Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Насекомые"
план-конспект на тему
На данном занятии дети в доступной форме узнают новое о знакомых насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: Насекомые
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний (название частей тела, их внешних признаков, образе жизни); закрепление обобщающего понятия «Насекомые»
- Развитие логического мышления, умения аргументировать свои высказывания.
- Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые» (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха); картины для раскрашивания «Насекомые. Соедини по точкам и раскрась».
Ход занятия:
- Постановки цели занятия. Отгадайте загадки.
После отгадывания-выставляются картинки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Не зверь, не птица, нос ка спица,
Летит-кричит, сядет-молчит. (комар)
Целый день летает, вам надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
На лугу живёт скрипач,носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо. (пчела)
-А как можно назвать одним словом? Кто это? Ответ детей: насекомые)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.
2. Беседа о насекомых .
-В какое время года появляются насекомые? (ответы детей)
-Верно, насекомые появляются весной и летом, когда на улице становится тепло.
-Рассмотрите насекомых. Что вы у них увидели?
-У насекомых есть голова, на голове усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.
- А кто из вас знает, от какого слова произло название «насекомые»? что же есть у всех насекомых? (ответы детей)
-Название произошло от слова «насечки», это поперечные полоски на теле у насекомых. Посмотрите.
-А чем питаются насекомые? ( ответы детей)
-Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, бабочки питаются нектаром цветов, кузнечик, стрекоза, божья коровка другими вредными насекомыми, а мухи остатками пищи человека.
- А насекомые вредные или полезные? (ответы детей)
3. Физкультминутка.
4. Творческое задание.
-Я предлагаю вам узнать, какое животное спряталось на картинке. Для этого соедините точки по порядку и раскрасьте картинку.
5. Подведение итогов.
- Какое насекомое раскрасили?
-А почему его назвали «насекомое»?
-Что нового вы узнали о насекомых на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».
воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организм...
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Какие бывают книги"
Занятие поможет детям вспомнить как определить жанры книги, правила обращения с книгой....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)
Ход занятия Организационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания и формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...