Использование дидактический пособий в коррекционной работе в условиях введения ФГТ»
презентация на тему
В презентации представлены дидактические пособия и варианты их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruogla.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея : Задания направлены на организацию игровой деятельности детей, в процессе которой они могут выступать в разных социальных ролях .
Такие задания направлены на:
Задачи: 1) формировать компоненты коммуникативных УУД и их предпосылок: -развивать умение четко и понятно излагать свою точку зрения, слушать и строить диалог; - развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым и др. 2)развивать компоненты личностных УУД и их предпосылок: -формировать адекватную самооценку; -формировать эмоциональную зрелость, интеллектуальные чувства 3) развивать компоненты регулятивных УУД и их предпосылок: -формировать умение планировать и контролировать свою деятельность 4) развивать компоненты познавательных УУД и их предпосылок: - развивать познавательные функции; - развивать знаково-символические действия.
Дидактические игры, несущие скрытую педагогическую цель – формировать у детей правильную речь, одновременно дают им определённые знания, обогащают словарный запас, совершенствуют грамматический строй речи, психические процессы, и прежде всего познавательные. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок .
Дидактическая игра определяется как одно из средств развития и коррекции речевых нарушений. Использование дидактической игры для детей с речевыми нарушениями проходит в рамках как коррекционного, так и формирующего обучения, которое не исправляет (в отличие от коррекционного), а ускоряет формирование отставших от возрастной нормы некоторых функций или их систем с помощью специальных методов.
Этапы использования игры: Задание дает педагог. Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями).
Универсальные планшеты для игры:
Варианты игр: « Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что с чем поменяли местами?», «Что изменилось?». «Придумай слово», «Составь схему», «Загадки», «Волшебная цепочка» и т.д.
«Волшебные паутинки» « Кто что ест», «Найди пару», «Найди детеныша», «Чей хвост (ухо, лапа и т.д.)». «Кто, где живет», «Кому что надо для работы», и т.д.
«Волшебные паутинки»
«Звуковой планшет» Основная задача: автоматизация звуков.
«Звуковой планшет»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым, развитие фонетико-фонематической системы языка, грамматического строя речи; Здоровье - развитие мелкой моторики; Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности; Познание - расширение и уточнение пространственных представлений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС основного общего образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет необходимость профориентации. Во ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, по...
Использование ИКТ на уроках музыки в условиях введения ФГОС
Работа в программе movie maker...
Выступление на педагогическом совете ДО по теме: "Использование дидактических игр для работы по формированию звукопроизношения во всех возрастных группах»
Поскольку игровая деятельность ведущая для детей дошкольного возраста, то необходимо подобрать игры. В подборе игр воспитателям могут помочь такие пособия, как «Воспитание правильного произношения» М....
Профориентационная работа в условиях введения ФГОС основного общего образования
Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет необходимость профориентации. В ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, по...
Презентация на тему "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО"
Презентация на тему "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС ОО"...
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»
laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...
Внедрение новых образовательных и воспитательных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными...