Календарно- тематическое планирование по ИКБ 9 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (9 класс) на тему
Данный материал будет полезен для учителей истории и культуры Башкортостана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематический план по ИКБ | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Шушнур»
Муниципального района Краснокамский район РБ
«Рассмотрено» на заседании ШМО естественного, физико-математического цикла (наименование ШМО) Протокол № 1 от « » 2018 г. Руководитель ШМО ______/Соина Р.М./ | «Согласовано» заместитель директора по УВР _______ В.В.Петрова « » 2018г. | «Утверждаю» Директор: ________И.Г. Аллаяров Приказ №____ от « » 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории и культуре Башкортостана___________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) __9__________________________________________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _34___________________________________________________
Срок реализации программы_1 год________________________________________
Учитель Александрова Лилия Ахмадхановна ______________________________
Программа разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений «История и культура Башкортостана»1-9 классы. Под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова,Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова Уфа.: «Китап»,2010_______________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов. Уфа, 2010.
Составители: Под общей редакцией С.А.Галина, Г.С.Галиной, М.Х.Идельбаева, Ф.Т.Кузбекова, Р.А.Кузбековой, Л.Н.Поповой, А.М.Сулейманова.
Рабочая программа соответствует учебникам:1. Кульшарипов М.М. История Башкортостана. XXв. Учебник для 9 класс. Уфа, Китап, 2009г. 2. Галин С.А., Галина Г.С., Кузбеков Ф.Т., Кузбекова Р.А., Попова Л.Н. Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса. – Уфа: «Китап», 2009. Галин С.А., Галина Г.С., Кузбеков Ф.Т., Кузбекова Р.А., Попова Л.Н. Культура Башкортостана. Учебник для 10 класса. – Уфа: «Китап», 2009.
Согласно учебному плану программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели и задачи курса:
-Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений;
-Формировать здоровые этико – эстетические представления школьников;
-Привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов РБ, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно той нации;
-Способствовать возрождению и развитию национальных культур
-Способствовать расширению кругозора учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт;
-Формировать творческое мышление у школьников.
Главная задача курса – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.
Программное содержание курса
Башкортостан в ХХ веке (8 часов)
Общественно-политическая жизнь Башкортостана. Рост рабочего движения. Буржуазно-демократическая революция 1905-07 гг. в Башкортостане. Столыпинская аграрная реформа в крае. Башкортостан в период I мировой войны. Февральская буржуазно-демократическая революция (1917). Установление советской власти в Башкортостане. Крестьянское движение весной и летом 1917 г. I съезд Советов крестьянских депутатов Уфимской губернии. Башкирское национальное движение. Ахмет Заки Валиди Туган. Жизнь, политическая и научная деятельность. I Всеобщий съезд башкир (Курултай) (20-27.07.1917г.). Башкирское областное шуро. II Башкирский курултай (20-13.08.1917г.). Утверждение советской власти на местах. III Башкирский курултай (08-20.12.1917г.). Башкирское правительство. Арест Башкирского правительства. Гражданская война на территории Башкортостана. Образование БАССР. Значение образования БАССР. Преодоление последствий гражданской войны. Борьба с разрухой и голодом. Новая экономическая политика. Объединение разрозненных частей Башкортостана в рамках Большой Башкирии. Декрет ВЦИК от 14.06.1922г. «О расширении границ автономной БАССР». Дальнейшие изменения границ Башкирии. Создание госаппарата Большой Башкирии. Разработка и обсуждение Конституции БАССР (1925г.).
Индустриализация БАССР. Экономическая отсталость Башкортостана к началу первой пятилетки. Техническая перестройка и расширение действующих предприятий черной металлургии. Открытие месторождения медных руд в Сибае (1940г.). Строительство новых промышленных объектов. Создание нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Обеспечение нового промышленного строительства энергетической базой. Создание промышленности строительных материалов. Появление пищевой отрасли промышленности. Новые производственные объекты легкой промышленности. Железнодорожное строительство. Развитие автомобильного, речного транспорта, связи. Авиация. Изменения в коммунальном хозяйстве городов. Реконструкция полиграфических предприятий. Соцсоревнование и стахановское движение в республике.
Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане. Кооперативное движение в Башкортостане. Потребительская и производственная кооперация. Принудительное создание коллективных хозяйств. Сплошная коллективизация. Перегибы, борьба с ними. Раскулачивание зажиточных крестьян. Спецпоселки в Башкортостане. Тактика и методы дальнейшей коллективизации.
Общественно-политическое развитие БАССР. Наметившаяся демократизация общественной жизни республики в 20-е годы. Торжество тоталитаризма в 30-е годы. Башкирская партийная организация. Принятие новой Конституции БАССР (1937г.). Репрессии 1937 года против и государственных деятелей, деятелей литературы и искусства, служителей религии.
Башкортостан в годы Великой Отечественной войны.
Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Мероприятия по мобилизации сил Башкортостана на борьбу с врагом. Формирование воинских частей и отправка их на фронт. Перестройка работы промышленности на военный лад. Размещение на территории Башкортостана промышленных предприятий, учреждений и населения, эвакуированного из оккупированной части СССР. Участие башкирских воинских формирований в боевых действиях на фронтах войны. Боевые действия Башкирской кавалерийской дивизии. Подвиги воинов из Башкирии.
Патриотические почины на промышленных предприятиях. Продолжение производственной деятельности и промышленного строительства в условиях военного времени. Обеспечение бесперебойного снабжения фронта и тыла сельскохозяйственной продукцией. Меры по ужесточению трудовой дисциплины в условиях войны. Участие жителей республики в создании фонда обороны, подписке на военные займы, в сборе средств на изготовление танков, самолетов.
Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства республики. Перестройка на мирный лад. Создание новых отраслей промышленности. Новые города. Зарождение экологических проблем.
Сельское хозяйство республики в послевоенный период. Освоение целинных, залежных земель в Башкортостане. Повышение валовой продукции сельскохозяйственного производства. Попытки реформирования отрасли. Общественная жизнь республики в послевоенный период. Социальные процессы в период «оттепели».
Изменения в Башкортостане в 70-х, 80-х, 90-х. годах прошлого столетия. Социально-экономические проблемы. Общественно-политическое положение республики. Декларация о государственном суверенитете Башкортостана. Принятие государственных символов Республики Башкортостан. Выборы первого Президента республики. Принятие Конституции Республики Башкортостан (1993г.). Первые выборы в Государственное Собрание – Курултай. Всемирный курултай башкир (1995г.).
Народонаселение и современная демографическая ситуация (1 час)
Численность населения Башкирского края (Оренбургской и Уфимской губерний) по переписи населения 1897 и 1917 годов в сопоставительном плане с переписями 1926, 1959, 1979, 1989, 2002 годов. Соотношение численности по национальностям и по месту жительства (сельское и городское население).Изменение в численности населения республики, происходившие в годы советской власти. Национальный язык и национальность. Соотношение диалекта и, национального языка и литературного языка. Башкирский литературный язык и проблемы консолидации нации.
Современное образование (2 часа)
Многообразие систем общего среднего (школы, школы-гимназии, лицеи) и средне-специального образования (колледжи). Профориентационное направление народного образования. Сочетание государственных и частных учебных заведений.
Сеть профессионально-технических учебных заведений. Состояние высшего образования в Башкортостане. Достижения и проблемы при подготовке специалистов с высшим образованием. Ознакомление со структурой высших учебных заведений Республики Башкортостан.
Развитие науки в Башкортостане. Академия наук Республики Башкортостан - высшее научное учреждение республики. Научный потенциал и направления. Из истории развития науки Республики Башкортостан (Г.Г.Куватов, С.И. Руденко, К.Р. Тимергазин, В.Г. Гирфанов, Д. Г. Киекбаев, А. Н. Усманов, Т. Баишев).
Современное театральное искусство (4 часа)
Деятельность Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури (повторение) Республиканский русский драматический театр. Главные режиссеры, репертуар, ведущие актеры. Классика на сцене театров Башкортостана («Отелло» Шекспира, «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» А. Чехова, «Таланты и поклонники» А. Островского).Сибайский, Салавтский, Туймазинский, Стерлитамакский театры драмы. Главные режиссеры. Репертуар. Ведущие актеры. Национальный молодежный театр им. М. Карима. Татарский театр «Нур».
Спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны: трагедии Мустая Карима «В ночь лунного затмения», «Не бросай огонь, Прометей!», «Салават»; драмы «Пеший Махмут», «Страна Айгуль», «Неотосланные письма» Г. Кутуя», «Матери ждут сыновей» А. Мирзагитова, «Озорная молодость» И. Абдуллина, «Красный паша» Н. Асанбаева, «Много шума из ничего» по пьесе Шекспира, «Встреча с юностью» по пьесе А. Арбузова, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого.
Музыкальная культура (4 часа)
Открытие филармонии (1939). Выступление башкирских концертных бригад в годы Великой Отечественной войны (Х. Магазова, М. Идрисов, Б. Юсупова, З.Бикбулатова).
Жизнь и творчество Х. Ахметова. Песенное творчество («Ночной Урал», «Родная деревня»). Опера «Современники».
Творческая деятельность К.Рахимова. Творческие портреты профессиональных исполнителей народных песен: Х.Галимова, А. Султанова, С. Абдуллина.
Хоровое искусство в Башкортостане. Первые любительские хоровые коллективы (студия Башпрофсовета, руководитель – А. Тихомиров). Профессиональный хор Башкирского театра оперы и балета (1939).Женский, смешанный, профессиональный хоровые коллективы Башгосфилармонии (руководитель М. Федотов, А. Тихомиров). Хор Башрадиоколлектива (руководитель – Ш. Ибрагимов, 1953-1960).
Башкирская академическая хоровая капелла (руководитель - Г. Сайфуллин, 1969).Современное вокальное искусство. Классическая музыка в филармонии; фестивали камерной музыки. Орган в Уфе (В. Муртазин).
Звезды башкирской эстрады: Ф. Кудашева, Б. Гайсин, Н. и М. Галиевы. Народный фольклорно-музыкальный ансамбль «Ядкар» (Г. Хамзин, Т. Узянбаева, М. Гайнетдинов, и др.). Эстрадно-фольклорный ансамбли «Караван-Сарай», «Далан».
Композиторы современники – продолжатели народных традиций: А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов. Жанровое богатство музыкального репертуара: симфония, опера, балет, кантанта, оратория, квартет, трио, инструментальные и хоровые произведения, песни, романсы. Современные постановки в театре оперы и балета:»Журавлиная песнь» Л. Степанова, «Акмулла» З. Исмагилова, «В ночь лунного затмения С. Низамутдинова.
Вокальные конкурсы. Всемирный конкурс им. М. Глинки (Уфа, 1995). Республиканские конкурсы: им. Г. Альмухаметова, исполнителей башкирских народных песен «Ирэндек мондары».
Физкультура и спорт (2 часа)
Связь профессионального спорта с народными состязаниями и играми. Развитие физкультуры и спорта в РБ. Крупные спортивные клубы. Мотоклуб «Башкирия-Лукойл». Из истории клуба. Спортивные достижения клуба, международных мастеров спорта И. Плеханова, Ф. Шайнурова, Б. Самородова, А. Сухова, Р. Саитгареева. Габдрахман Кадыров – шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду.
Спортивный клуб «Салават Юлаев». Из истории клуба. Выдающиеся хоккеисты клуба. Победы на первенствах страны (бронзовый призер1995, 1996, 1997 годов, чемпион Российской Федерации 2008 года), участие в международных соревнованиях (67 побед из 77 встреч).
Успехи легкоатлетов (Р. Бурангуловой – неоднократной обладательницы Кубка мира по марофону), стрелков (Р. Сулейманова – призера олимпийских игр и неоднократного чемпиона мира по пулевой стрельбе), борцов, лучников и т.д. Цирк как вид искусства. Школа джигитовки и конно-цирковая группа в башкирском цирке (Мидхат и Римма Султангареевы).
Музеи Республики Башкортостан (2 часа)
Национальный музей Республики Башкортостан. Зарождение и становление. Его роль в сохранение историко - культурных ценностей прошлого. Фонды, отделы, филиалы.
Дома-музеи известных деятелей культуры (Салавата Юлаева, М. Акмулы, М. Уметбаева, Ш.Бабича, К. Иванова, М. Гафури, А. Муюарякова, Р. Гарипова, З. Биишевой и др.).Музей археологии и этнографии народов Башкортостана.Состояние и развитие музейного дела в районах.
Живопись (4 часа)
Современная живопись. Новые направления и течения в современной башкирской живописи. Авангардизм. Творчество Н. Латфуллина, С. Краснова, М. Назарова, В. Ханнанова, Р. Ахметвалиева. Творческие и художественные группы «Сары бия», «Чингисхан», «Март», «Инзер», «Артыш».
М.А. Назаров – наиболее яркий представитель уфимского авангарда. Картины «Базар с гусями», «Застолье», «День рождения», «Трудовики», «Кананикольский завод». Творчество С. Краснова («Летающий остров»), Д.Ишемгулова («Летний полдень», «Родник», «Утро, день,вечер», «Памяти родителей»), М. Давлетбаева («Деревня», «В гости», «Окраина»), Н. Байбурина («Афродита», «Мазуха пошла в гости, а корову доить некому»). М. Спиридонова («Красное окно», «Наслаждение одиночеством», «Мальчик», «Разговор с небом»), Р. Харисова («Падающая мечеть», «В шесть часов вечера после войны», «Путь к роднику»), Н. Куприянова («Пластический рыцарь», «Сон царевича»). Творчество художников - графиков. Оформление и иллюстрирование книг и сказок. Образы деятелей культуры, литературы в творчестве художников.
История Башкортостана в произведениях художественной литературы (7 часов)
М.Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения». Свобода личности и протест против родовых обычаев. Х. Давлетшина. Жизнь и творчество. Отрывки из романа «Иргиз» - яркое эпическое полотно жизни и быта башкир в начале ХХ в.Д. Юлтый. Жизнь и творчество. Роман «Кровь» (отрывки). Образ рассказчика солдата-башкира Булата. Автобиографичность романа. Будничные картины солдатского быта. Народ и война – основная проблема романа. Н.Мусин. Жизнь и творчество. Роман «Вечный лес». А.Хакимов. Отрывки из романа «Плач домбры». Образ Хабрау - сэсена в литературе.Р.Гарипов. Жизнь и творчество. Книга «Возвращение». Стихи. Поэма «Аманат». Р.Бикбаев. Жизнь и творчество. Поэма «Жажду, дайте воды». Проблемы экологии. «Письмо моему народу».
Н. Наджми. Жизнь и творчество. Отрывки из поэмы «Баллада о песне», «Ворота», «Урал» (по выбору). Тема становления творческой личности. Психологизм, Глубина мысли, Тонкий лиризм стихотворений «Уфимские липы», «Летний стих», «Листья не опали».
З.Биишева. Отрывки из трилогии «У Большого Ика». Воплощение народной мудрости в образе Тайба-эби. Черты народного героя в образах Хабира, Тимербая и Хаммата. Национальный колорит и сочность языка.
Современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Контрольные уроки | Примечание |
1. | Башкортостан в 20 в.. | 8 | |||
2. | Народонаселение и современная демографическая ситуация. | 1 | |||
3. | Современное образование. | 2 | |||
4. | Современное театральное искусство. | 4 | |||
5. | Современная музыкальная культура. | 4 | |||
6. | Физкультура и спорт. | 2 | |||
7. | Музеи. | 2 | |||
8. | Живопись. | 4 | 1 | ||
9. | История Башкортостана в произведениях художественной литературы. | 7 |
Требования к уровню усвоения курса
Обучающиеся IX классов по истории и культуре Башкортостана
должны знать:
по истории Башкортостана:
-основные исторические события Башкортостана XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии;
-образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне;
- развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана;
- Государственные символы Республики Башкортостан;
- Народонаселение и современное демографическое положение в республике;
- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шайхзады Бабича;
- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;
- Состояние современного образования, развитие науки;
- Современная театральная деятельность, спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны;
- Открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов);
- Развитие музейного дела в Башкортостане;
- Современное состояние физкультуры и спорта;
- Современное состояние живописи;
- Отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.
Уметь:
- анализировать произведения литературы, изобразительного искусства, произведения драматургии;
- сопоставлять произведения искусства с реальными историческими событиями;
- работать с документами (приложением).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Шушнур»
Муниципального района Краснокамский район РБ
«Рассмотрено» на заседании ШМО естественного, физико-математического цикла (наименование ШМО) Протокол № 1 от « » 2018 г. Руководитель ШМО ______/Соина Р.М./ | «Согласовано» заместитель директора по УВР _______ В.В.Петрова « » 2018г. | «Утверждаю» Директор: ________И.Г. Аллаяров Приказ №______ от « » 2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По истории и культуре Башкортостана______________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс 9___________________________________________________________
Учитель Александрова Лилия Ахмадхановна____________________________
Количество часов: всего _34 часа; в неделю __1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематический план 9 класс 1час в неделю 34 часа в год
№п/п
| Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
1. | Общественно-политическая жизнь Башкортостана | 1 | 02.09. | ||
2. | Гражданская война в Башкортостане | 1 | 09.09. | ||
3. | Образование Башкирской АССР. БАССР в 20-е годы. НЭП и восстановление народного хозяйства | 1 | 16.09. | ||
4. | БАССР в 30-е – начале 40-х годов. Общественно-политическая жизнь (1930-1941гг.) | 1 | 23.09. | ||
5. | Коллективизация сельского хозяйства в Башкортостане | 1 | 30.09. | ||
6. | Башкортостан в годы Великой Отечественной войны | 1 | 07.10. | ||
7. | Перестройка на мирный лад | 1 | 14.10. | ||
8. | Башкортостан в период реформирования общества (1985-1999 гг.) | 1 | 21.10. | ||
9. | Народонаселение и современная демографическая ситуация | 1 | 28.10. | ||
10. | Развитие науки в Башкортостане. Выдающиеся ученые республики | 1 | 14.11 | ||
11. | Высшие учебные заведения РБ. Развитие науки | 1 | 21.11 | ||
12. | Деятельность Башкирского академического театра им. М. Гафури | 1 | 28.11 | ||
13. | Республиканский русский драматический театр | 1 | 05.12. | ||
14. | Национальный молодежный театр им. М. Карима. Татарский театр «Нур» | 1 | 12.12 | ||
15. | Спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны | 1 | 19.12 | ||
16. | Филармония. Хоровое искусство в Башкортостане | 1 | 26.12 | ||
17. | Современное вокальное искусство | 1 | 16.01 | ||
18. | Композиторы современники-продолжатели народных традиций | 1 | 23.01. | ||
19. | Жанровое богатство музыкального репертуара: симфония, опера, балет, романсы. Вокальные конкурсы | 1 | 30.01. | ||
20. | Развитие физкультуры и спорта в Башкортостане | 1 | 06.02 | ||
21. | Крупные спортивные клубы | 1 | 13.02 | ||
МУЗЕИ(2 ч.) | |||||
22. | Национальный музей Республики Башкортостан | 1 | 20.02 | ||
23. | Музей археологии и этнографии народов Башкортостана | 1 | 27.02 | ||
24. | Современная живопись | 1 | 06.03 | ||
25. | Контрольная работа по теме: «Театр. Музыка. Живопись» | 1 | 13.03 | ||
26. | М. А. Назаров – яркий представитель уфимского авангардизма | 1 | 20.03 | ||
27. | Творчество художников – графиков | 1 | 03.04 | ||
28 . | М. Карим. Трагедия «В ночь лунного затмения» | 1 | 10.04 | ||
29. | Р.Гарипов «Возвращение» | 1 | 17.04 | ||
30. | Р.Бикбаев «Письмо моему народу» | 1 | 24.04 | ||
31. | Н. Наджми. «Баллада о песне», «Урал» | 1 | 02.05 | ||
32. | А Хакимов. Отрывки из романа «Плач домбры» | 1 | 08.05 | ||
33. | З. Биишева. Отрывки из трилогии «У большого Ика» | 1 | 15.05 | ||
34. | Обобщающий урок по теме: «Писатели Башкортостана» | 1 | 22.05 | ||
Итого: | К/р-1 | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...