Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
план-конспект занятия на тему
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhi_so_sportom.doc | 31 КБ |
zanyatie_s_ispolozovaniem_ikt.doc | 42 КБ |
zuby.doc | 36 КБ |
kak_ya_dyshu.doc | 28.5 КБ |
nauchim_petrushku_pravilam_vezhlivosti.doc | 31 КБ |
pitanie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(старший дошкольный возраст)
«Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
Цель: закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления.
Материал: плакат со строением человека, его внутренних органов; кукла-мальчик «спортсмен»; картинки-схемы с зарядкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
- Вот уже целый год мы с вами знакомимся со строением нашего тела. Мы знаем зачем нам нос, желудок., зубы. А сейчас скажите мне зачем нам руки, ноги? Зачем нам нужно сердце? (Ответ).
Сердце- это орган, который никогда не отдыхает. С помощью сердца кровь по сосудам снабжает наш организм кислородом. Все в нашем организме связано между собой. (Беседа по плакату).
Кровь несет в организм кислород и питательные вещества. При такой работе сердце очень устает, его надо беречь. (Повтор детьми).
Самое главное для нашего сердца - это занятие спортом; не есть слишком много; не переутомляться; спать днем и ночью. Как же надо беречь наше сердце? (Ответ).
(Стук в дверь. Появляется мальчик-«спортсмен».)
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Хочу пригласить вас на зарядку. (Дети становятся в круг, мальчик-«спортсмен» показывает картинки, по которым дети выполняют зарядку.)
- Молодцы, ребята! Хочу вам пожелать здоровья и сил побольше набрать, необходимые советы вам дать.
Первый совет – пораньше вставать.
Второй совет – на солнышке загорать, в лес почаще приезжать, свежим воздухом дышать.
Третий совет - днем обязательно отдыхать, нужно даже прилечь и поспать.
Четвертый совет – зарядку утреннюю выполнять, побольше гулять на улице и играть; о вечерней зарядке не забывать, а перед сном окна в доме открывать.
Пятый совет – фруктами, ягодами и овощами питаться, но не объедаться.
Если выполнять все эти советы, ваше сердце будет крепким и здоровым.
До свидания, ребята! Мне пора уходить.
-Ребята. Вы запомнили советы «спортсмена»? (Ответы.)
- Чтобы мы всегда были здоровы, нам надо закаляться. (Воспитатель надевает белый халат и шапочку «доктора Айболита».)
-Я, добрый Айболит! Приглашаю вас на прогулку. У меня для вас есть сюрприз. (Дети выходят на участок.) Дружно встали все за мной, дружной, дружной чередой.) Прошу вас не дрожать, а за мною вслед бежать. Вот какие молодцы! Все ребята-бодрецы.
А теперь все встаньте в круг. У меня ведро с водой, да с волшебной, не простой. Я сейчас всех обойду, чуть водою окроплю. Приготовили ладошки. (Побрызгать на каждого ребенка.)
Не испугались брызг, не задрожали? И опять все побежали.
А теперь подойдите к центру круга. Опустите ладошки в ведро с водой и затем поднимите их вверх. Посмотрите, как сбегает струйками вода. на пускайте ее далеко. Пусть до локтей добежит и опять к пальчикам поспешит. (Дети выполняют.)
Вот корытце я вам принес; и тоже с водой волшебной. не простой. Подойдите поближе, опустите ладони в него и умойте лицо. Теперь по лицу ладошками похлопайте и затем ногами потопайте. Вытирать лицо не надо; нашим полотенцем будет ветер. Побежали, а ветер сам нам лицо оботрет и здоровье принесет. но вот и высохло лицо, сухими стали ладошки. Можете проверить.
Я хочу сказать вам, ребята, каждый день до пояса по утрам раздевайтесь, водой умывайтесь, обтирайтесь, обязательно закаляйтесь. А я к вам буду приходить, буду по утрам будить. И как только вы умылись и водою закалились, приступайте к выполнению упражнений. И тогда ваше сердце будет крепким и здоровым; ваши руки и ноги – сильными и послушными. Будьте здоровы! И мою волшебную водичку не забывайте никогда. (Доктор Айболит уходит.)
Видите, ребята. какое сегодня было интересное занятие. Кто приходил к нам в гости? Что вы запомнили? Для чего нужно нам сердце? Как его беречь? Какие советы нам дал мальчик-«спортсмен»? Что пожелал доктор-Айболит? (Ответы детей.)
Вот сейчас мы и начнем выполнять их советы: бегать, прыгать и играть, свежим воздухом дышать. (Игры детей на прогулке.)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте
«Сказочная страна»
в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом);
2. Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);
5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;
6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;
7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги, прочитывать их;
8. Развивать фонематический слух.
Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Мы отправимся в «Сказочную страну». В эту страну можно попасть только с хорошим настроением.
Сегодня нам грустить нельзя
Возьмемся за руки, друзья.
В страну здоровья отправляемся
И все друг другу улыбаемся.
Что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (Ответы детей)
А еще нужно уметь правильно дышать.
Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей)
(Слайд )
- Назовите все одним словом. (Транспорт)
-Посмотрите внимательно и определите, в каких названиях звук Л встречается в начале, в середине, в конце. (Ответ детей)
- Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала.
Звуки С_________Т (Слайд) (Самолет)
Звуки В_________Д (Слайд) (Велосипед)
Звуки Л_________А (Слайд) (Лодка)
В этой стране все умеют правильно дышать.
Мы тоже сейчас поучимся правильно дышать. (Слайд)
Когда мы научимся дышать животом, у нас будет хорошее настроение, крепкий сон, здоровый организм.
Дыхательное упражнение: (повторить 3 раза)
Дети находятся в положении лежа, кладут в области диафрагмы легкую игрушку.
Качели – вверх, качели – вниз,
Крепче игрушечка держись.
Повторить второй раз:
Качаю игрушку на волне,
То вверх (вдох), то вниз(выдох),
Плывет ко мне.
Не только люди должны быть здоровыми, но и животные. (Слайд)
- Подойдите, посмотрите, каких животных вы здесь видите.
- Найдите животное, в названии которого услышите твердый согласный звук Л….; мягкий звук Ль
Мы все говорим про звуки. Какой звук мы чаще всего повторяли. А как звуки обозначаются на письме? (Ответ)
Прежде чем мы узнаем, как пишется буква Л (эль), мы повторим наше волшебное дыхательное упражнение.
А теперь пора познакомиться и с самой буквой Л(эль).(Слайд)
Зрительная гимнастика
Отдохнуть глазам пора
Посмотрите на меня
Встали все перед окном.
Приготовились, начнем.
Снег идет мы очень рады
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и смотрим вниз,
Как снежинки покружись.
Поморгаем мы немножко
И опять глядим в окошко6
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Вот и отдохнули наши глазки, пора всем показать, как мы умеем читать. (Слайд)
Посмотрите внимательно на левую сторону экрана, какие буквы у нас стоят с краю. Как их можно назвать одним словом.(Гласные)
Слушайте внимательно задание: надо прочитать так как показывает стрелочка. А вы, ребята, проверяйте. Скажите, а на схеме справа мы тоже так будем читать? (Нет) Почему?
А теперь пройдите к столу, садитесь поудобнее.
На тарелочке перед вами лежит фасоль, потрогайте её.
Пальчиковая гимнастика:
Дома я скучала, «Пальчик, пальчик, мой хороший
Горсть фасолинок достала. Ты прижми к столу фасольку,
Прежде чем игру начать, Покрути и покатай
Надо пальчику сказать: И другому передай».
А сейчас мы все выложим букву Л(эль) фасолинками. (Работа детей).
Хорошо вы сегодня потрудились. Скажите, какую еще букву мы с вами узнали. Чем еще мы занимались? А для чего мы учились правильно дышать.
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут в «Сказочной стране» (Слайд)
А вот эти цветы с секретом: (на полу лежат цветы).
Давайте посмотрим на них и разгадаем секрет. Как вы думаете, что это за секрет. (Дети складывают слово на полу из слогов: МО-ЛОД-ЦЫ), читают его.)
В эту«Страну» мы обязательно с вами вернемся.
Занимались мы, играли
Много нового узнали.
Посмотрели на часы,
В группу нам пора идти.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(средний дошкольный возраст)
« РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ!
ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
Цель: закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.
Материал: игрушка-мышка с конвертом, плакат с изображением Подземного царства, волшебная палочка, кусочки моркови, плакат « Чистим зубы»; картинки к игре «Что полезно и что вредно для наших зубов», игрушка-пчела, листы для индивидуальной работы: «Что полезно и что вредно для наших зубов».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети, входят в группу, садятся на коврик. Раздается писк за дверью. Появляется «мышка» с письмом, в котором говорится о том, что в Подземном царстве беда, и жители Подземелья просят у детей помощи.
-Согласны вы помочь мышке и ее друзьям? (Ответ.) Тогда становитесь друг за другом, и мы отправимся в страну Подземелье. Но вначале я превращу вас в очень маленьких ребят, которые смогут пролезть в норку мышки.
«Раз, два – повернись
И в малюток превратись».
Дети вслед за мышкой отправляются в Подземелье.
Упражнения для формирования свода стопы:
По таинственной дороге Ходьба на носочках.
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба по ребристым коврикам.
Шагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку.
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Бег на месте.
Бежали по дорожке.
Усталые ножки Идут спокойно.
Шли по дорожке.
Сели, посидели. Приседают.
А вот и страна Подземелье. Подлезают под дугу.
( Выставляется плакат с изображением страны Подземелье, где изображены мыши с перевязанными зубами.)
- Ребята, куда же мы с вами пришли? А зачем?
- Что же случилось с мышатами?
- Зачем нужны нам зубы?
- А можно обойтись без них? (Ответы.)
- Сядьте, отдохните после дальней дороги. Давайте представим, что у нас нет зубов, и откусим кусочек моркови. (Дети закрывают зубы губами и стараются откусить кусочек.)
- Не получилось? Почему? (Ответ.)
- А теперь попробуйте откусить морковку зубами. (Дети откусывают и делают соответствующие выводы.)
- Зубы необходимы человеку и животным. Ими мы захватываем пищу, откусываем ее и жуем. Чтобы крепкими были зубы, надо есть много сырых овощей и фруктов. Зубы необходимо беречь. А вы знаете, как надо беречь зубы? (Ответы.) Чтобы зубы не болели, их нужно регулярно чистить зубной щеткой и пастой, которые удаляют остатки пищи.
Посмотрите, как правильно надо чистить зубы. (Рассмотреть с детьми плакат «Чистим зубы». Дети имитируют чистку зубов, последовательно выполняя действия.)
Зубы чистим каждое утро, когда умываемся, и каждый вечер, перед сном. А мышки зубы не чистили, и они у них разболелись, а к врачу идти боятся. Ребята, а если заболели зубы, надо идти к врачу? А зачем?
Давайте покажем мышатам, как мы умеем умываться и ухаживать за зубами.
Физминутка «Моемся и чистим зубы».
(Дети становятся в круг.)
Моем шею, моем уши. Ладонями тереть шею и уши.
Вытираем их посуше. Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже. Грозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже Имитировать движениями чистку зубов,
Порошком, порошком. вверх-вниз.
Раз, два, три - Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три. Имитировать движениями чистку
зубов.
-Вот и научили мы мышек как надо чистить зубы. Но еще для зубов очень вредно грызть орехи, семечки, корочки; есть очень холодную, а потом очень горячую пищу. Свои зубы нужно беречь, потому что без зубов человек становится некрасивым.
- А сейчас мы расскажем мышкам, что вредно, а что полезно для наших зубов.
(Дети, показывая картинки, рассказывают по ним.)
- Видите, ребята, оказывается сладкое тоже вредно для наших зубов. Смотрите, даже пчела прилетела к нам.
Дыхательное упражнение «Пчела».
Вдох через нос и выдох через рот, произнося «ж-ж-ж…».
Упражнение для глаз.
Пчелы налетают «Отмахиваются от пчел.»
Мышек прогоняют.
А пчелы жалят мышек: Отвести руку вперед, медленно
Не ешьте мед, воришки! подносить к носу, прослеживая
движение пальца глазами.
Пчелы улетели, Посмотреть глазами вдоль (в окно).
На дерево сели.
- Ребята, помогли мы мышкам, пора возвращаться нам домой.
«Раз, два – повернись
И в ребяток превратись».
(Дети уходят из страны Подземелье.)
- Скажите, где мы с вами были? Что же случилось в стране мышей? А мы им помогли? (Ответы.)
- Вы запомнили, что вредно и что полезно для наших зубов? Садитесь за столы и на листочках обведите те продукты, которые полезны для наших зубов. (Работа детей на листочках.)
- Молодцы, ребята! Сами умеете чистить зубы и мышей научили. Теперь у нас не будут болеть зубы, мы станем красивыми и здоровыми. А я хочу угостить вас морковкой, чтобы зубы у вас никогда не болели.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 5 до 6 лет
« Как я дышу».
Цель: закреплять знания об охране органов дыхания: не кричать на морозе, не дышать ртом, вдыхать воздух носом; воспитывать умение преодолевать усталость, повышать степень жизнеспособности.
Материал: три коробки ( с апельсиновыми корками и две пустые ); ватка, зеркальце на каждого, три коробки ( с апельсинами, духами, фруктами-муляжами ); карточки с изображениями: что полезно и что вредно для наших носов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. В группе пахнет апельсинами. ( На полу стоят закрытые коробки, в одной из них корки от апельсина.)
Я ничего не знаю. Это нос доложил.
Кто – то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
А где лежат апельсины, мы сейчас найдем с закрытыми глазами. ( Дети закрывают глаза и находят апельсины по запаху.)
Скажите, как мы нашли апельсины? Зачем нам нужен нос? ( Ответы.) Правильно, еще нос нам нужен, чтобы дышать. В воздухе есть кислород, а мы без него жить не можем. А как вы думаете, если в воздухе много пыли, дыма – это чистый воздух, можно им дышать? ( Ответ.) В таком воздухе очень мало кислорода, и нашим носикам трудно дышать. Поэтому мы должны больше гулять, дышать чистым воздухом. Нос наш нужно беречь! А зачем? ( Ответы.)
Сейчас мы узнаем как дышат наши носы.
«Игра с ваткой».
Одна половинка носа прижимается указательным пальцем руки, ко второй половинке носа подносится ватка. Сделаем вдох и выдох. Если ватка хорошо двигается, то носик хорошо дышит и наоборот.
Простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами, а мы помогаем нашим носам. Как мы их лечим, кто знает? ( Ответы.)
Можно в нос закапать лекарство; а еще нос нужно закаливать: промывать его слегка соленой водой утром и вечером, делать для него зарядку.
Точечный массаж лица для профилактики простуды.
Дыхательное упражнение: « Подуем на плечо».
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь, мы грудь свою остудим.
Подуем мы на облака, и остановимся пока.
Потом повторим мы опять: раз, два, три, четыре, пять.
( Вдох носом, выдох через рот. Движения выполняются согласно словам текста.)
Знаете, ребята, что вы выдыхаете теплый воздух и воду. Хотите проверить? Вдохните носом и выдохните через рот на свою ладошку. Какой воздух выдохнули? Возьмите зеркало, вдохните и сделайте выдох прямо на зеркальце. Посмотрите, зеркальце запотело; проведите пальчиком по нему – оно сырое. Что же мы выдыхаем?
Игра « Посмотри и расскажи».
Дети на столе находят карточки, на которых изображено, что полезно, а что вредно для наших носов. Раскладывают их по разным подносам, объясняя почему они так решили.
О чем сегодня мы с вами говорили? Для чего нам нужен нос? ( Ответы.) А вот сейчас мы с вами проверим, могут ли обмануть ваши носики. ( В трех коробках лежат: духи, апельсины, фрукты-муляжи.) Нужно выбрать съедобное, только обнюхивая коробку, не открывая ее.
Дети находят нужную коробку, проверяем, что в других. Угощение ребят апельсинами.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(средний дошкольный возраст)
«Научим Петрушку правилам вежливости.»
Цель: воспитывать уважение к окружающим. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять в употреблении вежливых слов: здравствуйте, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, спасибо, извините, благодарю.
Материал: игрушка Петрушка, ширма, магнитофон с записью песни «Что такое здравствуй», «Вежливая песенка», книга «Вежливое слово».
Подготовка: чтение рассказа Осеевой В. «Вежливое слово», рассматривание картин из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. «Здравствуйте, ребята. Милые дошколята!
Что вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
(Дети: «Здравствуйте!»)
Здравствуйте зачем сказали?
Что друг другу пожелали?»
( Ответы детей.)
А сейчас мы поиграем: «Раз, два, три! Свое место отыщи!» (Дети сели на стульчики.)
Стук в дверь. В гости к детям пришел Петрушка (он появляется из-за ширмы). Петрушка важно уселся.
- «Петрушка, ты что-то потерял?»
Петрушка оглядывается: «Нет ничего не потерял.»
«Ну тогда забыл дома.»- «Нет, ничего не забыл.»
«А может это слово за дверью спряталось. Иди найди его.»
Петрушка заглядывает за дверь, но там ничего нет.
«Скажи, Саша, что ты делаешь, когда входишь в группу?»- Обращаюсь к ребенку. «Говорю, здравствуйте.» «Молодец, Саша, правильно. Так что же ты, Петрушка, забыл сказать?» «А, здравствуйте, дети!»- отвечает Петрушка. «Петрушка, когда при встрече говорим «здравствуйте», этим приветствием желаем человеку здоровья и всего хорошего. Если это слово произнести приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку радость; он обязательно улыбнется. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?»
Петрушка пожимает плечами. «Катя, помоги, пожалуйста, Петрушке.»
«Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро,»- отвечает девочка.
«А прощаясь, что мы говорим?»
«Я знаю»- кричит Петрушка,- надо сказать «До свидания»,и еще можно добавить «Всего доброго».
Вставайте, дети, в круг.
«Утром рано просыпайся,
Не стесняйся, улыбайся,
Говори всем подрят «Здравствуйте!»
(Звучит песня «Что такое «здравствуй.» Дети водят хоровод и выполняют физические упражнения. После хоровода садятся на стульчики.)
«Петрушка, а ты знаешь еще добрые слова?» «Нет»,-отвечает Петрушка. Дети помогают Петрушке вспомнить вежливые слова: «Пожалуйста, благодарю, извините, спасибо». Петрушка повторяет эти слова и предлагает детям спеть с ними песенку. (Звучит «Волшебная песенка». Дети поют вместе с Петрушкой.)
Вот и познакомились мы сегодня с правилами вежливости. Наши дети их хорошо запомнили, Расскажите Петрушке, как надо поступать когда встретишь знакомых.
«Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу- это не вежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем «Здравствуйте».
«Здравствуйте я буду говорить всем; не забуду и про «спасибо» и «пожалуйста»; буду приветлив и вежлив со всеми. И вам всем, ребята, я хочу в заключенье сказать:
«Будьте добры…» или
«Будьте любезны…»-
Эти слова в разговоре полезны
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому.
Будьте здоровы!
Эти слова всем известны давно.
Видишь они и просты и не новы;
Но я опять повторю все равно:
«Добрые люди! Будьте здоровы!»
А когда мы употребляем добрые слова? (Ответы детей.)
«Ребята, я все понял,- кричит Петрушка.- Я вам очень благодарен. И в подарок я принес вам книгу. Называется она «Вежливое слово».
Дети благодарят Петрушку. Он прощается и уходит. Ребята начинают рассматривать книгу.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(старший дошкольный возраст)
«Питание».
Цель: закреплять у детей знания о строении своего организма,
необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть только полезную пищу.
Материал: кукла Неболейка, игрушечный стол и стульчик, картина с изображением страны « Здоровье», подносы с фруктами и овощами. Поднос со «сладостями», изображение полного мальчика с набитым ртом и сладостями в руках, большая кукла Настя, карточки с изображением вредной и полезной пищи. макет с упрощенным строением желудочно-кишечного тракта, запись на магнитофоне песни « Это вредная еда!»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вносит детям куклу Неболейку.
- Здравствуйте, дети.
Дети здороваются с куклой и садятся на стульчики.
- Я, Неболейка. Живу в замечательной стране «Здоровье». И сегодня я приглашаю всех к себе в гости. Вы согласны? (Дети соглашаются и Неболейка ведет рассказ о своей стране). Рядом со мной живут много веселых человечков, которых тоже зовут Неболейками. А вы хотели бы стать Неболейками? (Ответ детей). Знаете, кто это такие? Это люди которые никогда, никогда не болеют. И, чтобы ими стать, вы должны постоянно заботиться о своем здоровье; причем сами заботиться, а не ваши мамы и папы. Согласны? Тогда за дело.
-Неболейка, ты, наверное, устал, посиди, отдохни.
Неболейка усаживается, появляется кукла Настя.
- Неболейка. вы сегодня наш гость. Путь был долгий и вы проголодались, я сейчас угощу вас. (Настя выносит поднос со сладостями.) Проходите, пожалуйста, к столу.
Неболейка проходит к столу и, увидев угощение, моршится: « Нет, я этого не ем. Я не сладкоежка. В нашей стране никто не ест много сладкого и мучного.» Кукла Настя уговаривает гостя отведать сладости, говорит, что наши дети очень любят их. (Дети соглашаются.)
-И не просите – твердо говорит гость, - все равно не буду. А вы, если хотите стать Неболейками, запомните: это беда, когда дети или взрослые увлекаются пончиками, плюшками, тортами, шоколадом. И неудивительно, что такие дети часто болеют. Вот посмотрите на рисунок ( изображение полного мальчика ). Почему он стал таким? Как вы думаете? (Ответы.) Есть сладости, конечно, можно, но лишь иногда. Запомните, пища должна быть разнообразной, а особенно полезны для ребят овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. Ешьте чаще геркулесовую кашу, овощное рагу, рыбу; пейте молоко и кефир. И тогда вы никогда не будете болеть.
Игра « Что полезно для организма?»
Дети, получив карточки, рассказывают, что полезно и что вредно для организма.
Чтобы пища усваивалась у нас в организме, ей помогают многие органы. Во рту нас расположены язык и зубы. Они помогают жевать, смачивать слюной пищу, согревать или охлаждать ее, глотать, узнавать соленая или сладкая пища. Хорошо прожеванная пища попадает в глотку, затем в пищевод и далее в желудок. Это такой мешочек, где пища полностью переваривается. Желудок нужно беречь: есть всегда в одно и тоже время, давать ему только полезную пищу и очень редко сладости. ( Свой рассказ Неболейка сопровождает показом органов на макете.)
Ребята, вы поняли как переваривается пища в нашем организме? ( Ответы детей по вопросам о продвижении пищи по организму до желудка.)
Полезную пищу организм переваривает лучше и быстрее. Польза от этого будет очень большая.
Неболейка предлагает детям спеть песенку: « Это вредная еда!» (Звучит запись песни. Дети вместе с Неболейкой поют.)
«Пищей сладкою шоколадною ты не увлекайся.
Очень сладкого, соленого, ой, остерегайся!
Только овощи и фрукты, вот, полезные продукты.
Очень вкусные продукты – да, да, да!»
Неболейка обращается к кукле Насте: «Ну, а сейчас вы чем меня угостите? (Кукла Настя выносит поднос с фруктами и овощами.) Вот, молодцы, сразу видно, что все поняли. Если вы будете есть полезную пищу, то всегда будете здоровыми, крепкими детьми, с румяными щечками. А сейчас нам пора в страну « Здоровье».
Физминутка « Танец в кругу».
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И тихонечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают в ладошки.
Повернемся мы назад
В страну «Здоровья» попасть каждый рад.
-Вот и моя страна « Здоровье». Вы уже знаете, что пища бывает полезной и вредной. И, чтобы открылась дверь в мою страну, вы должны назвать полезную и вредную пищу. (Ответы детей. «Дверь» в страну открывается.) А
Теперь я угощу вас. (Перед детьми ставится два подноса: с овощами и фруктами и со сладостями. Дети сами определяют, что выбрать себе.) Пора вам возвращаться в детский сад. Когда вы будете правильно питаться, перестанете болеть, я смогу остаться у вас навсегда. До свидания, ребята!
( Дети возвращаются на стульчики).
-Понравилось вам занятие? Кто приходил к вам в гости? В какую страну мы ходили? Что мы узнали о пище? Как она переваривается в нашем организме? ( Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».
закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...