Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"
план-конспект на тему

Анцупова Анжелика Юрьевна

Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей  группе

Тема: Какие бывают книги

Задачи: Обогащать представление детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Закреплять правила обращения с книгой.

Оборудование: книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии; листы бумаги для экспериментирования)

Ход занятия.

  1. Постановка цели занятия.

-Ребята, отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

- Верно, это книга. Вот сегодня мы на занятии и поговорим о книгах.

2. Рассматривание книг.

- Посмотрите, у нас в группе очень много книг. Я предлагаю их рассмотреть: чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)

- Для чего нам нужны книги?  (ответы детей)

-Из чего состоит книга? (страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы, картинки)

3. Экспериментирование с бумагой.

-Страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим.(раздать листы бумаги, предложить их смять и порвать).

-Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться и порваться страницы книги.

-Как вы думаете, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

-А что ещё есть у книги? Верно, обложка. Она закрывает книгу спереди и сзади, на ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

4. Работа по распределению книг по жанрам.

-Где удобнее найти книгу: на столе или книжной полке? (ответы детей)

-Давайте расставим книги на полке. Только как удобнее это сделать? (ответы детей)

-На эту полку мы поставим сказки. Как отличить сказки? (ответы детей)

-А на эту полку мы поставим рассказы. Как отличить рассказы? (ответы детей)

-На этой полке будут находиться стихи. Как отличить стихи? (ответы детей)

- У нас остались книги-помощники, которые отвечают на все вопросы. Давайте и им выделим отдельную полку.

5. подведение итогов занятия.

- Скажите, теперь вы сможете быстро найти нужную книгу?

-А что мы для этого сделали?

-А как нужно обращаться с книгами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"

На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР. "Наш город Клин"

Ход занятияОрганизационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания «Сядет тот, кто назовет свой адрес».Введение в темуПедагог проводит беседу с детьми посредством следующих вопрос...