Интегрированное занятие в подготовительной группе " Петушок - золотой гребешок"
план-конспект на тему
Цель:формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки.
- Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура.
- Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память.
- Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok-zolotoy_grebeshok_podg.gr_.docx | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Петушок – золотой гребешок».
Цель:формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки.
- Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура.
- Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память.
- Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и петух», р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», Б. Бианки «Птичьи разговоры», Ю. Корница «Лапки», О. Кригер «Вот так куры».
- Игровая деятельность: п/и «Петух, куры и лиса», пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки.
- Беседы о домашних птицах, их повадках, голосах.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам.
Материалы и оборудование:
Книги с иллюстрациямипетухов разными художниками. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик. Музыкальная запись, проигрыватель.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Рано, рано на рассвете, вместе с солнышком встаёт.
Песню звонкую поёт.
У него на лапах шпоры, на макушке гребешок,
На хвосте горят узоры, он красавец … (петушок).
(И. Захарова)
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами читали сказки и рассказы, в которых встречается петушок. Какими словами он описывается? Почему «петушок – золотой гребешок?» (Ответы детей)
- Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, я сейчас произнесу волшебные слова, и вы на время превратитесь в петушков, представьте какой вы петушок!Как он ходит, как кричит. Крибли-крабли-бумс!». (Выступления детей)
Педагог читает стихотворение про петушка:
Кукарекать Петушок просто обожал,
И будильника звонок смело заменял.
Ранним утром, ровно в пять лился голосок,
И рассветный луч проспать уж никто не мог.
Все, лишь слыша его трель, сразу просыпались,
Открывали настежь дверь, солнцу улыбались.«Крибли-крабли-бумс!»
Теперь вы снова стали детьми, и я предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать своего петушка.
Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, восковые мелки, простой карандаш, ластик).
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации (на доске или на столах у каждого): ребята, посмотрите, как разные художники изобразили петушка. Воспитатель задает вопросы по цвету (крылья, гребешок, лапы и др), форме, размерам (сравнение), окружению (на дворе, на заборе, на шпиле башни), части суток (в утренние часы, на закате). Ответы детей.
«Ребята, я буду рисовать вместе с вами, только вы сами решите, где у вас будет находиться петушок и какого цвета он будет.Сейчас подготовим пальчики к рисованию».
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
«ПЕТУШОК 1»
Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)
Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)
Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)
Масляна бородушка (гладит по подбородку)
Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)
Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)
«ПЕТУШОК 2»
Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок (разжать ладони)
Крылышками машет, (кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт (кистями рук сделать манящие движения).
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок» (Римский-Корсаков). Воспитатель и дети рисуют.Воспитатель проговаривает последовательность рисования: тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.
Сначала рисуем простым карандашом, далее прорисовываем линию контура и раскрашиваем цветными (восковыми) карандашами, делаем фон. (Если дети не очень хорошо владеют карандашом, можно предложить ребенку сначала раскрасить, а потом совместно с воспитателем нарисовать четкий контур). По необходимости воспитатель помогает детям.
- Заключительная часть.
Воспитатель предлагает оформить выставку работ. Поместить всех петушков на «полянку». Хвалит работы детей (аккуратность, цветовое решение, композиция, скорость выполнения и др.). Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет, где находится петушок. Воспитатель уточняет кому, какие петушки нравятся, предлагает изобразить их «ку-ка-ре-ку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Нетрадиционная аппликация из салфеток (Подарки для Лунтика)
Данный конспект занятияпродолжает расширять представление детей о многообразии космоса. Расширять представление о солнечной системе. Продолжать развивать речь, как средство общения в повсед...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Россия"
АНО ДО Планета детства ладад/с 203 «Алиса» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе«Россия»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА».
Интегрированное занятие в подготовительной группе «ВРЕМЕНА ГОДА»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Ярмарка"
развивать познавательный интерес детей через знакомство с народными промыслами, играми и хороводами; использовать фольклор как средство формирования потребности в двигательной деятельности....