Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"
план-конспект на тему

Анцупова Анжелика Юрьевна

На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Тема: Насекомые

Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний (название частей тела, их внешних признаков, образе жизни); закрепление обобщающего понятия «Насекомые»
  2. Развитие логического мышления, умения аргументировать свои высказывания.
  3. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые» (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха);  картины для раскрашивания «Насекомые. Соедини по точкам и раскрась».

Ход занятия:

  1. Постановки цели занятия. Отгадайте загадки.

После отгадывания-выставляются картинки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Не зверь, не птица, нос ка спица,

Летит-кричит, сядет-молчит. (комар)

Целый день летает, вам надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

На лугу живёт скрипач,носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо.  (пчела)

-А как можно назвать одним словом? Кто это? Ответ детей: насекомые)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

2. Беседа о насекомых .

-В какое время года появляются насекомые? (ответы детей)

-Верно, насекомые появляются весной и летом, когда на улице становится тепло.

-Рассмотрите насекомых. Что вы у них увидели?

-У насекомых есть голова, на голове усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.

- А кто из вас знает, от какого слова произло название «насекомые»? что же есть у всех насекомых? (ответы детей)

-Название произошло от слова «насечки», это поперечные полоски на теле у насекомых. Посмотрите.

-А чем питаются насекомые? ( ответы детей)

-Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, бабочки  питаются нектаром цветов, кузнечик, стрекоза, божья коровка другими вредными насекомыми, а мухи остатками пищи человека.

- А насекомые вредные или полезные? (ответы детей)

3. Физкультминутка.

4. Творческое задание.

-Я предлагаю вам узнать, какое животное спряталось на картинке. Для этого соедините точки по порядку и раскрасьте картинку.

5. Подведение итогов.

- Какое насекомое раскрасили?

-А почему его назвали «насекомое»?

-Что нового вы узнали о насекомых на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"

Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»

закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"

Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)

Ход занятия  Организационный моментПроводится  игра  на  сосредоточение  внимания  и  формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...