НОД формирование целостной картины мира по теме «Веселый огород»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Веселый огород»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Тихонова Оксана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, ДОУ «Орлёнок», г. Куйбышев
Приоритетная образовательная область: формирование целостной картины мира
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: игрушка-аксессуар для кашпо Пугало, семена моркови, капусты, свеклы, огурцов, томатов и фасоли, гороха, ящик для рассады с землей, декоративные лейка и ведро, инструменты для ухода за комнатными растениями (маленькие грабли, лопаты),мольберт, магниты, иллюстрации тучи, солнца, лейки,лопаты,
Цель: расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,
∙•познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
∙•углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
Образовательные задачи: учить видеть характерные особенности разных времен года
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; доставить детям радость и удовлетворение от игр
Вводная часть (подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу | Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?(Весна) Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (Садят семена) Ребята, сегодня к нам в гости пришло самое настоящее огородное пугало. Пугало: - Долго, долго вас искал Наконец к вам прискакал Позову я вас, ребятки, На подмогу - в огород. Чтобы посадить все грядки, Нужен дружный мне народ. Воспитатель: Ребята, пугало просит помочь ему посадить овощи в его огороде. Поможем? | Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие | Рассказывание, обсуждение, беседа, создание положительных эмоций | Слово педагога, дидактический материал, речь детей | Сформирован а мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение ивзаимодейств ие ребенка со взрослым. Развита любознательн ость, усилен интерес к занятию, сформирован о позитивное настроение |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Развитие интереса и познавательно й мотивации. Развитие общения и взаимодействи я ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения и творческой активности Формирование представлений о свойствах почвы (форме земляных комков, цвете, влажности и др.) Формирование представлений о посадке семян, уходе за растениями. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи | Тогда пойдемте к нему в огород. Дети проходят к столу с ящиком для рассады. Рядом стоит мольберт. Воспитатель: Посмотрите дети, это огород. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нем вырастить овощи? (Семена) Посмотрите, рядом стоит волшебный сундук. В нем есть все, что нам понадобиться. С чего же нужно начать работу в нашем огороде? (Нужно убрать веточки и палочки) Для этого нам нужны грабли. Что нужно сделать дальше? (Вскопать огород). Что нам нужно для этого?(Лопаты) Вскапываем. Обращаем внимание на состав почвы (рыхлая, влажная, мягкая). В земле есть корешки растений, дождевые червячки?. Что нужно сделать после вскапывания? (Садить семена). А вот с этим то у нас проблема. В волшебном сундучке у пугала все семена перемешались. И нам нужно их разложить. А для этого пугало предлагает нам разгадать загадки. (отгадывание загадок) Молодцы! Наше пугало не единственное, у кого семена перепутываются. Послушайте еще про такого горе-садовода. (Чтение стихотворения) Ребята, а вы знаете, откуда берутся семена? (Находятся внутри овощей) Сегодня мы будем садить фасоль. Что нужно для того, чтобы наш саженец хорошо рос? (Солнце, воздух, дождь). Давайте поиграем с вами в дождик и польем наши семена. («Виноватая тучка») А если нет дождика, кто тогда польет наш огород? (Сами, лейкой или ведром). И наш росточек прорастет вот так. (Иллюстрация прорастания семян). | Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативно е развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативна я, двигательная, восприятие художественной литературы , музыкальная, познавательная. | Беседа | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, речь детей | Развит интерес к окружающему миру, сформирован ы чувства и навыки нравственног о поведения Развиты память, мышление, воссоздающее воображение. Владение связной монологическ ой речью, как средством общения. Развиты психические процессы и мелкая моторика |
Заключительная часть (рефлексивный этап) Развитие интереса и познавательно й мотивации. Развитие общения и взаимодействи я ребенка со взрослыми и сверстниками. Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель:Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо постарались! Помогли Пугалу с посадкой семян. Оно очень довольно! Я думаю, мы пригласим его жить к нам в группу. Будем вместе с ним садить лук, укроп, петрушку и смотреть как они растут. | социально- коммуникативно е развитие, познавательное развитие, речевое развитие. коммуникативна я деятельность | Беседа | Речь детей Слово педагога | Самооценка собственной деятельности. Взаимодейств ие ребенка со взрослым и со сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».
воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"
На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"
Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....