Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
план-конспект занятия на тему

Тишина Наталья Михайловна

 

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(старший дошкольный возраст)

«Дружи  со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

    Цель: закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления.

    Материал: плакат со строением человека, его внутренних органов; кукла-мальчик «спортсмен»; картинки-схемы с зарядкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

Дети сидят на стульчиках.

- Вот уже целый год мы с вами знакомимся со строением нашего тела. Мы знаем зачем нам нос, желудок., зубы. А сейчас скажите мне зачем нам руки, ноги? Зачем нам нужно сердце? (Ответ).

    Сердце- это орган, который никогда не отдыхает. С помощью сердца кровь по сосудам снабжает наш организм кислородом. Все в нашем организме связано между собой. (Беседа по плакату).

    Кровь несет в организм кислород и питательные вещества. При такой работе сердце очень устает, его надо беречь. (Повтор детьми).

    Самое главное для нашего сердца - это занятие спортом; не есть слишком много; не переутомляться; спать днем и ночью. Как же надо беречь наше сердце? (Ответ).

   (Стук в дверь. Появляется мальчик-«спортсмен».)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Хочу пригласить вас на зарядку. (Дети становятся в круг, мальчик-«спортсмен» показывает картинки, по которым дети выполняют зарядку.)

- Молодцы, ребята! Хочу вам пожелать здоровья и сил побольше набрать, необходимые советы вам дать.

    Первый совет – пораньше вставать. 

    Второй  совет – на солнышке загорать, в лес почаще приезжать, свежим воздухом дышать.

   Третий  совет -  днем обязательно отдыхать, нужно даже прилечь и поспать.

   Четвертый совет – зарядку утреннюю выполнять, побольше гулять на улице и играть; о вечерней зарядке не забывать, а перед сном окна в доме открывать.

    Пятый совет – фруктами, ягодами и овощами питаться, но не объедаться.

Если выполнять все эти советы, ваше сердце будет крепким и здоровым.

До свидания, ребята! Мне пора уходить.

    -Ребята. Вы запомнили советы «спортсмена»? (Ответы.)

    - Чтобы мы всегда были здоровы, нам надо закаляться. (Воспитатель надевает белый халат и шапочку «доктора Айболита».)

    -Я, добрый Айболит! Приглашаю вас на прогулку. У меня для вас есть сюрприз. (Дети выходят на участок.) Дружно встали все за мной, дружной, дружной чередой.) Прошу вас не дрожать, а за мною вслед бежать. Вот какие молодцы! Все ребята-бодрецы.

    А теперь все встаньте в круг. У меня ведро с водой, да с волшебной, не простой. Я сейчас всех обойду, чуть водою окроплю. Приготовили ладошки. (Побрызгать на каждого ребенка.)

    Не испугались брызг, не задрожали? И опять все побежали.

    А теперь подойдите к центру круга. Опустите ладошки в ведро с водой и затем поднимите их вверх. Посмотрите, как сбегает струйками вода. на пускайте ее далеко. Пусть до локтей добежит и опять к пальчикам поспешит. (Дети выполняют.)

    Вот корытце я вам принес; и тоже с водой волшебной. не простой. Подойдите поближе, опустите ладони в него и умойте лицо. Теперь по лицу ладошками похлопайте и затем ногами потопайте. Вытирать лицо не надо; нашим полотенцем будет ветер. Побежали, а ветер сам нам лицо оботрет и здоровье принесет. но вот и высохло лицо, сухими стали ладошки. Можете проверить.

    Я хочу сказать вам, ребята, каждый день до пояса по утрам раздевайтесь, водой умывайтесь, обтирайтесь, обязательно закаляйтесь. А я к вам буду приходить, буду по утрам будить. И как только вы умылись и водою закалились, приступайте к выполнению упражнений. И тогда ваше сердце будет крепким и здоровым; ваши руки и ноги – сильными и послушными. Будьте здоровы! И мою волшебную водичку не забывайте никогда. (Доктор Айболит уходит.)

    Видите, ребята. какое сегодня было интересное занятие. Кто приходил к нам в гости? Что вы запомнили? Для чего нужно нам сердце? Как его беречь? Какие советы нам дал мальчик-«спортсмен»? Что пожелал доктор-Айболит? (Ответы детей.)

    Вот сейчас мы и начнем выполнять их советы: бегать, прыгать и играть, свежим воздухом дышать. (Игры детей на прогулке.)  

 



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте

«Сказочная страна»

в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);

2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Познакомить детей с новой буквой Л (используя дыхание животом);

5. Закрепить знания о звуках: мягких и твердых согласных;

6. Упражнять в нахождении заданного звука в словах;

7. Закрепить умение согласовывать знакомые звуки в слоги,  прочитывать их;

8. Развивать фонематический слух.

Сегодня, ребята, у нас  будет не совсем обычное занятие. Мы отправимся в «Сказочную страну». В эту страну можно попасть только с хорошим настроением.

Сегодня нам грустить нельзя

 Возьмемся за руки, друзья.

             В страну здоровья отправляемся

             И все друг другу улыбаемся.

 Что нужно сделать, чтобы попасть в эту страну? (Ответы детей)

А еще нужно уметь правильно дышать.

Как вы думаете, на чем можно туда добраться. (Ответы детей)

 (Слайд  )

- Назовите все одним словом. (Транспорт)

-Посмотрите внимательно  и определите, в каких названиях звук  Л встречается в начале, в середине, в конце. (Ответ детей)

- Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала.

Звуки  С_________Т (Слайд)  (Самолет)

Звуки  В_________Д (Слайд) (Велосипед)

Звуки Л_________А (Слайд) (Лодка)

В этой стране все умеют правильно дышать.

Мы тоже сейчас поучимся правильно дышать. (Слайд)

 Когда мы научимся дышать животом, у нас будет хорошее настроение, крепкий сон, здоровый организм.

Дыхательное упражнение: (повторить 3 раза)

Дети находятся в положении лежа, кладут в области диафрагмы легкую игрушку.

Качели – вверх, качели – вниз,

Крепче игрушечка держись.

Повторить второй раз:

Качаю игрушку на волне,

То вверх (вдох), то вниз(выдох),

Плывет ко мне.

Не только люди должны быть здоровыми, но и животные. (Слайд)

         - Подойдите, посмотрите, каких животных вы здесь видите.

- Найдите животное, в названии которого услышите твердый согласный звук  Л….; мягкий звук  Ль

Мы все говорим про звуки. Какой звук мы чаще всего повторяли. А  как звуки обозначаются на письме? (Ответ)

Прежде чем мы узнаем, как пишется буква Л (эль),  мы повторим наше волшебное дыхательное упражнение.

А теперь пора познакомиться и с самой буквой Л(эль).(Слайд)

Зрительная гимнастика

Отдохнуть глазам пора

Посмотрите на меня

Встали все перед окном.

Приготовились, начнем.

                           Снег идет мы очень рады

                          Смотрим влево, смотрим вправо,

                          Смотрим вверх и смотрим вниз,

                         Как снежинки покружись.

Поморгаем мы немножко

И опять глядим в окошко6

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Вот и отдохнули наши глазки, пора всем показать, как мы умеем читать. (Слайд)

Посмотрите внимательно на левую сторону экрана, какие буквы у нас стоят с краю. Как их можно назвать одним словом.(Гласные)

Слушайте внимательно задание: надо прочитать так как показывает стрелочка. А вы, ребята, проверяйте. Скажите, а на схеме справа мы тоже так будем читать? (Нет) Почему?

А теперь пройдите к столу, садитесь поудобнее.

На тарелочке перед вами лежит фасоль, потрогайте её.

Пальчиковая гимнастика:

 Дома я скучала,                            «Пальчик, пальчик, мой хороший

Горсть фасолинок достала.        Ты прижми к столу фасольку,

Прежде чем игру начать,            Покрути и покатай

Надо пальчику сказать:              И другому передай».

А сейчас мы все выложим букву Л(эль)  фасолинками. (Работа детей).

Хорошо вы сегодня потрудились. Скажите, какую еще букву мы с вами узнали. Чем еще мы занимались?  А для чего мы учились правильно дышать.

    Посмотрите, ребята,  какие красивые цветы растут в «Сказочной стране» (Слайд)

А вот эти цветы с секретом: (на полу лежат цветы).

Давайте посмотрим на них и разгадаем секрет. Как вы думаете, что это за секрет. (Дети складывают слово на полу из слогов: МО-ЛОД-ЦЫ), читают его.)

В эту«Страну» мы обязательно с вами вернемся. 

Занимались мы, играли

Много нового узнали.

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(средний дошкольный возраст)

 « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ!

ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

    Цель: закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.

    Материал: игрушка-мышка с конвертом, плакат с изображением Подземного царства, волшебная палочка, кусочки моркови, плакат « Чистим зубы»; картинки к игре «Что полезно и что вредно для наших зубов», игрушка-пчела, листы для индивидуальной работы: «Что полезно и что вредно для наших зубов».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети, входят в группу, садятся на коврик. Раздается писк за дверью. Появляется «мышка» с письмом, в котором говорится о том, что в Подземном царстве беда, и жители Подземелья просят у детей помощи.

    -Согласны вы помочь мышке и ее друзьям? (Ответ.) Тогда становитесь друг за другом, и мы отправимся в страну Подземелье.  Но вначале я превращу вас в очень маленьких ребят, которые смогут пролезть в норку мышки.

«Раз, два – повернись

И в малюток превратись».

    Дети вслед за мышкой отправляются в Подземелье.

    Упражнения для формирования свода стопы:

По таинственной дороге                               Ходьба на носочках.

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                                       Ходьба по ребристым коврикам.

Шагали наши ноги.

По пыльной дорожке                                   Перекаты с носка на пятку.

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                                       Бег на месте.

Бежали по дорожке.

Усталые ножки                                              Идут спокойно.

Шли по дорожке.

Сели, посидели.                                               Приседают.

А вот и страна Подземелье.                           Подлезают под дугу.

( Выставляется плакат с изображением страны Подземелье, где изображены мыши с перевязанными зубами.)

    - Ребята, куда же мы с вами пришли? А зачем?

    - Что же случилось с мышатами?

    - Зачем нужны нам зубы?

    - А можно обойтись без них? (Ответы.)

- Сядьте, отдохните после дальней дороги. Давайте представим, что у нас нет зубов, и откусим кусочек моркови. (Дети закрывают зубы губами и стараются откусить кусочек.)

- Не получилось? Почему? (Ответ.)

- А теперь попробуйте откусить морковку зубами. (Дети откусывают и делают соответствующие выводы.)

- Зубы необходимы человеку и животным. Ими мы захватываем пищу, откусываем ее и жуем. Чтобы крепкими были зубы, надо есть много сырых овощей и фруктов. Зубы необходимо беречь. А вы знаете, как надо беречь зубы? (Ответы.) Чтобы зубы не болели, их нужно регулярно чистить зубной щеткой и пастой, которые удаляют остатки пищи.

    Посмотрите, как правильно надо чистить зубы. (Рассмотреть с детьми плакат «Чистим зубы». Дети имитируют чистку зубов, последовательно выполняя действия.)

    Зубы чистим каждое утро, когда умываемся, и каждый вечер, перед сном. А мышки зубы не чистили, и они у них разболелись, а к врачу идти боятся. Ребята, а если заболели зубы, надо идти к врачу? А зачем?

    Давайте покажем мышатам, как мы умеем умываться и ухаживать за зубами.

    Физминутка «Моемся и чистим зубы».

 

(Дети становятся в круг.)

Моем шею, моем уши.                                   Ладонями тереть шею и уши.

Вытираем их посуше.                                     Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже.                                    Грозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже                                 Имитировать движениями чистку зубов,

Порошком, порошком.                                    вверх-вниз.

Раз, два, три -                                                   Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.                                   Имитировать движениями чистку

                                                                                        зубов.

    -Вот и научили мы мышек как надо чистить зубы. Но еще для зубов очень вредно грызть орехи, семечки, корочки; есть очень холодную, а потом очень горячую пищу. Свои зубы нужно беречь, потому что без зубов человек становится некрасивым.                                      

    - А сейчас мы расскажем мышкам, что вредно, а что полезно для наших зубов.

(Дети, показывая картинки, рассказывают по ним.)

    - Видите, ребята, оказывается сладкое тоже вредно для наших зубов. Смотрите, даже пчела прилетела к нам.

   

   Дыхательное упражнение «Пчела».

Вдох через нос и выдох через рот, произнося «ж-ж-ж…».

   Упражнение для глаз.

Пчелы налетают                                                 «Отмахиваются от пчел.»

Мышек прогоняют.

А пчелы жалят мышек:                                      Отвести руку вперед, медленно

Не ешьте мед, воришки!                                     подносить к носу, прослеживая

                                                                               движение пальца глазами.

Пчелы улетели,                                                    Посмотреть глазами вдоль (в окно).

На дерево сели.

   - Ребята, помогли мы мышкам, пора возвращаться нам домой.

«Раз, два – повернись

И в ребяток превратись».

(Дети уходят из страны Подземелье.)

   - Скажите, где мы с вами были? Что же случилось в стране мышей? А мы им помогли? (Ответы.)

   - Вы запомнили, что вредно и что полезно для наших зубов? Садитесь за столы и на листочках обведите те продукты, которые полезны для наших зубов. (Работа детей на листочках.)

   - Молодцы, ребята! Сами умеете чистить зубы и мышей научили. Теперь у нас не будут болеть зубы, мы станем красивыми и здоровыми. А я хочу угостить вас морковкой, чтобы зубы у вас никогда не болели.  



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 5 до 6 лет

« Как я дышу».

   Цель: закреплять знания об охране органов дыхания: не кричать на морозе, не дышать ртом, вдыхать воздух носом; воспитывать умение преодолевать усталость, повышать степень жизнеспособности.

    Материал: три коробки ( с апельсиновыми корками и две пустые ); ватка, зеркальце на каждого, три коробки ( с апельсинами, духами, фруктами-муляжами ); карточки с изображениями: что полезно и что вредно для наших носов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Дети входят в группу. В группе пахнет апельсинами. ( На полу стоят закрытые коробки, в одной из них корки от апельсина.)

Я ничего не знаю. Это нос доложил.

Кто – то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

   А где лежат апельсины, мы сейчас найдем с закрытыми глазами. ( Дети закрывают глаза и находят апельсины по запаху.)

    Скажите, как мы нашли апельсины? Зачем нам нужен нос? ( Ответы.) Правильно, еще нос нам нужен, чтобы дышать. В воздухе есть кислород, а мы без него жить не можем. А как вы думаете, если в воздухе много пыли, дыма – это чистый воздух, можно им дышать? ( Ответ.) В таком воздухе очень мало кислорода, и нашим носикам трудно дышать. Поэтому мы должны больше гулять, дышать чистым воздухом. Нос наш нужно беречь! А зачем? ( Ответы.)

    Сейчас мы узнаем как дышат наши носы.

    «Игра с ваткой».

    Одна половинка носа прижимается указательным пальцем руки, ко второй половинке носа подносится ватка. Сделаем вдох и выдох. Если ватка хорошо двигается, то носик хорошо дышит и наоборот.

    Простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами, а мы помогаем нашим носам. Как мы их лечим, кто знает? ( Ответы.)

    Можно в нос закапать лекарство; а еще нос нужно закаливать: промывать его слегка соленой водой утром и вечером, делать для него зарядку.

    Точечный массаж лица для профилактики простуды.

    Дыхательное упражнение: « Подуем на плечо».

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь, мы грудь свою остудим.

Подуем мы на облака, и остановимся пока.

Потом повторим мы опять: раз, два, три, четыре, пять.

( Вдох носом, выдох через рот. Движения выполняются согласно словам текста.)

    Знаете, ребята, что вы выдыхаете теплый воздух и воду. Хотите проверить? Вдохните носом и выдохните через рот на свою ладошку. Какой воздух выдохнули? Возьмите зеркало, вдохните и сделайте выдох прямо на зеркальце. Посмотрите, зеркальце запотело; проведите пальчиком по нему – оно сырое. Что же мы выдыхаем?

    Игра « Посмотри и расскажи».

    Дети на столе находят карточки, на которых изображено, что полезно, а что вредно для наших носов. Раскладывают их по разным подносам, объясняя почему они так решили.

     О чем сегодня мы с вами говорили? Для чего нам нужен нос? ( Ответы.) А вот сейчас мы с вами проверим, могут ли обмануть ваши носики. ( В трех коробках лежат: духи, апельсины, фрукты-муляжи.) Нужно выбрать съедобное, только обнюхивая коробку, не открывая ее.

    Дети находят нужную коробку, проверяем, что в других. Угощение ребят апельсинами.  



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(средний дошкольный возраст)

 «Научим Петрушку правилам вежливости

   

Цель: воспитывать уважение к окружающим. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»; вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять в употреблении вежливых слов: здравствуйте, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, спасибо, извините, благодарю.

Материал: игрушка Петрушка, ширма, магнитофон с записью песни «Что такое здравствуй», «Вежливая песенка», книга «Вежливое слово».

Подготовка: чтение рассказа Осеевой В. «Вежливое слово», рассматривание картин из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу. «Здравствуйте, ребята. Милые дошколята!

Что вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

(Дети: «Здравствуйте!»)

Здравствуйте зачем сказали?

Что друг другу пожелали?»

( Ответы детей.)

       А сейчас мы поиграем: «Раз, два, три! Свое место отыщи!» (Дети сели на стульчики.)

       Стук в дверь. В гости к детям пришел Петрушка (он появляется из-за ширмы). Петрушка важно уселся.

 - «Петрушка, ты что-то потерял?»

 Петрушка оглядывается: «Нет ничего не потерял.»

 «Ну тогда забыл дома.»- «Нет, ничего не забыл.»

 «А может это слово за дверью спряталось. Иди найди его.»

   Петрушка заглядывает за дверь, но там ничего нет.

    «Скажи, Саша, что ты делаешь, когда входишь в группу?»- Обращаюсь к ребенку. «Говорю, здравствуйте.» «Молодец, Саша, правильно. Так что же ты, Петрушка, забыл сказать?» «А, здравствуйте, дети!»- отвечает Петрушка. «Петрушка, когда при встрече говорим «здравствуйте», этим приветствием желаем человеку здоровья и всего хорошего. Если это слово произнести приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку радость; он обязательно улыбнется. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?»

    Петрушка пожимает плечами. «Катя, помоги, пожалуйста, Петрушке.»

   «Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро,»- отвечает девочка.

   «А прощаясь, что мы говорим?»

«Я знаю»- кричит Петрушка,- надо сказать «До свидания»,и еще можно добавить «Всего доброго».

 Вставайте, дети, в круг.

«Утром рано просыпайся,

Не стесняйся, улыбайся,

Говори всем подрят «Здравствуйте!»

(Звучит песня «Что такое «здравствуй.» Дети водят хоровод и выполняют физические упражнения. После хоровода садятся на стульчики.)

         «Петрушка, а ты знаешь еще добрые слова?» «Нет»,-отвечает Петрушка. Дети помогают Петрушке вспомнить вежливые слова: «Пожалуйста, благодарю, извините, спасибо». Петрушка повторяет эти слова и предлагает детям спеть с ними песенку. (Звучит «Волшебная песенка». Дети поют вместе с Петрушкой.)

          Вот и познакомились мы  сегодня с правилами вежливости. Наши дети их хорошо запомнили, Расскажите Петрушке, как надо поступать когда встретишь знакомых.

          «Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу- это не вежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем «Здравствуйте».

          «Здравствуйте я буду говорить всем; не забуду и про «спасибо» и «пожалуйста»; буду приветлив и вежлив со всеми. И вам всем, ребята, я хочу в заключенье сказать:

«Будьте добры…» или

«Будьте любезны…»-

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

Будьте здоровы!

Эти слова всем известны давно.

Видишь они и просты и не новы;

Но я опять повторю все равно:

«Добрые люди! Будьте здоровы!»

    А когда мы употребляем добрые слова?  (Ответы детей.)

    «Ребята, я все понял,- кричит Петрушка.- Я вам очень благодарен. И в подарок я принес вам книгу. Называется она «Вежливое слово».

      Дети благодарят Петрушку. Он прощается и уходит. Ребята начинают рассматривать книгу.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

(старший дошкольный возраст)

 «Питание».

    Цель: закреплять у детей знания о строении своего организма,

 необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть только полезную пищу.

    Материал: кукла Неболейка, игрушечный стол и стульчик, картина с изображением страны « Здоровье», подносы с фруктами и овощами. Поднос со «сладостями», изображение полного мальчика с набитым ртом и сладостями в руках, большая кукла Настя, карточки с изображением вредной и полезной пищи. макет с упрощенным строением желудочно-кишечного тракта, запись на магнитофоне песни « Это вредная еда!»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель вносит детям куклу Неболейку.

 - Здравствуйте, дети.

  Дети здороваются с куклой и садятся на стульчики.

 - Я, Неболейка. Живу в замечательной стране «Здоровье». И сегодня я приглашаю всех к себе в гости. Вы согласны? (Дети соглашаются и Неболейка ведет рассказ о своей стране). Рядом со мной живут много веселых человечков, которых тоже зовут Неболейками. А вы хотели бы стать Неболейками? (Ответ детей). Знаете, кто это такие? Это люди которые никогда, никогда не болеют. И, чтобы ими стать, вы должны постоянно заботиться о своем здоровье; причем сами заботиться, а не ваши мамы и папы. Согласны? Тогда за дело.

    -Неболейка, ты, наверное, устал, посиди, отдохни.

    Неболейка усаживается, появляется кукла Настя.

   - Неболейка. вы сегодня наш гость. Путь был долгий и вы проголодались, я сейчас угощу вас. (Настя выносит поднос со сладостями.) Проходите, пожалуйста, к столу.

    Неболейка проходит к столу и, увидев угощение, моршится: « Нет, я этого не ем. Я не сладкоежка. В нашей стране никто не ест много сладкого и мучного.» Кукла Настя уговаривает гостя отведать сладости, говорит, что наши дети очень любят их. (Дети соглашаются.)

    -И не просите – твердо говорит гость, - все равно не буду. А вы, если хотите стать Неболейками, запомните: это беда, когда дети или взрослые увлекаются пончиками, плюшками, тортами, шоколадом. И неудивительно, что такие дети часто болеют. Вот посмотрите на рисунок ( изображение полного мальчика ). Почему он стал таким? Как вы думаете? (Ответы.) Есть сладости, конечно, можно, но лишь иногда. Запомните, пища должна быть разнообразной, а особенно полезны для ребят овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. Ешьте чаще геркулесовую кашу, овощное рагу, рыбу; пейте молоко и кефир. И тогда вы никогда не будете болеть.

    Игра « Что полезно для организма?»

    Дети, получив карточки, рассказывают, что полезно и что вредно для организма.

    Чтобы пища усваивалась у нас в организме, ей помогают многие органы. Во рту нас расположены язык и зубы. Они помогают жевать, смачивать слюной пищу, согревать или охлаждать ее, глотать, узнавать соленая или сладкая пища. Хорошо прожеванная пища попадает в глотку, затем в пищевод и далее в желудок. Это такой мешочек, где пища полностью переваривается. Желудок нужно беречь: есть всегда в одно и тоже время, давать ему только полезную пищу и очень редко сладости. ( Свой рассказ Неболейка сопровождает показом органов на макете.)

    Ребята, вы поняли как переваривается пища в нашем организме? ( Ответы детей по вопросам о продвижении пищи по организму до желудка.)

    Полезную пищу организм переваривает лучше и быстрее. Польза от этого будет очень большая.

    Неболейка предлагает детям спеть песенку: « Это вредная еда!» (Звучит запись песни. Дети вместе с Неболейкой поют.)

«Пищей сладкою шоколадною ты не увлекайся.

Очень сладкого, соленого, ой, остерегайся!

Только овощи и фрукты, вот, полезные продукты.

Очень вкусные продукты – да, да, да!»

    Неболейка обращается к кукле Насте: «Ну, а сейчас вы чем меня угостите? (Кукла Настя выносит поднос с фруктами и овощами.) Вот, молодцы, сразу видно, что все поняли. Если вы будете есть полезную пищу, то всегда будете здоровыми, крепкими детьми, с румяными щечками. А сейчас нам пора в страну « Здоровье».

    Физминутка « Танец в кругу».

Мы сейчас пойдем направо,

                                           А потом пойдем налево,

                                           В центре круга соберемся,

                                           И на место все вернемся.

                                           Мы тихонечко присядем

                                           И тихонечко приляжем.

                                           Мы поднимемся тихонько

                                           И попрыгаем легонько.

   Пусть попляшут наши ножки

                                           И похлопают в ладошки.

                                           Повернемся мы назад

                         В страну «Здоровья» попасть каждый рад.

    -Вот и моя страна « Здоровье». Вы уже знаете, что пища бывает полезной и вредной. И, чтобы открылась дверь в мою страну, вы должны назвать полезную и вредную пищу. (Ответы детей. «Дверь» в страну открывается.) А

 Теперь я угощу вас. (Перед детьми ставится два подноса: с овощами и фруктами и со сладостями. Дети сами определяют, что выбрать себе.) Пора вам возвращаться в детский сад. Когда вы будете правильно питаться, перестанете болеть, я смогу остаться у вас навсегда. До свидания, ребята!

( Дети возвращаются на стульчики).

    -Понравилось вам занятие? Кто приходил к вам в гости? В какую страну мы ходили? Что мы узнали о пище? Как она переваривается в нашем организме? ( Ответы детей.)  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»

закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».

закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...