Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (средний дошкольный возраст) « РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ! ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
план-конспект занятия по теме
закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
(средний дошкольный возраст)
« РАЗ, ДВА, ТРИ! ТРИ, ДВА, РАЗ!
ЗУБКИ БЕЛЫЕ У НАС !»
Цель: закрепить знания о назначении зубов, об уходе и поддержании их в здоровом состоянии; помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы. Показать, какую важную роль в жизнедеятельности организма играют зубы; как они влияют на здоровье и внешний вид человека. Формировать у детей навыки, способствующие воспитанию положительных привычек.
Материал: игрушка-мышка с конвертом, плакат с изображением Подземного царства, волшебная палочка, кусочки моркови, плакат « Чистим зубы»; картинки к игре «Что полезно и что вредно для наших зубов», игрушка-пчела, листы для индивидуальной работы: «Что полезно и что вредно для наших зубов».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети, входят в группу, садятся на коврик. Раздается писк за дверью. Появляется «мышка» с письмом, в котором говорится о том, что в Подземном царстве беда, и жители Подземелья просят у детей помощи.
-Согласны вы помочь мышке и ее друзьям? (Ответ.) Тогда становитесь друг за другом, и мы отправимся в страну Подземелье. Но вначале я превращу вас в очень маленьких ребят, которые смогут пролезть в норку мышки.
«Раз, два – повернись
И в малюток превратись».
Дети вслед за мышкой отправляются в Подземелье.
Упражнения для формирования свода стопы:
По таинственной дороге Ходьба на носочках.
Шли таинственные ноги.
По большой дороге Ходьба по ребристым коврикам.
Шагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку.
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Бег на месте.
Бежали по дорожке.
Усталые ножки Идут спокойно.
Шли по дорожке.
Сели, посидели. Приседают.
А вот и страна Подземелье. Подлезают под дугу.
( Выставляется плакат с изображением страны Подземелье, где изображены мыши с перевязанными зубами.)
- Ребята, куда же мы с вами пришли? А зачем?
- Что же случилось с мышатами?
- Зачем нужны нам зубы?
- А можно обойтись без них? (Ответы.)
- Сядьте, отдохните после дальней дороги. Давайте представим, что у нас нет зубов, и откусим кусочек моркови. (Дети закрывают зубы губами и стараются откусить кусочек.)
- Не получилось? Почему? (Ответ.)
- А теперь попробуйте откусить морковку зубами. (Дети откусывают и делают соответствующие выводы.)
- Зубы необходимы человеку и животным. Ими мы захватываем пищу, откусываем ее и жуем. Чтобы крепкими были зубы, надо есть много сырых овощей и фруктов. Зубы необходимо беречь. А вы знаете, как надо беречь зубы? (Ответы.) Чтобы зубы не болели, их нужно регулярно чистить зубной щеткой и пастой, которые удаляют остатки пищи.
Посмотрите, как правильно надо чистить зубы. (Рассмотреть с детьми плакат «Чистим зубы». Дети имитируют чистку зубов, последовательно выполняя действия.)
Зубы чистим каждое утро, когда умываемся, и каждый вечер, перед сном. А мышки зубы не чистили, и они у них разболелись, а к врачу идти боятся. Ребята, а если заболели зубы, надо идти к врачу? А зачем?
Давайте покажем мышатам, как мы умеем умываться и ухаживать за зубами.
Физминутка «Моемся и чистим зубы».
(Дети становятся в круг.)
Моем шею, моем уши. Ладонями тереть шею и уши.
Вытираем их посуше. Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже. Грозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже Имитировать движениями чистку зубов,
Порошком, порошком. вверх-вниз.
Раз, два, три - Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три. Имитировать движениями чистку
зубов.
-Вот и научили мы мышек как надо чистить зубы. Но еще для зубов очень вредно грызть орехи, семечки, корочки; есть очень холодную, а потом очень горячую пищу. Свои зубы нужно беречь, потому что без зубов человек становится некрасивым.
- А сейчас мы расскажем мышкам, что вредно, а что полезно для наших зубов.
(Дети, показывая картинки, рассказывают по ним.)
- Видите, ребята, оказывается сладкое тоже вредно для наших зубов. Смотрите, даже пчела прилетела к нам.
Дыхательное упражнение «Пчела».
Вдох через нос и выдох через рот, произнося «ж-ж-ж…».
Упражнение для глаз.
Пчелы налетают «Отмахиваются от пчел.»
Мышек прогоняют.
А пчелы жалят мышек: Отвести руку вперед, медленно
Не ешьте мед, воришки! подносить к носу, прослеживая
движение пальца глазами.
Пчелы улетели, Посмотреть глазами вдоль (в окно).
На дерево сели.
- Ребята, помогли мы мышкам, пора возвращаться нам домой.
«Раз, два – повернись
И в ребяток превратись».
(Дети уходят из страны Подземелье.)
- Скажите, где мы с вами были? Что же случилось в стране мышей? А мы им помогли? (Ответы.)
- Вы запомнили, что вредно и что полезно для наших зубов? Садитесь за столы и на листочках обведите те продукты, которые полезны для наших зубов. (Работа детей на листочках.)
- Молодцы, ребята! Сами умеете чистить зубы и мышей научили. Теперь у нас не будут болеть зубы, мы станем красивыми и здоровыми. А я хочу угостить вас морковкой, чтобы зубы у вас никогда не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "Лицо"
Воспитание у детей бережного отношения к своему телу; закрепление знаний о строении лица; рассказать детям о роли слуха, зрения в жизни человека; способствовать развитию связной речи; активизиро...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».
закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Как устроен человечек? Палка, палка, огуречик!»
закрепление знаний у детей о строении человека. Сравнение частей тела у человека и животных. Выработать у детей способность к эстетическому восприятию человеческого тела....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».
закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...