План самообразования учителя биологии Романовой И.В.
статья на тему

Романова Ирина Васильевна

В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_romanovoy.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования учителя  биологии

Романовой Ирины Васильевны

 на 2014-2018 г.г.

Нурлат

Тема самообразования:

« Активизация познавательной деятельности школьника через внедрения проектно – исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО».

Образование: высшее

Педагогический стаж: 30 лет

Цели самообразования:

- систематизация накопленного опыта работы;

- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи самообразования:

- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);

- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по биологии;

- достижение более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;

- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию планирую  использовать самые разнообразные формы:

 - повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

 а) средств массовой информации;

 б) библиотек;

в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;

г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии.

Форма самообразования: индивидуальная.

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Литература, нормативно -правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о выполнении

Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Выступление на

заседании МО.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Детальное изучение основополагающего

документа.

2017г.

Педагогические советы. Ведение документации.

Аттестационное тестирование.

«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г.

Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов.

2018г.

Планирование уроков,  методические заседания, педагогические советы.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары, вебинары.

Педагогическое общение

-участие в работе РМО учителей биологии, химии;

-проведение открытых уроков;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

- участие в НПК учителей разного уровня.

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации в Интернете по биологии и размещение ссылок на сайтах.

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения   в учебный процесс новых  педагогических технологий;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ, учебников, УМК по биологии в соответствии с ФГОС ОО;

- создание своего сайта и веб страницы.

Примерный план

реализации программы на 2014-2018 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по биологии.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Подготовка к работе в  комиссии по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Регулярно

По графику

1.2

Повышение квалификации по биологии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

По графику

Регулярно

По плану

2.Методическая подготовка.

2.1

Совершенствование:

1.Разработка конспектов уроков.

2.Разработка календарно-тематического планирования по  биологии и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятель-ных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Разработка комплекта олимпиадных  задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа.

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Публикации.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы.

3.Посещение открытых уроков коллег.

4. Работа в школьной лаборатории.

В течение года, по плану ШМО и РМО

2.4.

в)Опытно-эксперименталь-ная работа.

 

 

 

1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Август - сентябрь

В течение года

В конце года

3.Психолого-педагогическая подготовка.

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств.

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики.

Систематически


Достижения за межаттестационный период.

Результаты обучающихся:

Год

Мероприятие, ФИО участника

1

2014 г.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом  3 место, Валитов Ринас, 10 класс.

2

2014 г.

Районная НПК, 2 место в секции « Биология» ,Валитов Ринас, 10 класс научно-исследовательская работа        «Черное золото».

3

2014 г.

Конкурс научно –исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ-2014», сертификат участника, Валитов Ринас, 10 класс.

4

2014 г.

XVРеспубликанский конкурс исследовательских работ «Паруса науки», диплом участника, Душенькина Анастасия, 9 класс.

5

2015 г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся  по биологии, Валитов Ринас, 11 класс.

6

2015 г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии,  Андреев Федор, 7 класс.

7

2015г.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом  3 место, Валитов Ринас, 11 класс.

8

2015 г.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом  3 место, Семочкина Анастасия, 10 класс.

9

2015г.

Районная НПК, 2 место в секции « Биология» ,Семочкина Анастасия, 10 класс научно-исследовательская работа        «Слух у современной молодежи».

10

2016г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся  по биологии, Соснова Ксения, 10 класс.

11

2016г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии, Еремеев Дмитрий, 8 класс.

12

2016г.

Победитель муниципальной комплексной  олимпиады  обучающихся по  биологии, химии и экологии, Романов Тимур, 5 класс.

13

2016г.

Призер муниципальной комплексной  олимпиады  обучающихся по  биологии, химии и экологии, Белов Сергей, 6 класс.

14

2016г.

«Шаги в науку» , всероссийский конкурс исследовательских работ, диплом лауреата III степени, Романова Елена,7класс.

15

2016г.

ХVII Республиканский фестиваль исследовательских работ «Паруса науки», диплом лауреата II степени, Семочкина Анастасия, 11 класс.

16

2016г.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом  1 место, Соснова Ксения, 9 класс.

17

2016г.

Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом  3 место, Семочкина Анастасия, 11 класс.

18

2017г.

Победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии, Еремеев Дмитрий, 9 класс.

19

2017г.

Победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии, Соснова Ксения, 11 класс

20

2017г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии, Сиплатов Ярослав, 8 класс

21

2017г.

Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады  обучающихся по  биологии, Белов Сергей, 7 класс

22

2017г.

«НПК школьников «Фенсеф» имени Махмутова», сертификат участника, Романова Елена, 8 класс.

23

2017г.

Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ - 2017», диплом 3 место, Романова Елена, 8 класс.

24

2017г.

Районный конкурс «Зеленая Россия», диплом 2 место, Ефремов Владислав, 8 класс.

25

2017г.

Районный конкурс «Открытые ладони – 2017», диплом 2 место, Романова Елена, 8 класс.

26

2017г.

Международный конкурс «Страница семейной славы», диплом 3степени, Литта Игорь, 6 класс.

27

2018г.

«Шаги в науку» , всероссийский конкурс исследовательских работ, диплом лауреата III степени, Романова Елена,9 класс.

28

2018г.

Международный конкурс «Страница семейной славы», диплом 2 степени, Романова Елена, 9 класс.

Обобщение педагогического опыта

Год

Мероприятие

1

2014г.

Диплом победителя межрегионального конкурса авторских методических разработок в номинации «Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций»

2

2014г.

Победитель конкурса «Наш лучший учитель»

3

Публикация статьи: «Использование ииновационных технологий на уроках биологии и химии»,в сборнике V Международной научно – практической конференции: «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»

4

2015г.

Выступление на  III Международной научно – образовательной конференции.

5

2015г.

Диплом всероссийского конкурса педагогов «Лучший медиаурок»

6

2015г.

Урок «Химические вещества клетки» в рамках проведения  районного семинара ЗДУР по теме « Введение ФГОС основного общего образования».

7

2016г.

 Диплом регионального конкурса  методических разработок «Педагогическое мастерство»

8

2016г.

Выступление на августовском секционном  заседании учителей биологии и химии на базе  по теме: «Участие в конкурсах по биологии»

9

2016г.

Публикация статьи: «Использование современных инновационных технологий на уроках биологии», в сборнике региональной научно – практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования»

10

2016г.

Выступление на тему: «Организация работы с одаренными детьми на уроках биологии в школе» на семинаре для учителей биологии РТ в рамках республиканской инновационной площадки «Актуальные проблемы ФГОС общего образования»,

11

2017г.

Публикация статьи. «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие», IV Республиканская НПК, республиканский олимпиадный центр.

12

2017г.

«Система "взращивания" одаренности школьников: методологический аспект и практика», Х Республиканская научно–методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего образования, КНИТУ

13

2017г.

Урок «Химические вещества клетки» в рамках проведения  районного семинара учителей биологии и химии по теме « Современный урок в условиях ФГОС».

14

2017г.

Выступление на секционном совещании учителей биологии и химии в рамках августовской конференции учителей» по теме «Особенности реализации Концепции биологического образования в условиях ФГОС»».

15

2017г.

Публикация урока в журнале «Мэгариф»

16

2018г.

Выступление на секционном совещании учителей биологии и химии в рамках августовской конференции учителей» по теме «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

17

2018г.

Публикация статьи: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», в сборнике  статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...

План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.

План самообразования учителя биологии  Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма  на 2014-2015 гг....

личный план самообразования учителя биологии и химии

личный план самообразования учителя биологии и химии...

План самообразования учителя биологии и географии

План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....

План самообразования учителя биологии и химии

План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...

План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...