой научной дисциплины и учебного предмета. Мы считаем, что главное – это хорошо знать свою область предметного знания и поменьше «тыркаться» в чужую. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитариями и представителями естественнонаучных дисциплин. Но и преподаватели, казалось бы, не столь далеких друг от друга предметов, например, химии и физики, истории и литературы, математики и физики очень часто не понимают, какие конкретно способы работы со знаниями они передают учащимся; как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких именно способностей они направлены. Ответ на эти вопросы требует как раз скоординированной метапредметной работы и введения метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов. 2. Постановка проблемы Недостаточная сформированность у учащихся математической компетентности, неумение применять предметные знания в решении жизненных задач. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Список литературы
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное | ||
1. Диагностический | пособие. – М.: Народное образование, 1998
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / М.: Сентябрь, 1996 4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»). 5. Обзор информации в Интернете. | ||
2. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы над темой Цель проекта: разработать систему методических приемов, позволяющих развивать универсальные умения и навыки через применение метапредмет-ного подхода в обучении математике. Разработать систему уроков с применение метапредметного подхода в обучении математике. Задачи проекта: 1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении применение метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики. | ||
2. Прогностический | 2. Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся. 3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности на основе применения метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики с целью развития продуктивного творческого мышления. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность, умений применять знания в решении жизненных задач. 3. Прогнозирование результатов Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности, о повышении качества преподавания предмета. | 2010-2011 год | Выступление на заседании МО, публикация статьи |
3. Практический | 1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Разработка новых форм, методов и приемов обучения. 2. Формирование методического комплекса Разработка дидактических материалов, тестов. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям | 2010-2012 год | Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, публикации, размещение работы на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (www.1september.ru), |
3. Практический | 3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов
4. Корректировка работы | дистанционные курсы повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября» (г.Москва) | |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег | 2012 год | Выступление на МО, публикации, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом |
5. Внедренческий | 1. Распространение опыта
| В ходе педагогической деятельности | Публикации, создание методического пособия, выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение городских мероприятий, размещение информации на сайте школы, проведение мастер-классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...