Индивидуальный план самообразования учителя географии и биологии в межаттестационный период Федоровой Ирины Тимофеевны
статья по географии на тему
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya_fedorova_it.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистопольская кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»
Индивидуальный план
самообразования
учителя географии и биологии
в межаттестационный период
Федоровой Ирины Тимофеевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1960
Домашний адрес: РТ г. Чистополь ул.Энгельса д.98, кв.69
1. Образование: высшее
2. Предмет: география, биология
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1983года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1983года
4. Должность: учитель
5. Прохождение курсов:
«Создание развивающей образовательной среды в предметной области «География» в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»
в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет. 25 апреля 2014 года
Регистрационный номер УПК-20-000833/2014
Профессиональная переподготовка в Институте экономики, управления и права (Казань) по программе «Педагогические технологии преподавания химии и биологии»
9 июля 2012 года
ПП-I №990607 Регистрационный номер 889/2012
6. Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках»
7.Методическая тема: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию географии в условиях ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО естественно-математического цикла.
11. Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи
3. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
4. Разделы программы профессионального развития педагога
5. Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
6. Ожидаемые результаты.
7. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока. Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом. Формирование новых информационных технологий стимулируют потребность в создание новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока. Поэтому, для успешного и целенаправленного использования в учебном процессе средств информационных технологий преподаватели должны знать общее описание принципов функционирования и дидактические возможности программно прикладных средств, а затем, исходя из своего опыта и рекомендаций, "встраивать" их в учебный процесс.
Цели:
1.Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов
2.Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся
3.Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение
4.Овладеть современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой в области преподавания географии
5.Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания
6.Повысить общекультурный уровень педагога
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов по географии.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Разделы программы профессионального развития
I. Научно-теоретическая подготовка
1. Изучение нормативных документов
1. Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС
2. Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, демонстрации.
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по географии и биологии, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания географии
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей - новаторов
7.Участие в вебинарах учителей географии и биологии, в видеоконференциях
Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
II. Методическая подготовка
Формирование методического комплекса
1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2.Разработка сценариев медиауроков в соответствии с требованием ФГОС
3.Разработка внеклассных мероприятий.
4.Создание мультимедийных и электронных приложении к урокам
5.Составление презентаций, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс
6.Разработка технологических карт в электронном виде уроков географии в 5-9 классах с учетом требований ФГОС второго поколения.
7.Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий
8.Проведение открытых уроков по новаторским технологиям
9.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности
1.Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, на сайте http://nsportal.ru участие в работе виртуальных методических сообществ учителей географии «электронного образования РТ»
2.Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ
3.Участие в работе школьного сайта, посещение сайтов учителей-коллег
4.Представление опыта на практических семинарах и совещаниях городского методического объединения учителей географии и биологии.
5. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями
6.Участие в республиканских, всероссийских олимпиадах и конкурсах
7.Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием электронных учебников и мультимедийных презентаций для обмена опытом с коллегами
8.Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ
9. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях
10. Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании
IV. Ожидаемые результаты
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания географии
2.Рост результативного участия учащихся класса в школьных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах
3.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету
4.Создание Портфолио педагога, методической копилки
5.Повышение уровня успеваемости, качества образования и мотивации учащихся
6.Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями
7.Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2010 – 2015 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по географии и биологии. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2010 – 2015 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей географии, биологии и семинарах для учителей географии и биологии. Выступление на муниципальном семинаре. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2010 – 2015 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей географии и биологии. Выступления на заседаниях ШМО Участие в предметных, методических неделях (проведение открытых уроков). Участие в олимпиадах, конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2010-2015 год | Участие в работе муниципального МО учителей географии и биологии. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2010-2015 год | Участие в конкурсах для учителей географии и биологии. Публикации творческих и практических работ учащихся в социальной сети http://infourok.ru, http://festival.1september.ru, http://kopilkaurokov.ru, http://www.prodlenka.org/ |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии Каримуллиной Эльвиры Талгатовны на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя географии Каримуллиной Эльвиры Талгатовны на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Маньковой Светланы Николаевны
Индивидидуальный план работы рсчитан на 5 лет работы. В него включены основные задачи по повышению уровня профессионального уровня учителя, поставлены цели и задачи....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны
Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...
Индивидуальный план учителя географии
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколенияИвановой Марии Ильичны,учителя географии...
Работа учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире...