СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ
презентация к уроку на тему

Гончарова Евгения Николаевна

Для успешного развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями необходимо формировать у дошкольников знания, умения и навыки о ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №27 «Ручеек»

Коломенского муниципального района

Московской области

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ

Воспитатель 1 кв. категории

Гончарова Е.Н.

Коломенский район

с.Нижнее Хорошово

2017 г

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ

Один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья - здоровье. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – одно из них - право на здоровый рост и развитие. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Посетив семинар «Здоровьеформирующие  технологии в организованной  образовательной деятельности дошкольников» в МДОУ д/с №9 «Дружба»  в ноябре 2013г., я убедилась, что для успешного развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями  и склонностями, для  развития способностей и творческого потенциала необходимо использование здоровьесберегающих  технологий, а также формирование у дошкольников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни с целью дальнейшего благополучного существования, а значит и здоровья.  

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с нормативно-правовой базой (ФГОС ДО, СанПин) и законами РФ. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная  площадка, музыкальный зал, прогулочные участки оборудованы физкультурными сооружениями.  Слайд 2,3,4

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Слайд 5

В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», в которых накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Слайд 6

Для формирования навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей используем такие средства, как:

-закаливание Слайд 7

-формирование навыков гигиены Слайд 8

-физкультурные и музыкальные занятия. Слайд 9

-физкультминутки. Слайд 10

-гимнастика: дыхательная, для глаз, после дневного сна. Слайд 11

В нашем детском саду имеется как традиционное оборудование, которое мы

используем в своей образовательной деятельности: утренней гимнастике, физической деятельности, физкультминутках, так и нетрадиционное.  Слайды 12, 13.

        В детском саду проводится работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Это спортивные праздники, Дни здоровья, консультации, проектная деятельность, предлагается наглядная информация. Родители принимают активное участие в изготовлении нетрадиционных пособий, в обсуждении мероприятий, направленных на профилактику простудных заболеваний.

        На педсоветах регулярно проходят выступления по использованию здоровьесберегающих  технологий в ДОУ, проводятся выставки пособий, обмен опытом.

        Результатом работы является снижение уровня заболеваемости среди воспитанников, легче и быстрее проходит адаптация детей к ДОУ.

        В дальнейшем планирую продолжить работу по систематизации и подбору дидактических  материалов по ЗОЖ.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РАБОТЫ РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ЗОЖ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактический пособий в коррекционной работе в условиях введения ФГТ»

В презентации представлены дидактические  пособия и варианты их использования....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...

Использование дидактического пособия по развитию эмоционально-коммуникативных навыков ребенка с УО и РАС «Домик настроения»

Дидактическое пособие «Домик настроения»Дидактическое  пособие предназначено для работы с детьми с умственной отсталостью и с детьми с расстройством  аутистического спектра.Основ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

В деле формирования речи ребенка С ТНР самое главное - это закрепление материала. Поэтому взаимосвязь в работе учителя -логопеда и воспитателей - это залог успешной коррекции речевых нарушений. Тетрад...

Разработка и использование дидактических пособий из практики работы объединения трехмерного моделирования

В статье рассмотрены современные тенденции в сфере 3D технологий и их изучения. Рассмотрены сложности, возникающее при обучении  в дополнительном образовании детей трехмерному моделированию и ани...

Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике.

Биоэнергопластика – это совместное взаимодействие руки и языка.Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, развити...