СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ
презентация к уроку на тему
Для успешного развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями необходимо формировать у дошкольников знания, умения и навыки о ЗОЖ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Ручеек»
Коломенского муниципального района
Московской области
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ
Воспитатель 1 кв. категории
Гончарова Е.Н.
Коломенский район
с.Нижнее Хорошово
2017 г
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ
Один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья - здоровье. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – одно из них - право на здоровый рост и развитие. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Посетив семинар «Здоровьеформирующие технологии в организованной образовательной деятельности дошкольников» в МДОУ д/с №9 «Дружба» в ноябре 2013г., я убедилась, что для успешного развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, для развития способностей и творческого потенциала необходимо использование здоровьесберегающих технологий, а также формирование у дошкольников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни с целью дальнейшего благополучного существования, а значит и здоровья.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с нормативно-правовой базой (ФГОС ДО, СанПин) и законами РФ. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал, прогулочные участки оборудованы физкультурными сооружениями. Слайд 2,3,4
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Слайд 5
В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», в которых накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Слайд 6
Для формирования навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей используем такие средства, как:
-закаливание Слайд 7
-формирование навыков гигиены Слайд 8
-физкультурные и музыкальные занятия. Слайд 9
-физкультминутки. Слайд 10
-гимнастика: дыхательная, для глаз, после дневного сна. Слайд 11
В нашем детском саду имеется как традиционное оборудование, которое мы
используем в своей образовательной деятельности: утренней гимнастике, физической деятельности, физкультминутках, так и нетрадиционное. Слайды 12, 13.
В детском саду проводится работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Это спортивные праздники, Дни здоровья, консультации, проектная деятельность, предлагается наглядная информация. Родители принимают активное участие в изготовлении нетрадиционных пособий, в обсуждении мероприятий, направленных на профилактику простудных заболеваний.
На педсоветах регулярно проходят выступления по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ, проводятся выставки пособий, обмен опытом.
Результатом работы является снижение уровня заболеваемости среди воспитанников, легче и быстрее проходит адаптация детей к ДОУ.
В дальнейшем планирую продолжить работу по систематизации и подбору дидактических материалов по ЗОЖ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактический пособий в коррекционной работе в условиях введения ФГТ»
В презентации представлены дидактические пособия и варианты их использования....
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР
Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...
Использование дидактического пособия по развитию эмоционально-коммуникативных навыков ребенка с УО и РАС «Домик настроения»
Дидактическое пособие «Домик настроения»Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми с умственной отсталостью и с детьми с расстройством аутистического спектра.Основ...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
В деле формирования речи ребенка С ТНР самое главное - это закрепление материала. Поэтому взаимосвязь в работе учителя -логопеда и воспитателей - это залог успешной коррекции речевых нарушений. Тетрад...
Разработка и использование дидактических пособий из практики работы объединения трехмерного моделирования
В статье рассмотрены современные тенденции в сфере 3D технологий и их изучения. Рассмотрены сложности, возникающее при обучении в дополнительном образовании детей трехмерному моделированию и ани...
Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике.
Биоэнергопластика – это совместное взаимодействие руки и языка.Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, развити...