План самообразования учителя биологии Романовой И.В.
статья на тему
В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя. Кроме этого показаны достижения самого учителя и его учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_romanovoy.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования учителя биологии
Романовой Ирины Васильевны
на 2014-2018 г.г.
Нурлат
Тема самообразования:
« Активизация познавательной деятельности школьника через внедрения проектно – исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО».
Образование: высшее
Педагогический стаж: 30 лет
Цели самообразования:
- систематизация накопленного опыта работы;
- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Задачи самообразования:
- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);
- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ОО по биологии;
- достижение более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию планирую использовать самые разнообразные формы:
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
а) средств массовой информации;
б) библиотек;
в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей биологии, химии.
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Литература, нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Выступление на заседании МО. |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
«Как построить урок в соответствии ФГОС» А.В.Миронов, 2014 г. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов. | 2018г. | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары, вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей биологии, химии; -проведение открытых уроков; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; - участие в НПК учителей разного уровня. |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщения педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете по биологии и размещение ссылок на сайтах. |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ, учебников, УМК по биологии в соответствии с ФГОС ОО; - создание своего сайта и веб страницы. |
Примерный план
реализации программы на 2014-2018 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации | |
1. Научно-теоретическая подготовка | ||||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по биологии. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4.Подготовка к работе в комиссии по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ. | Регулярно По графику | |
1.2 | Повышение квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года По графику Регулярно По плану | |
2.Методическая подготовка. | ||||
2.1 | Совершенствование: | 1.Разработка конспектов уроков. 2.Разработка календарно-тематического планирования по биологии и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятель-ных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по биологии. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно | |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения: а) научно-методическая работа.
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Публикации. | В течение года | |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы. 3.Посещение открытых уроков коллег. 4. Работа в школьной лаборатории. | В течение года, по плану ШМО и РМО | |
2.4. | в)Опытно-эксперименталь-ная работа.
| 1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии. 3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | Август - сентябрь В течение года В конце года | |
3.Психолого-педагогическая подготовка. | ||||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики. | Систематически |
Достижения за межаттестационный период.
Результаты обучающихся:
№ | Год | Мероприятие, ФИО участника |
1 | 2014 г. | Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом 3 место, Валитов Ринас, 10 класс. |
2 | 2014 г. | Районная НПК, 2 место в секции « Биология» ,Валитов Ринас, 10 класс научно-исследовательская работа «Черное золото». |
3 | 2014 г. | Конкурс научно –исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ-2014», сертификат участника, Валитов Ринас, 10 класс. |
4 | 2014 г. | XVРеспубликанский конкурс исследовательских работ «Паруса науки», диплом участника, Душенькина Анастасия, 9 класс. |
5 | 2015 г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Валитов Ринас, 11 класс. |
6 | 2015 г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Андреев Федор, 7 класс. |
7 | 2015г. | Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом 3 место, Валитов Ринас, 11 класс. |
8 | 2015 г. | Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом 3 место, Семочкина Анастасия, 10 класс. |
9 | 2015г. | Районная НПК, 2 место в секции « Биология» ,Семочкина Анастасия, 10 класс научно-исследовательская работа «Слух у современной молодежи». |
10 | 2016г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Соснова Ксения, 10 класс. |
11 | 2016г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Еремеев Дмитрий, 8 класс. |
12 | 2016г. | Победитель муниципальной комплексной олимпиады обучающихся по биологии, химии и экологии, Романов Тимур, 5 класс. |
13 | 2016г. | Призер муниципальной комплексной олимпиады обучающихся по биологии, химии и экологии, Белов Сергей, 6 класс. |
14 | 2016г. | «Шаги в науку» , всероссийский конкурс исследовательских работ, диплом лауреата III степени, Романова Елена,7класс. |
15 | 2016г. | ХVII Республиканский фестиваль исследовательских работ «Паруса науки», диплом лауреата II степени, Семочкина Анастасия, 11 класс. |
16 | 2016г. | Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом 1 место, Соснова Ксения, 9 класс. |
17 | 2016г. | Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии» (биология), диплом 3 место, Семочкина Анастасия, 11 класс. |
18 | 2017г. | Победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Еремеев Дмитрий, 9 класс. |
19 | 2017г. | Победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Соснова Ксения, 11 класс |
20 | 2017г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Сиплатов Ярослав, 8 класс |
21 | 2017г. | Призер муниципального тура Всероссийской олимпиады обучающихся по биологии, Белов Сергей, 7 класс |
22 | 2017г. | «НПК школьников «Фенсеф» имени Махмутова», сертификат участника, Романова Елена, 8 класс. |
23 | 2017г. | Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ - 2017», диплом 3 место, Романова Елена, 8 класс. |
24 | 2017г. | Районный конкурс «Зеленая Россия», диплом 2 место, Ефремов Владислав, 8 класс. |
25 | 2017г. | Районный конкурс «Открытые ладони – 2017», диплом 2 место, Романова Елена, 8 класс. |
26 | 2017г. | Международный конкурс «Страница семейной славы», диплом 3степени, Литта Игорь, 6 класс. |
27 | 2018г. | «Шаги в науку» , всероссийский конкурс исследовательских работ, диплом лауреата III степени, Романова Елена,9 класс. |
28 | 2018г. | Международный конкурс «Страница семейной славы», диплом 2 степени, Романова Елена, 9 класс. |
Обобщение педагогического опыта
№ | Год | Мероприятие |
1 | 2014г. | Диплом победителя межрегионального конкурса авторских методических разработок в номинации «Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций» |
2 | 2014г. | Победитель конкурса «Наш лучший учитель» |
3 | Публикация статьи: «Использование ииновационных технологий на уроках биологии и химии»,в сборнике V Международной научно – практической конференции: «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс» | |
4 | 2015г. | Выступление на III Международной научно – образовательной конференции. |
5 | 2015г. | Диплом всероссийского конкурса педагогов «Лучший медиаурок» |
6 | 2015г. | Урок «Химические вещества клетки» в рамках проведения районного семинара ЗДУР по теме « Введение ФГОС основного общего образования». |
7 | 2016г. | Диплом регионального конкурса методических разработок «Педагогическое мастерство» |
8 | 2016г. | Выступление на августовском секционном заседании учителей биологии и химии на базе по теме: «Участие в конкурсах по биологии» |
9 | 2016г. | Публикация статьи: «Использование современных инновационных технологий на уроках биологии», в сборнике региональной научно – практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования» |
10 | 2016г. | Выступление на тему: «Организация работы с одаренными детьми на уроках биологии в школе» на семинаре для учителей биологии РТ в рамках республиканской инновационной площадки «Актуальные проблемы ФГОС общего образования», |
11 | 2017г. | Публикация статьи. «Одаренные дети в системе образования: проблемы, перспективы, развитие», IV Республиканская НПК, республиканский олимпиадный центр. |
12 | 2017г. | «Система "взращивания" одаренности школьников: методологический аспект и практика», Х Республиканская научно–методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего образования, КНИТУ |
13 | 2017г. | Урок «Химические вещества клетки» в рамках проведения районного семинара учителей биологии и химии по теме « Современный урок в условиях ФГОС». |
14 | 2017г. | Выступление на секционном совещании учителей биологии и химии в рамках августовской конференции учителей» по теме «Особенности реализации Концепции биологического образования в условиях ФГОС»». |
15 | 2017г. | Публикация урока в журнале «Мэгариф» |
16 | 2018г. | Выступление на секционном совещании учителей биологии и химии в рамках августовской конференции учителей» по теме «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» |
17 | 2018г. | Публикация статьи: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», в сборнике статей Международного педагогического портала «Солнечный свет» «Педагогика и образование» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе...
План самообразования учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг.
План самообразования учителя биологии Гаджимустафаевой Тамилы Шихмагомедовны, учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015 гг....
личный план самообразования учителя биологии и химии
личный план самообразования учителя биологии и химии...
План самообразования учителя биологии и географии
План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....
План самообразования учителя биологии и химии
План самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии и химии...
План самообразования учителя биологии Пилипенко С.В. на 2019 – 2024 гг.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...