Программа самообразования
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея
Программа
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ТЕХНОЛОГИИ, ИЗО И ОБЖ
Болсуновой Нели Николаевны.
«Только система даёт нам власть над нашими знаниями».
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися предметных знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины). Выпускник должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук и искусств.
А.В.Луначарский
Индивидуальная тема: «Формирование компетенций обучающихся путём внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий для формирования компетенций обучающихся
Период работы над темой: 2010 -2014 гг.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- расширение внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время;
- корректировка системы критериев оценивания видов компетенций обучающихся;
- мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
Внедрение технологий:
Проектные методы обучения
Исследовательские методы обучения
Информационно-коммуникационные
Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие
технологии
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1 | Изучение новых учебных пособий по технологии, ИЗО, ОБЖ | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия технологии, ИЗО, ОБЖ » 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | Использовать для самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса предметов дистанционно | - Сайты МО РФ; - Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/. 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.' 6.Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1 | |
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение трёх лет | |||
4 | Работа над развитием технологической речи обучающихся, правильным употреблением и произношением технологических терминов | В течение трёх лет | Словарные диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ГИА | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии |
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ по предметам
| В соответствии с тематическим планом |
| На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА | - Журнал «Исследовательская работа школьников» -Материалы предметных журналов (школа и производство) и других пособий |
6 | Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их
| 2010-2011 г. | Занятия в кружке. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ. | участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы 2. «Учимся, играя»» 3. «Технология и ОБЖ в кроссвордах» и др. 4. Материалы предметных газет и журналов; 5. «олимпиады» |
7 | Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад | В течение трёх лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | - Индивидуальные занятия; - Консультации; - Олимпиады - Кружок - Реализация программы «Одарённые дети» | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад |
8 | 9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по предметам и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний обучающихся | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, тестирование на компьютере. | 1.Тестовые задания 2.Материалы предметных журналов | |
9 | Вести работу по обновлению оборудования кабинета технологии и ОБЖ в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и САНПИНа. - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базу данных: «Мультимедийные презентации»; «Компьютерные тесты»; «Сайты с онлайнтестами» |
| Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
10 | 20. Пополнять новым материалом папки «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», и другие. | В течение трёх лет | На уроках и внеурочных занятиях |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п |
| Сроки | Применение | |
1 | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | ЧЕПКРО | ||
2 | Применение нового стандарта на уроках технологии, ИЗО И ОБЖ | Педагогический университет «Первое сентября» |
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п |
| Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | 1.Посещение открытых уроков учителей технологии, информатики, ИЗО, ОБЖ района | По плану работы ШМО и РМО | При составлении тематического планирования и проведении уроков | |
2 |
| В течении трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1z0csx.ht |
|
| В течении трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках информатики it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2!68&tmp!=com Школьный сайт: конструктор сайтов www.edusite.ru |
4 | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию технологии, ИЗО, ОБЖ | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия |
5 | Интернет – семинар «Школа для всех» | В течение трёх лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях | Сетевые исследовательские лаборатории www.setilab.ru |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения | ||
1 | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Школьный | В течение пяти лет | ||
2 | Обобщение опыта работы на страницах методических изданиях. | Районный и областной | 2-3 раза в год | ||
3 | На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. | Школьный | 4 раза в год | ||
4 | Открытый урок по технологии | Районный | Ноябрь |
II. Участие в конкурсах
2.1. Участие в конкурсах самого педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения | |
1 | Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Муниципальный этап этап | Сентябрь-октябрь | |
2 | Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Областной этап | Ноябрь-декабрь | |
3 | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2012г | Школьный этап | ноябрь | |
4 | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2012г | Муниципальный этап | Ноябрь | |
5 | ||||
2.2. Участие в конкурсах воспитанников педагога | ||||
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения | |
1 | ||||
2 | Третий фестиваль научно - исследовательских и творческих работ обучающихся «Портфолио» 2009-2012 учебного года (Валерия Мурзакамалова) | Всероссийский | февраль | |
3 | Конкурс «Одарённые дети» (Фахретдинова Р.) | Районный | декабрь | |
4 | Научно – практическая конференция обучающихся (исследовательская работа Мурзакамаловой Валерии) | Районная научно – практическая конференция обучающихся | февраль | |
5 | Экологическая акция.»В лесу родилась елочка …и пусть она растет» Предновогодние конкурсы | Районный | декабрь | |
6 | Конкурс «Береги свой край» | Районный | декабрь | |
7 | Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | Районный | Сентябрь-октябрь | |
8 | Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают» | областной | Ноябрь- декабрь | |
9 | Фестиваль «Через искусство к зеленой планете» | районный | октябрь | |
Конкурс «Школа безопасности» | Районный | Май | ||
10 | Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Районный | июнь | |
11 | Конкурс «Место под солнцем» конкурс плакатов и рисунков противонаркотической тематики, на тему здорового образа жизни. | Районный | декабрь | |
12 | Конкурс «Сам себе спасатель»
| Районный этап | февраль | |
13 | Конкурс «Сам себе спасатель» | Областной этап | март | |
13 | Конкурс декоративно - прикладного творчества «Родные мотивы» | Районный | Март-апрель | |
14 | Конкурс рисунков «Святые символы России»
| Областной | Март | |
15 | Конкурс литературных работ и рисунков «Моя семья» | Районный | Май | |
16 | Конкурс рисунков «Я рисую победу» | районный | май | |
17 | Конкурс рисунков и фотографий «Колокола памяти» | областной | май | |
18 | Конкурс театрализованных представлений юных пожарных «Огонек» | Районный | апрель | |
19 | Конкурс детских театров (члены кружка «Драматический») | Областной | Март | |
20 | Конкурс «Безопасное колесо» (5 класс) | Районный | июнь | |
Ожидаемые результаты самообразования | ||||
3. Повышение уровня сформированности ключевых компетенций по технологии, ИЗО и ОБЖ у обучающихся всех классов.
7.Повышение уровня сформированности ключевых компетенций По технологи, ИЗО и ОБЖ по всем классам
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...